N°67 20 апреля 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Героика среднего класса Оперный конкурс завершился предсказуемо
Оперный конкурс не был похож на битву титанов. Его можно было бы даже назвать слабым, если бы главным в нем не стало созерцание плавно размытого по стране общего уровня оперной сцены. Средняя температура по этой больнице оказалась субфебрильной -- слегка унылые 37,1--37,3. Посему то обстоятельство, что главные премии в оперном жанре вручены, по сути, «за героизм», вызывает понимание.
«Лучшим спектаклем» стала россиниевская «Золушка» театра «Зазеркалье» (СПб) -- миловидный проект, самый благообразный, открытый публике и веселый из представленных. Море шуток и обаяния (Принц на велосипеде, злые сестры заняты фитнесом), нежный дизайн (передвигающиеся по сцене большие листы партитуры), ярко сыгранные роли и общий музыкальный героизм. В том смысле, что всем известно, -- головокружительного Россини в нашей местности качественно исполнить попросту невозможно. Ан нет, уже вторая россиниевская постановка получает «Золотую маску» по соломоновым причинам (первой была опера «Путешествие в Реймс», не менее миловидно поставленная силами молодежной академии Мариинского театра). Потому что поем или не поем, но заметно, что очень стараемся (Павел Бубельников -- «Лучшая работа дирижера в оперном театре»). В целом получается изящно; экспертное сообщество ценит усилия; зрителю очень нравится. Словом, надо ставить. Потом распоемся. Вторая «героическая» премия отошла режиссеру Пермского театра оперы и балета Георгию Исаакяну -- «Бертману российской провинции». Он давно ждал свою «Маску». Обижался и не номинировался, одновременно устраивая в Москве «внемасочные» гастроли. Потом опять стал бороться. И вот свершилось. «Орфей» Монтеверди сокрушил стену непонимания, хотя вид и звучание его были так же амбициозны и одиозны, как предыдущие работы. Вместо, к примеру, «сортирной драмы», какой была недавно «Кармен» Бизе, мы увидели авангардистское бульварное чтиво (по изысканной музыке) с Хароном в телогрейке и Стиксом в морге с трупами. Несколько старинных инструментов для убедительности. Прочее -- в приблизительном стиле. Вообще поставить в Перми не «Ивана Сусанина», а «Орфея» -- это даже более, чем героизм. Нет предмета для спора. Художник «Орфея» Эрнст Гейдебрехт тоже выиграл. В частности, у Зиновия Марголина, создавшего феерическую сценографию мариинских «Братьев Карамазовых» (Марголин еще работал художником в «Коньке-Горбунке» МХТ, который стал лучшим мюзиклом). Но «Карамазовы» -- вероятно, по причине тяжелой музыки (явно хуже Монтеверди) -- на жюри впечатления не произвели. Хотя Алексей Марков (Иван) все же получил «Маску», оставив без оной Николая Гассиева (Федор Павлович). Другой мариинский продукт -- «Очарованный странник» удостоился награды в двух номинациях. Новая гергиевская звезда Кристина Капустинская отмечена за лучшую женскую роль. Родион Щедрин -- неудивительным образом -- как лучший композитор. Спецприз жюри улетел в Театр оперы и балета Республики Саха (Якутия) за любопытную оперу «Александр Македонский» проигравшего композитора Александра Кобекина. Формулировка -- «За создание современного спектакля на основе национального эпоса». То есть снова за героизм. Ну да, бьемся, стараемся. Еще повоюем. |
«Золотая маска» отметила юбилей В честь своего пятнадцатилетия в субботу вечером «Маска» собрала публику, участников и лауреатов на торжественную церемонию... >>
Итоги конкурса драматических спектаклей Каждый год, выходя с последнего заседания жюри «Золотой маски», судьи понимают: будут бить. И если даже не побьют, то обиженных точно окажется куда больше, чем довольных, а отношения со многими коллегами, участвовавшими в «масочном» марафоне или болевшими за кого-то, испортятся... >>
Оперный конкурс завершился предсказуемо Оперный конкурс не был похож на битву титанов. Его можно было бы даже назвать слабым, если бы главным в нем не стало созерцание плавно размытого по стране общего уровня оперной сцены. Средняя температура по этой больнице оказалась субфебрильной -- слегка унылые 37,1--37,3... >>
Блеск и нищета решений балетного жюри Абсолютным триумфатором балетной «Маски» стала мариинская балерина Диана Вишнева: ей достались награды за лучшую женскую роль и за лучший спектакль, а также приз прессы. Год назад в Москве впервые показали придуманный продюсером Сергеем Даниляном уникальный проект «Диана Вишнева... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|