N°50
26 марта 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.03.2009
Черная метка GM
Автоконцерн приступает к массовым сокращениям персонала

версия для печати
Крупнейший представитель «детройтской тройки» -- компания General Motors начала претворять в жизнь объявленную ранее программу массовых сокращений персонала в рамках плана реструктуризации производства в условиях кризиса. Так, вчера уведомления об увольнении с 1 апреля получили 160 инженеров завода GM в Уоррене (штат Мичиган), а в целом в этом году компания планирует сократить 47 тыс. рабочих мест на своих предприятиях во всем мире, в том числе более 3 тыс. мест в США. Отдельных планов по сокращению на российских предприятиях не обнародовано. По словам официального представителя GM Тома Уилкинсона, процесс сокращений «охватит все направления бизнеса», однако при иных обстоятельствах компания никогда бы не пошла на столь массовые увольнения. «Это хорошие, способные люди. Однако сокращения просто необходимы для выполнения плана реструктуризации нашего бизнеса», -- приводят его слова информагентства. В целом на GM во всем мире работает более 240 тыс. человек.

GM и Chrysler в конце прошлого года добились от правительства США предоставления финансовой антикризисной помощи в размере 17,4 млрд долл., 13,4 млрд из которых получила GM. До 17 февраля автоконцерны должны были представить властям промежуточные планы своего спасения, однако вместе с планами они тогда попросили еще денег. GM заявила, что нуждается еще в 16,6 млрд долл. и хочет продать наиболее проблемные бренды -- Hummer, Saab и Saturn -- либо реорганизовать их, если в ближайшее время не сможет найти покупателя. Компания тогда впервые сообщила о намерении провести массовые сокращения рабочих мест.

Запросы же Chrysler выглядели скромнее. Компания просила у правительства лишь 5 млрд долл., подчеркнув, что планирует уволить еще 3 тыс. сотрудников, сократить выпуск машин на 100 тыс. единиц и продать активы, не приносящие дохода, на 300 млн долл. Сошлись GM и Chrysler в одном -- оба автоконцерна отвергли тогда идею своего банкротства под государственным контролем. «Все результаты исследований показывают, что банкротство будет иметь трагические последствия для продажи и выручки GM, -- говорилось в плане реструктуризации компании, расписанном на 117 страниц. -- Намного предпочтительнее будет процесс реструктуризации без объявления о банкротстве».

В 2008 году убытки GM составили 30,9 млрд долл., а всего за три предыдущих года -- 82 млрд долл. Готово ли правительство США вновь предоставить финансовую помощь автогигантам, пока неясно. Пока обещано лишь выделить около 5 млрд долл. на погашение долгов национального автопрома перед поставщиками комплектующих и запасных частей. Средства будут выделены в рамках реализации принятого конгрессом и подписанного президентом Бараком Обамой в феврале пакета экстренных мер, которые направлены на вывод из кризиса американской экономики.

У автопроизводителей, в том числе и GM, остается уже меньше недели, чтобы предоставить правительству США свои окончательные планы по реструктуризации. Экс-президент США Джордж Буш ранее говорил, что «если какая-либо компания не предоставит жизнеспособный план к 31 марта, она будет обязана вернуть федеральный кредит».
Ирина ЦЫРУЛЕВА

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  26.03.2009
ЦБ добавит капитал банкам за счет гособлигаций
Акционеры ВТБ и Сбербанка должны получить дивиденды по итогам 2008 года, сказал вчера вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин, который является председателем наблюдательного совета ВТБ... >>
  • //  26.03.2009
Прикаспийскому газопроводу нужна «пристройка»
Желание Москвы сохранить контроль над экспортом туркменского газа за счет реализации проекта Прикаспийского трубопровода, похоже, может сыграть злую шутку... >>
  • //  26.03.2009
Porsche стал относительно надежным должником
В кризисных условиях в очереди за банковскими кредитами производителю престижных автомобилей Porsche пришлось запастись терпением... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  26.03.2009
Автоконцерн приступает к массовым сокращениям персонала
Крупнейший представитель «детройтской тройки» -- компания General Motors начала претворять в жизнь объявленную ранее программу массовых сокращений персонала в рамках плана реструктуризации производства в условиях кризиса... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  26.03.2009
Российской валюте пока ничто не угрожает
Вчера курс рубля резко снизился к доллару -- на 45 копеек, до 33,72 руб. Впрочем, состояние национальной валюты по-прежнему остается прочным. Центробанк заявил о том, что переставил нижнюю границу валютного коридора с 39 до 38,5 руб. к корзине... >>
//  читайте тему:  Доллар
  • //  26.03.2009
МВФ облегчает условия кредитования
Пока политики и аналитики соревнуются в том, чей прогноз развития мировой экономики окажется более оригинальным (просто пессимизмом или оптимизмом уже никого не удивишь), Международный валютный фонд решился на весьма важный и показательный шаг... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  26.03.2009
В корпоративном секторе США рассчитывают на скорую стабилизацию
Объем заказов на товары длительного пользования в США (Durable goods) в феврале вырос до 3,4%, сообщило вчера министерство труда. Новость оказалась неожиданной -- этот показатель был отрицательным с июля прошлого года до января нынешнего, когда он составил -7,3%... >>
//  читайте тему:  Ситуация в США
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама