N°41
13 марта 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  13.03.2009
Эмоции на миллиард рублей
НЛМК намерен обанкротить ГАЗ из-за долгов

Председатель совета директоров и основной собственник Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин вчера сделал сенсационное заявление: компания намерена добиваться банкротства группы ГАЗ и готовит иск в суд о взыскании задолженности с автогиганта в размере 1 млрд руб. «Задолженность не ликвидирована. Поставок нет. Придется банкротить ГАЗ», -- сказал вчера журналистам г-н Лисин. Общая просроченная дебиторская задолженность НЛМК равна 1,5 млрд руб., в том числе 1 млрд руб. приходится на группу ГАЗ.

Впрочем, аналитики рынка уверены, что никакого банкротства не будет. Обанкротить ГАЗ -- значит дать пощечину государству, которое совсем недавно обещало активную поддержку автогиганту.

Уже вчера г-н Лисин получил ответ от руководства группы. Заместитель председателя правления группы ГАЗ Елена Матвеева назвала заявление главы НЛМК «чрезмерно эмоциональным и неконструктивным» и пояснила, что в настоящее время компания ведет переговоры с кредиторами, представляет антикризисную программу, которая позволит сохранить рентабельность производственных площадок и расплатиться по долгам в соответствии с планом реструктуризации. «В целом наши партнеры верят в эффективность предложенных мер», -- сказала она. Кстати, ранее иск в суд против ГАЗа подал Магнитогорский меткомбинат (ММК), однако открыто о готовности банкротить предприятие никто из металлургов говорить пока не решался.

Тень банкротства замаячила перед автопроизводителем в начале февраля этого года на заседании комиссии по повышению устойчивости развития экономики РФ под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Источник, знакомый с содержанием совещания, рассказывал тогда «Времени новостей», что г-н Шувалов то ли в шутку, то ли всерьез спросил у собравшихся, не проще ли будет обанкротить предприятие. На что получил твердый ответ от некоторых участников совещания, в том числе от вице-премьера Алексея Кудрина и представителей Минэкономразвития: ни в коем случае, ведь у ГАЗа есть эффективный менеджмент и высокий потенциал развития... Нужно лишь дать ему возможность пережить трудные времена.

Как сообщал газете представитель ГАЗа, целью автозавода является не получение кредитов, а получение госгарантий для банков-кредиторов для смягчения политики банков в отношении реструктуризации имеющейся задолженности группы. По его словам, ГАЗ предоставил тогда правительственной комиссии программу, основными направлениями в которой являются снижение себестоимости производства; повышение конкурентоспособности, сокращение энергозатрат на 10%, оптимизация оборотного капитала -- снижение объемов незавершенного производства, запасов готовой продукции и сырья. «Нам просто нужно время для ее реализации», -- подчеркивал тогда представитель завода. По данным собеседника «Времени новостей», на совещании было принято принципиальное решение помочь автозаводу пережить трудные времена, однако до сих пор меры не приняты.

В прошлом году из-за разразившегося финансового кризиса многие компании автомобильной отрасли оказались в плачевном состоянии. Отсутствие спроса на продукцию и невозможность погашать кредиты сыграло злую шутку и с ГАЗом: Магнитка стала первой из сталепроизводителей, кто в середине ноября приостановил поставки проката автозаводу. За ней последовал и НЛМК. Тогда сообщалось, что в числе неплательщиков также «АвтоВАЗ» и КамАЗ, однако у ГАЗа самая большая задолженность.

По некоторым данным, кредиторская задолженность группы перед поставщиками, в том числе металлургами, сегодня составляет более 17 млрд руб. Госбанкам (ВТБ, ВЭБ, Сбербанк и Газпромбанк) компания задолжала 15,46 млрд руб. Объем просроченной кредиторской задолженности -- 7,4 млрд руб., иски от кредиторов составляют 4,3 млрд руб. Ранее г-жа Матвеева говорила, что долг компании «накопился с начала лета, когда металлурги необоснованно подняли цены на металл на 50%».Она отмечала, что ГАЗ будет погашать имеющуюся задолженность «ритмичными партиями». Впрочем, отгрузка металлопродукции в адрес завода прекращена уже со стороны НЛМК и ММК. В «Северстали» же вчера отказались комментировать свои взаимоотношения с заводом.

Тем не менее аналитики рынка сегодня не склонны считать, что банкротство все же состоится. «Банкротство ГАЗа -- это будет пощечина государству, которое ранее выразило готовность спасти одно из крупнейших предприятий российского автопрома», -- говорит аналитик UBS Илья Макаров. Впрочем, он подчеркивает, что пока со стороны властей никаких мер не принято и металлурги делают правильно, подавая иски в суд. «Если все же и будет принято решение о банкротстве, то выплаты по долгам ГАЗа получат в первую очередь те, кто обращался в суд», -- отметил он.

