N°44
18 марта 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.03.2009
Женщина, которая поет за кадром
версия для печати
Юта. На краю («Монолит-Рекордс»).

У певицы и автора песен Юты всегда был чудесный имидж девочки-припевочки. У нас таких почти не было ни в рок-н-ролле, ни на пресловутой «эстраде». Один мой знакомый играл в ее группе и утверждал, что певица и в жизни такая вся из себя милая добрая и лучезарная. Но старые песни ее нам, простым парням, слушать было невозможно. Ну пионерлагерь же, прошу прощения. Вот. Но сейчас Юта уже здорово изменилась. Заматерела и написала несколько шлягеров, один из которых вот уже добрую сотню лет можно слышать в бесконечном, как служба по призыву, сериале «Солдаты».

Но настроение, если судить по последнему альбому «На краю», почти не изменилось. Новый альбом -- хорошая мелодичная поп-музыка, которая как минимум не раздражает. Есть запоминающиеся мелодии, хуки и потенциальные шлягеры. Два произведения уже, как говорил поэт, «обэкранили»: это заглавная «На краю» (для фильма «Кабы») и «О нем» (из сериала РТР «Провинциалка»). Это о хорошем. Теперь о плохом. Два больших косяка: тексты и звук. Понятно, что хочется просто и многозначительно, но получается коряво и бессмысленно. Коряво, потому и бессмысленно. В самом начале альбома перл «нет обратной точки возврата». Обратная точка возврата, Оh my God! Или рифма «на краю/ в чужом краю» (это не омонимы, а одно и то же слово, на всякий случай). Сыграно все хорошо, легко и бодро, но звук бесцветный. То барабаны задвинуты, то баса не слышно. А басист, к слову, играет подчас довольно захватывающие и изобретательные линии... Жаль, в общем: материал хорош, а такого женского рока без надрыва и пафоса и пошлятины у нас почти нет.

Keith Emerson Band. Keith Emerson Band featuring Marc Bonilla (Edel).

Кит Эмерсон -- клавишник-виртуоз, столп артрока, участник легендарной группы Emerson, Lake and Palmer, которую советские меломаны ласково называли «Вымылся, лег и помер». Несмотря на такое пессимистичное прозвище, дело Эмерсона живет и процветает: он источник вдохновения для молодых клавишников и для прог-рока вообще. На данном альбоме играет, собственно, бенд Эмерсона, с которым клавишник работает последнее время, и приглашенный гитарист и вокалист по имени Марк Бонийа. Услышим ли мы зверский динамичный старомодный артрок, что называется, tried and true? И да и нет. В общем, музыка в традициях жанра, но не старомодный ни в коем случае. Яркие мелодии, динамичные импровизации, все в меру и с чувством. A Place to Hide -- вообще хит: такое в свое время на радио бы крутилось. От Prelude to a Hope -- ощущения, как от фортепианных произведений Эрика Сати, и вообще чувствуется скорее влияние французских импрессионистов, чем Бах и Вивальди, у которых, как принято считать, артрокеры воровали идеи. Бония поет то с интонациями Девида Гилмора (Pink Floyd), то Яна Гиллана. Играет с душой и оттяжкой, не демонстрируя скорость, хотя партии хирургически точные и головоломно сложные. Правда, когда слушаешь, об этом не задумываешься. В этом, наверное, приятный смысл мастерства.

Российское издание укомплектовано DVD. Прямо как и японское. Только дешевле.

Chris de Burgh. Footsteps (Ferryman/Dance Paradise UK).

Крис де Бург, как к нему ни относись, -- музыкант грандиозный. Автор доброго десятка хитовых мелодий и человек-оркестр, способный удерживать внимание большого зала только своим голосом и двенадцатиструнной гитарой, без группы, «фанеры», шоу и любых других «фишек». Так вот, теперь де Бург записал впервые за всю карьеру альбом не со своими песнями, намертво въевшимися в память нескольких поколений, а с чужими, намертво въевшимися в память самого Криса де Бурга. То, что он любит с детства, короче говоря. А как почти все нормальные музыканты, г-н де Бург любит the Beatles, и здесь расправился аж с тремя песнями Леннона и Маккартни. Причем с такими, которые вообще-то почти никто никогда не перепевал (кроме самого Маккартни). Это The Long and Winding Road, Blackbird, We Can Work It Out.

Также есть классика американского фолк-рока: «Где цветы?» Пита Сигера и All Along the Watchtower Боба Дилана (их не перепевал только ленивый). Из времен, как говорили в советское время, «хиппизма и наркомании» -- чудесная American Pie Дона Маклина, нам, к сожалению, более известная в разухабистой версии Мадонны. И Without You известна нам по версии Мерайи Керри, хотя в оригинале это рок-баллада группы Badfinger (которую в свое время нашел опять же Пол Маккартни). Из «взрослого» рока 80-х -- Africa группы Toto. Открывают и закрывают альбом две авторские композиции де Бурга. Все богато аранжировано и отменно сыграно: рок-группа плюс оркестр. Ну и поет, конечно, так, как будто до него это никто не пел и после него не споет.
Александр БЕЛЯЕВ




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  18.03.2009
В Москву приезжала Сильви Гиллем
Спроси людей на улице -- кто такая Сильви Гиллем? Никто ведь не ответит, если только вдруг не попадется присяжный балетоман, коих всего-то в Москве человек двести. А обычный народ, что выбирается в театр пару раз за сезон, пожмет плечами. Наши люди знают своих звезд -- тех, что появляются в телевизоре... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  18.03.2009
Молодые художники из бывших стран СНГ собрались на форум
До конца марта в Центре современного искусства М'АРС проходит региональный проект «М'АРСово поле». Куратор Ирина Яшкова пригласила ради общения в рамках мастер-классов, лекций и семинаров 27 молодых художников из стран бывшего СНГ: Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана, Украины... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  18.03.2009
Смотрите с 19 марта на экранах Москвы
"Монстры против пришельцев» (США, 2009, Роб Леттерман, Конрад Вернон). Из-за падения на Землю инопланетного метеорита обыкновенная девушка Сюзан (в оригинале за нее говорит Риз Уизерспун, в нашем дубляже -- певица Глюкоза) превращается в гигантшу, которую немедленно депортируют на секретную военную базу... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  18.03.2009
Юта. На краю («Монолит-Рекордс»). У певицы и автора песен Юты всегда был чудесный имидж девочки-припевочки. У нас таких почти не было ни в рок-н-ролле, ни на пресловутой «эстраде»... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  18.03.2009
Как стало известно из сообщения, размещенного на официальном сайте учредителя премии в области современного искусства «Инновация», Государственного Центра современного искусства, Илья и Эмилия Кабаковы сняли свой проект с конкурса «Инновация-2008»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика