N°44
18 марта 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.03.2009
Чужая марка ближе к телу
По данным ВЦИОМ, лишь каждый пятый россиянин готов поддержать отечественный автопром

версия для печати
Мировой кризис не заставил россиян пересаживаться с иномарок на изделия отечественного автопрома. Социологи из Всероссийского центра изучения общественного мнения, опубликовавшие вчера результаты одного из последних опросов, делают вывод: внешние факторы никак не сказались на тенденции последних лет -- все меньшее количество наших сограждан предпочитает российские автомобили импортным авто и иномаркам отечественной сборки.

Если в 2006 году, когда ВЦИОМ проводил аналогичный опрос, большая часть респондентов (54%) заявляла о готовности купить российскую машину и 34% отдавали предпочтение иномаркам, то в 2009-м расклад качественно иной. Из тех, кто планирует приобрести автомобиль в ближайшие один-два года (кстати, таких оптимистов среди опрошенных оказалось сравнительно немного, 11%), около половины -- 49% -- сообщили о том, что собираются купить иностранный автомобиль, и только 22% заявили о приверженности к нашему автопрому.

Эксперты ВЦИОМ отмечают, что даже среди малообеспеченных граждан -- тех, кто оценивает свое материальное положение как «плохое» или «очень плохое», -- преобладают желающие приобрести подержанную иномарку: таких оказалось 31%. Для сравнения: среди этой категории опрошенных количество тех, кто ориентирован на покупку нового отечественного автомобиля, составляет 22%. Что же касается более обеспеченных россиян, то, как говорится в отчете ВЦИОМ, они «нацелены прежде всего на новую (38%) или подержанную (20%) иномарку».

Судя по данным опроса, «оптимальной машиной» для россиян является именно подержанное авто зарубежного производства: 29% сообщили, что готовы потратить на автомобиль от 6 до 10 тыс. долл. За такую сумму, как говорят сотрудники фирм, торгующих подержанными машинами, можно приобрести, например, «японку» 5-7-летней давности, в весьма приличном состоянии. Среднестатистический потенциальный покупатель недорогого автомобиля -- житель крупного города, для которого не представляет затруднений покупка продуктов и одежды, но для которого затруднительно приобретение вещей длительного пользования. Среди тех, кто заявил о своей «высокой покупательной способности», 50% готовы купить машину стоимостью от 11 до 20 тыс. долларов.

Что же касается машин иностранных марок, которые собирают на российских автозаводах, то, по мнению большинства (40%) опрошенных, их качество далеко от зарубежных аналогов. Лишь каждый десятый участник опроса считает, что «наши иномарки» ничем не отличаются от тех, что произведены, например, в Германии. Наибольший скепсис по отношению к машинам зарубежной марки, но отечественной сборки проявляют сами владельцы иномарок -- 64% из них считает, что качество российских аналогов отличается в худшую сторону.

Помимо прочего социологи отметили, что за прошедшие три года резко, в четыре раза, возросло число тех, кто хотел бы купить машину, но еще не определился с ее типом (с 7 до 29%). «Вероятно, сказывается влияние нестабильной экономической ситуации, курса валют и роста цен на иномарки», -- замечают по этому поводу авторы соцопроса.

«Люди, привыкшие к комфорту и безопасности или стремящиеся к этому, вряд ли сделают выбор в пользу «чуда отечественной техники», несмотря на повышение ввозных пошлин и другие преференции со стороны правительства», -- в беседе с «Временем новостей» прокомментировал опрос ВЦИОМ лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. «Зачистка» конкурентного поля ничего не даст, настаивает наш собеседник. «Даже американцы, несмотря на весь их хваленый патриотизм, стали отдавать предпочтение японским автомобилям, когда в 80-е годы автоконцерны Японии стали теснить американских производителей на их же внутреннем рынке, -- привел пример г-н Лысаков. -- Рассказывают, что, когда американские автомагнаты обратились к Рональду Рейгану с просьбой принять протекционистские меры, президент им ответил: «Ребята, делайте лучше!» Это, вероятнее всего, легенда, однако фактом является то, что появление серьезных конкурентов сказалось на качестве и, следовательно, на раскупаемости американских автомобилей».
Михаил МОШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  18.03.2009
Фридман и Дерипаска проявляют гибкость
Глава наблюдательного совета «Альфа-Групп» Михаил Фридман проявил себя на вчерашней встрече с Дмитрием Медведевым «правильным», по классификации президента России, предпринимателем. Он рассказал, что в кризис "Альфа" проявляет настоящую социальную ответственность... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  18.03.2009
Спрос на обязательства США сохраняется
В Вашингтоне вчера началось двухдневное заседание Федеральной резервной системы (ФРС) США. Базовые ставки уже опущены до минимального уровня 0--0,25% годовых, и инвесторы ожидают новых мер по восстановлению финансовой системы. В частности, может быть решен вопрос о скупке казначейских облигаций с рынка.... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  18.03.2009
По данным ВЦИОМ, лишь каждый пятый россиянин готов поддержать отечественный автопром
Мировой кризис не заставил россиян пересаживаться с иномарок на изделия отечественного автопрома... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  18.03.2009
Правительство отложило на две недели решение о поддержке автогиганта
Правительственная комиссия по обеспечению устойчивости экономики, возглавляемая первым вице-премьером Игорем Шуваловым, вчера рассмотрела ситуацию на «АвтоВАЗе»... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  18.03.2009
Внешэкономбанк поможет Калужской области привлечь инвесторов
Калужская область все активнее выходит на международный уровень, а для привлечения инвесторов власти решили использовать ресурсы МИДа. Вчера в Большом доме приемов министерства калужане на примере успешного сотрудничества с Volksvagen, Volvo, Samsung старались заманить к себе еще больше желающих инвестировать в российские регионы... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  18.03.2009
Спасать Opel немцам и хочется и колется
Германский автомобильный концерн Opel продолжает переживать зигзаги судьбы, вызванные глобальным финансово-экономическим кризисом, теперь, в результате переговоров министра экономики ФРГ Карла-Теодора цу Гуттенберга в США, он может получить серьезную «автономию» от материнского концерна General Motors... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  18.03.2009
Lehman Brothers договаривается о продаже двух своих банков
Находящийся в процедуре банкротства банк Lehman Brothers Holdings Inc. ведет переговоры о продаже двух своих подразделений. По данным Reuters, речь идет о Lehman Brothers Bank FSB, сберегательном банке, расположенном в Делавере, и промышленном кредитном учреждении Woodlands Commercial Bank, находящемся в Юте... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама