Время новостей
     N°50, 26 марта 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.03.2009
Черная метка GM
Автоконцерн приступает к массовым сокращениям персонала
Крупнейший представитель «детройтской тройки» -- компания General Motors начала претворять в жизнь объявленную ранее программу массовых сокращений персонала в рамках плана реструктуризации производства в условиях кризиса. Так, вчера уведомления об увольнении с 1 апреля получили 160 инженеров завода GM в Уоррене (штат Мичиган), а в целом в этом году компания планирует сократить 47 тыс. рабочих мест на своих предприятиях во всем мире, в том числе более 3 тыс. мест в США. Отдельных планов по сокращению на российских предприятиях не обнародовано. По словам официального представителя GM Тома Уилкинсона, процесс сокращений «охватит все направления бизнеса», однако при иных обстоятельствах компания никогда бы не пошла на столь массовые увольнения. «Это хорошие, способные люди. Однако сокращения просто необходимы для выполнения плана реструктуризации нашего бизнеса», -- приводят его слова информагентства. В целом на GM во всем мире работает более 240 тыс. человек.

GM и Chrysler в конце прошлого года добились от правительства США предоставления финансовой антикризисной помощи в размере 17,4 млрд долл., 13,4 млрд из которых получила GM. До 17 февраля автоконцерны должны были представить властям промежуточные планы своего спасения, однако вместе с планами они тогда попросили еще денег. GM заявила, что нуждается еще в 16,6 млрд долл. и хочет продать наиболее проблемные бренды -- Hummer, Saab и Saturn -- либо реорганизовать их, если в ближайшее время не сможет найти покупателя. Компания тогда впервые сообщила о намерении провести массовые сокращения рабочих мест.

Запросы же Chrysler выглядели скромнее. Компания просила у правительства лишь 5 млрд долл., подчеркнув, что планирует уволить еще 3 тыс. сотрудников, сократить выпуск машин на 100 тыс. единиц и продать активы, не приносящие дохода, на 300 млн долл. Сошлись GM и Chrysler в одном -- оба автоконцерна отвергли тогда идею своего банкротства под государственным контролем. «Все результаты исследований показывают, что банкротство будет иметь трагические последствия для продажи и выручки GM, -- говорилось в плане реструктуризации компании, расписанном на 117 страниц. -- Намного предпочтительнее будет процесс реструктуризации без объявления о банкротстве».

В 2008 году убытки GM составили 30,9 млрд долл., а всего за три предыдущих года -- 82 млрд долл. Готово ли правительство США вновь предоставить финансовую помощь автогигантам, пока неясно. Пока обещано лишь выделить около 5 млрд долл. на погашение долгов национального автопрома перед поставщиками комплектующих и запасных частей. Средства будут выделены в рамках реализации принятого конгрессом и подписанного президентом Бараком Обамой в феврале пакета экстренных мер, которые направлены на вывод из кризиса американской экономики.

У автопроизводителей, в том числе и GM, остается уже меньше недели, чтобы предоставить правительству США свои окончательные планы по реструктуризации. Экс-президент США Джордж Буш ранее говорил, что «если какая-либо компания не предоставит жизнеспособный план к 31 марта, она будет обязана вернуть федеральный кредит».

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром