N°62 13 апреля 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Эстампы Черного Вигвама
В своей книге «Поймать большую рыбу», имеющей вполне карнегиевский подзаголовок «Как расширить сознание, развить интуицию и раскрыть собственный потенциал», Дэвид Линч на довольно-таки странном примере (в котором фигурируют красная рождественская лампочка и поляк в странных очках) утверждает: «Так интересно наблюдать за взаимодействием вещей, у которых, казалось бы, нет ничего общего». Именно это определение как нельзя лучше подходит для определения всего творчества Дэвида Линча, в том числе выходящего за кинематографические рамки.
Можно сравнить трансформации линчевского видения, возникшие на почве трансцедентальной медитации, с чуть более кратким помрачением Гая Ричи на почве каббалы, вылившимся в результате в энигматический и мало кем понятый фильм «Револьвер». Или с абстинентным богоискательством Абеля Феррары, легко принимающим на веру дэнобрауновского уровня библейские трактовки в своей апокрифической «Марии». У творцов, кажется, в обязательном порядке должен присутствовать подобного рода источник вдохновения -- так уж повелось, что канонические практики у творческих натур в куда меньшей чести. Но так или иначе, все это выглядит как минимум убедительно. Некинематографические работы Линча абсолютно адекватны его фильмам, представляют ничуть не меньший интерес и вполне органично вписываются в знакомую по экрану мифологию. Картины, фотографии и инсталляции Линча, по счастью, не производят впечатление этакого хобби, чудаческого увлечения, побочного продукта, созданного в привольные часы досуга. Это вполне самоценные вещи, познакомиться с которыми нужно в том же самом обязательном порядке, что и посмотреть «Голову-ластик», «Синий бархат» или «Твин Пикс». |
Светлану Захарову остановить невозможно «Захарова суперигра» -- премьера с диким для русского уха названием, только что случившаяся в Большом театре, особенно многого не обещала. Хореограф Франческо Вентрилья не числится в первой десятке балетмейстеров мира, он и в первую сотню вписывается с трудом... >>
«Аура страсти» Дэвида Линча в фонде «Екатерина» В рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии 2009» при поддержке MasterCard, «Стройтэкс» открылась выставка небезызвестного мастера кинематографического «нуара» Дэвида Линча. Экспозиция подготовлена Фондом современного искусства Картье (Париж) и прибыла в Москву спустя два года после парижской премьеры... >>
В своей книге «Поймать большую рыбу», имеющей вполне карнегиевский подзаголовок «Как расширить сознание, развить интуицию и раскрыть собственный потенциал», Дэвид Линч на довольно-таки странном примере утверждает: «Так интересно наблюдать за взаимодействием вещей, у которых, казалось бы, нет ничего общего»... >>
В Москве прозвучала оратория Мендельсона «Святой Павел» Вечер музыки Мендельсона по московским меркам -- редкость: за последние сезоны такое случалось буквально пару раз. Полтора года назад Михаил Плетнев и Российский национальный оркестр представили программу оркестровых сочинений, приурочив ее к 160-летию со дня смерти композитора... >>
Вдруг все стали обсуждать тему культурной политики, вернее, ее отсутствия. Министерство культуры, которое было на несколько лет отлучено от распределения средств якобы именно ради разработки глобальных стратегий, с поставленной задачей не справилось, а сейчас, похоже, снова вернулось к выдаче пособий и наград... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|