|
|
N°44, 18 марта 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Женщина, которая поет за кадром
Юта. На краю («Монолит-Рекордс»).
У певицы и автора песен Юты всегда был чудесный имидж девочки-припевочки. У нас таких почти не было ни в рок-н-ролле, ни на пресловутой «эстраде». Один мой знакомый играл в ее группе и утверждал, что певица и в жизни такая вся из себя милая добрая и лучезарная. Но старые песни ее нам, простым парням, слушать было невозможно. Ну пионерлагерь же, прошу прощения. Вот. Но сейчас Юта уже здорово изменилась. Заматерела и написала несколько шлягеров, один из которых вот уже добрую сотню лет можно слышать в бесконечном, как служба по призыву, сериале «Солдаты».
Но настроение, если судить по последнему альбому «На краю», почти не изменилось. Новый альбом -- хорошая мелодичная поп-музыка, которая как минимум не раздражает. Есть запоминающиеся мелодии, хуки и потенциальные шлягеры. Два произведения уже, как говорил поэт, «обэкранили»: это заглавная «На краю» (для фильма «Кабы») и «О нем» (из сериала РТР «Провинциалка»). Это о хорошем. Теперь о плохом. Два больших косяка: тексты и звук. Понятно, что хочется просто и многозначительно, но получается коряво и бессмысленно. Коряво, потому и бессмысленно. В самом начале альбома перл «нет обратной точки возврата». Обратная точка возврата, Оh my God! Или рифма «на краю/ в чужом краю» (это не омонимы, а одно и то же слово, на всякий случай). Сыграно все хорошо, легко и бодро, но звук бесцветный. То барабаны задвинуты, то баса не слышно. А басист, к слову, играет подчас довольно захватывающие и изобретательные линии... Жаль, в общем: материал хорош, а такого женского рока без надрыва и пафоса и пошлятины у нас почти нет.
Keith Emerson Band. Keith Emerson Band featuring Marc Bonilla (Edel).
Кит Эмерсон -- клавишник-виртуоз, столп артрока, участник легендарной группы Emerson, Lake and Palmer, которую советские меломаны ласково называли «Вымылся, лег и помер». Несмотря на такое пессимистичное прозвище, дело Эмерсона живет и процветает: он источник вдохновения для молодых клавишников и для прог-рока вообще. На данном альбоме играет, собственно, бенд Эмерсона, с которым клавишник работает последнее время, и приглашенный гитарист и вокалист по имени Марк Бонийа. Услышим ли мы зверский динамичный старомодный артрок, что называется, tried and true? И да и нет. В общем, музыка в традициях жанра, но не старомодный ни в коем случае. Яркие мелодии, динамичные импровизации, все в меру и с чувством. A Place to Hide -- вообще хит: такое в свое время на радио бы крутилось. От Prelude to a Hope -- ощущения, как от фортепианных произведений Эрика Сати, и вообще чувствуется скорее влияние французских импрессионистов, чем Бах и Вивальди, у которых, как принято считать, артрокеры воровали идеи. Бония поет то с интонациями Девида Гилмора (Pink Floyd), то Яна Гиллана. Играет с душой и оттяжкой, не демонстрируя скорость, хотя партии хирургически точные и головоломно сложные. Правда, когда слушаешь, об этом не задумываешься. В этом, наверное, приятный смысл мастерства.
Российское издание укомплектовано DVD. Прямо как и японское. Только дешевле.
Chris de Burgh. Footsteps (Ferryman/Dance Paradise UK).
Крис де Бург, как к нему ни относись, -- музыкант грандиозный. Автор доброго десятка хитовых мелодий и человек-оркестр, способный удерживать внимание большого зала только своим голосом и двенадцатиструнной гитарой, без группы, «фанеры», шоу и любых других «фишек». Так вот, теперь де Бург записал впервые за всю карьеру альбом не со своими песнями, намертво въевшимися в память нескольких поколений, а с чужими, намертво въевшимися в память самого Криса де Бурга. То, что он любит с детства, короче говоря. А как почти все нормальные музыканты, г-н де Бург любит the Beatles, и здесь расправился аж с тремя песнями Леннона и Маккартни. Причем с такими, которые вообще-то почти никто никогда не перепевал (кроме самого Маккартни). Это The Long and Winding Road, Blackbird, We Can Work It Out.
Также есть классика американского фолк-рока: «Где цветы?» Пита Сигера и All Along the Watchtower Боба Дилана (их не перепевал только ленивый). Из времен, как говорили в советское время, «хиппизма и наркомании» -- чудесная American Pie Дона Маклина, нам, к сожалению, более известная в разухабистой версии Мадонны. И Without You известна нам по версии Мерайи Керри, хотя в оригинале это рок-баллада группы Badfinger (которую в свое время нашел опять же Пол Маккартни). Из «взрослого» рока 80-х -- Africa группы Toto. Открывают и закрывают альбом две авторские композиции де Бурга. Все богато аранжировано и отменно сыграно: рок-группа плюс оркестр. Ну и поет, конечно, так, как будто до него это никто не пел и после него не споет.
Александр БЕЛЯЕВ