N°67 20 апреля 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Самоварное «Золотая маска» отметила юбилей
В честь своего пятнадцатилетия в субботу вечером «Маска» собрала публику, участников и лауреатов на торжественную церемонию, где были вручены премии «За честь и достоинство» (критику Инне Соловьевой), «За поддержку театрального искусства» (губернатору Ханты-Мансийского округа Александру Филиппенко и ИД «Коммерсант») и «За лучший зарубежный спектакль, показанный в России в 2008 году» («Иванов» венгерского театра Йожефа Катоны). Основной частью стал показ специально написанной к торжеству одноактной оперы «Золотое» пера композитора Александра Маноцкова. Идея и постановка Андрея Могучего и Дмитрия Крымова.
Сам по себе факт заказа «Золотой маской» юбилейного представления, причем авторам, авторитетным в области современного театра, вызывает уважение. Впервые за 15 лет «Маска» не только оценивает и формирует театральный процесс, но и напрямую в нем участвует. Концепция спектакля выглядит не менее красиво: опера (как главный в истории синтетический жанр) по сказкам «Колобок», «Золотая рыбка» и «Курочка Ряба» (здесь -- как золотой песок местного культурного подсознания). Реализация идеи затейливо перемешивает серьезный театр, примитивистскую игру и бодрую поступь капустника. На авансцене -- хор Большого театра, хор Школы драматического искусства, солисты Большого Максим Пастер, Николай Казанский, Валерий Гильманов, а также контртенор Рустам Яваев, фольклористка и авангардистка Тина Георгиевская, автор музыки в партии Деда и актриса-певица Анна Синякина. По сцене движутся смешные и ужасные огромные картонные, соломенные, деревянные, бумажные и прочие куклы, ведомые людьми во фраках (а иногда еще в шапках-ушанках). Но сначала на авансцену, пожав по пути руку автору, выходит известный театральный деятель Анатолий Смелянский и, чуть запинаясь, очень серьезно по бумажке читает: «Сцена первая. Дед и Баба». Потом еще будут, к примеру, такие: «Встреча с Зайцем», «Медведь», «Встреча с лисой. Смерть колобка», «Курочка Ряба. Апокалипсис и Финал». Контртенор сначала споет «И покатился...», задав тем самым евангелическую интонацию и отослав к жанру страстей. А на смену огромной бабе с крохотным дедом с преувеличенным фаллосом (ну, конечно, «Колобок» -- про тайны рождения, жизни и смерти; и «Ряба» -- о том же) придут фаллический Заяц, Волк, похожий на крокодила (ага, колобок -- солнце), Медведь из старинной игрушки размерами во всю сцену. А из клюва Курицы-Церкви вывалится Золотое яйцо творчества. И контртенор в конце будет петь «Не плачь». Музыка скачет от Свиридова к Шостаковичу («тема нашествия»), от Баха к Моцарту, от древней секвенции Dies Irae к неофольклору и минимализму. Прямодушные музыкальные скачки (играет оркестр Геликон-оперы под управлением Владимира Понькина) перегружают спектакль так, что весь он кренится в сторону капустника. Сценическая история изящнее и легче музыкальной. Милый и многословный, но проект в итоге сделался юбилейным театральным капустником, хоть и в современном стиле. Не менее сильное впечатление произвел своим выступлением министр культуры Александр Авдеев, вручавший награду «За поддержку театрального искусства» Издательскому дому «Коммерсант», который, по выражению министра, «навсегда останется с театром». «У вас хорошие рецензии. Вы же еще и стихи хорошие пишите. И у вас будет еще больше культуры теперь, так как вы приобретаете журнал «Огонек», -- сказал Авдеев получавшему премию гендиректору «Коммерсанта» Демьяну Кудрявцеву. Главной же мыслью чиновника стало соображение о том, что «Великость России -- в великости ее культуры». И тут не поспоришь. |
«Золотая маска» отметила юбилей В честь своего пятнадцатилетия в субботу вечером «Маска» собрала публику, участников и лауреатов на торжественную церемонию... >>
Итоги конкурса драматических спектаклей Каждый год, выходя с последнего заседания жюри «Золотой маски», судьи понимают: будут бить. И если даже не побьют, то обиженных точно окажется куда больше, чем довольных, а отношения со многими коллегами, участвовавшими в «масочном» марафоне или болевшими за кого-то, испортятся... >>
Оперный конкурс завершился предсказуемо Оперный конкурс не был похож на битву титанов. Его можно было бы даже назвать слабым, если бы главным в нем не стало созерцание плавно размытого по стране общего уровня оперной сцены. Средняя температура по этой больнице оказалась субфебрильной -- слегка унылые 37,1--37,3... >>
Блеск и нищета решений балетного жюри Абсолютным триумфатором балетной «Маски» стала мариинская балерина Диана Вишнева: ей достались награды за лучшую женскую роль и за лучший спектакль, а также приз прессы. Год назад в Москве впервые показали придуманный продюсером Сергеем Даниляном уникальный проект «Диана Вишнева... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|