Группа ГАЗ создана в 2005 году на базе объединения Горьковского автозавода и других автомобилестроительных активов. В состав группы входят автозавод ГАЗ, 18 автомобилестроительных предприятий в России, британская LDV, сбытовые и сервисные структуры. По предварительным итогам, чистый убыток группы ГАЗ в 2008 году составил 5,2 млрд руб., тогда как 2007 год она закончила с прибылью в 7,2 млрд руб. Группа прогнозирует, что в последующие три года она также будет генерировать убытки. Так, в 2009 году, по прогнозам, чистый убыток компании вырастет втрое -- до 15,7 млрд рублей.

Из-за резкого падения спроса продажи ГАЗа за январь 2009 года сократились на 68% в денежном выражении и на 70--95% -- в натуральном. В отсутствие заказов группа была вынуждена снизить загрузку мощностей до 30%, перейти на трехдневную рабочую смену, часть персонала перевести на ставку оплаты труда в две трети оклада, часть отправить в административный отпуск, а еще сократить в два раза персонал управляющих компаний. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе-феврале 2009 года в целом в России было продано на 36% меньше машин, чем в аналогичном периоде прошлого года, а у группы ГАЗ падение продаж составило 66%.
Ирина ЦЫРУЛЕВА

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  13.03.2009
НЛМК намерен обанкротить ГАЗ из-за долгов
Председатель совета директоров и основной собственник Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин вчера сделал сенсационное заявление: компания намерена добиваться банкротства группы ГАЗ и готовит иск в суд о взыскании задолженности с автогиганта в размере 1 млрд руб... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  13.03.2009
Рубль может стать слабее на 20 процентов
Вчера рубль снизился к обеим валютам, и на рынке вновь растут девальвационные ожидания. По данным Альфа-банка, рост просроченных кредитов российских компаний и последующее за ним вливание государственных денег в банковский сектор может разогнать инфляцию и ослабить рубль на 15--20% к бивалютной корзине... >>
//  читайте тему:  Доллар
  • //  13.03.2009
Загранкомандировок и туристов станет меньше
В этом году россияне будут отдыхать за границей меньше, чем в прошлом, а возможно даже, и чем в позапрошлом. Таким прогнозом поделился вчера с журналистами руководитель Федерального агентства по туризму («Ростуризм») Анатолий Ярочкин (на снимке). Он также отметил, что уже в 2008 году граждане России стали реже ездить в загранкомандировки... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  13.03.2009
Французская энергокомпания может получить до 5% акций Nord Stream
Длительные переговоры о присоединении французского энергетического гиганта GDF Suez к проекту строительства газопровода Nord Stream, похоже, вскоре увенчаются успехом. Главным препятствием на пути французов к «Северному потоку» были нынешние участники проекта -- мало кто из них был готов сократить свою долю в пользу GDF Suez... >>
  • //  13.03.2009
Создатель финансовой пирамиды века Бернард Мэдофф вчера полностью признал свою вину в федеральном суде Манхэттена, сообщает офис прокурора Южного округа Нью-Йорка Льва Дэссина, поддерживающий обвинение... >>
  • //  13.03.2009
В ЕС ужесточают финансовый контроль
Крупнейшие европейские страны продолжают борьбу за усиление финансового контроля в условиях кризиса. Президент Франции Николя Саркози обещал поименно назвать страны, способствующие уходу от налогов. Бельгия и Лихтенштейн уже согласились изменить законы о банковской тайне, однако, судя по всему, главной мишенью Евросоюза являются Швейцария и Люксембург... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  13.03.2009
Евросоюз готов выделить МВФ 100 млрд долларов
Европа согласна предоставить кредит Международному валютному фонду. Об этом стало известно вчера, когда в руки журналистов попал проект коммюнике саммита ЕС, который пройдет 19--20 марта... >>
  • //  13.03.2009
Региональный перевозчик ищет спасения в банке
Авиакомпания «КД Авиа», намеревавшаяся вчера прекратить свою деятельность, отработала еще один день по обычному расписанию. Компания вступила в переговоры с ВТБ о предоставлении кредита. Федеральное агентство воздушного транспорта («Росавиация») заявило, что судьба «КД Авиа» зависит от исхода этих переговоров... >>
  • //  13.03.2009
АИЖК выделят дополнительные деньги на реструктуризацию проблемной ипотеки
АИЖК может получить от государства больше средств на реструктуризацию ипотеки. По словам премьер-министра Владимира Путина, если потребуется, то сумма может быть увеличена уже летом нынешнего года (сейчас она составляет 10 млрд рублей).... >>
//  читайте тему:  Недвижимость
  • //  13.03.2009
Доходность ОФБУ растет благодаря акциям нефтегазового сектора
Наибольшую доходность за первые два месяца текущего года, согласно рейтингу Investfunds.ru, продемонстрировали фонды, составленные из акций российских компаний нефтегазового сектора или ориентированные на драгоценные металлы... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  13.03.2009
В ОПЕК обсудят необходимость нового снижения добычи
В воскресенье в Вене состоится очередное заседание ОПЕК. Крупнейшие страны -- экспортеры нефти, к которым присоединится Россия, имеющая в организации статус наблюдателя, обсудят вопрос о необходимости нового снижения добычи... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама