N°39
11 марта 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.03.2009
Устали ждать господдержки
"КД Авиа" снова в опасности

версия для печати
Калининградская авиакомпания "КД Авиа" может прекратить свою деятельность сегодня с 18.00, если не найдет к этому сроку новый источник финансирования. Телеграмму об этом компания вчера направила в Федеральное агентство воздушного транспорта («Росавиацию»). Вчера вечером в «Росавиации» собралось экстренное совещание для обсуждения проблем "КД Авиа". Однако о принятых там решениях к моменту сдачи этого номера газеты в печать еще не было известно. Представитель ведомства лишь заявил Интерфаксу: «Росавиация» получила телеграмму и работает над тем, чтобы в случае остановки компании все пассажиры были отправлены в пункты назначения рейсами других перевозчиков».

Операционная деятельность "КД Авиа" оказалась под угрозой из-за того, что вчера ее отказался финансировать банк «Санкт-Петербург» -- основной кредитор авиакомпании, который приобрел над ней контроль в декабре прошлого года. Однако у банка нашелся серьезный повод поступить таким образом, причем этот повод непосредственно связан с государственной политикой. Банк отчаялся ждать, когда "КД Авиа" получит бюджетную финансовую поддержку, обещанную проблемным отечественным авиакомпаниям в ходе кризиса, разразившегося в отрасли летом и осенью 2008 года.

К ноябрю прошлого года "КД Авиа", находившаяся под контролем предпринимателя Сергея Грищенко, уже балансировала на грани закрытия. Общий долг компании достиг 9 млрд руб., из которых самая крупная доля -- 3,4 млрд руб. -- приходилась на банк «Санкт-Петербург». Этот кредит был обеспечен залогом акций авиакомпании. Расплатиться по нему деньгами "КД Авиа" не могла. Однако к концу декабря 2008 года при содействии региональных и федеральных властей было достигнуто иное решение, сохранившее авиакомпанию на плаву.

«Санкт-Петербург» приобрел заложенные у него акции "КД Авиа" в собственность, доложил губернатор Калининградской области Георгий Боос 30 декабря, на последнем в 2008 году заседании российского правительства. Он сообщил, что «совместно с Минтрансом» удалось «обнаружить сбалансированное решение», в результате которого банк стал «собственником и стратегическим инвестором, продолжив финансирование данного проекта». Новым гендиректором авиакомпании тогда же был назначен Геннадий Болдырев, представитель банка «Санкт-Петербург».

Боос не упомянул тогда, однако, что «Санкт-Петербургу», видимо, были даны некие гарантии компенсировать его затраты за счет федеральной финансовой поддержки. Во всяком случае, вчера анонимный источник Интерфакса так прокомментировал внезапно ужесточившуюся позицию «Санкт-Петербурга»: «Банк в курсе ситуации в компании, банк сделал все, что смог... Однако господдержку "КД Авиа" так и не получила, и ситуация не улучшилась. Банк прекращает кредитование "КД Авиа".

Для самой авиакомпании этот перелом стал, по крайней мере, в некоторой степени сюрпризом. Во всяком случае, пресс-служба "КД Авиа" вчера распространила совершенно другую новость. Вступило в действие специальное (прорейтовое) соглашение между «КД Авиа» и авиакомпанией Air Europa (Испания). Теперь клиенты калининградского перевозчика смогут воспользоваться экономными тарифами по Европе и трансатлантическим направлениям. Если, конечно, "КД Авиа" найдет способ остаться на рынке.
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  11.03.2009
В Евросоюзе не торопятся принимать новые антикризисные меры
После недавнего скандального экстренного саммита Евросоюза (тогда, напомним, «восточные» страны попробовали создать свой «блок» нуждающихся в помощи более богатых соседей), состоявшегося в начале марта в Брюсселе, министры финансов и экономики стран ЕС на встрече в понедельник-вторник обошлись без скандалов... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  11.03.2009
Американская финансовая система нуждается в новом регулировании, в повышении контроля за работой банков и других финансовых институтов. Об этом заявил вчера глава Федеральной резервной системы США (ФРС) Бен Бернанке, выступая в совете по международным отношениям... >>
  • //  11.03.2009
Банки перестали ввозить в страну наличную валюту
Российские банки второй месяц практически не ввозят наличную валюту в страну. Об этом заявила вчера директор департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России Елена Ищенко... >>
//  читайте тему:  Доллар
  • //  11.03.2009
Германский Е.ON завершил «инвестиционное наступление»
Германский энергетический гигант E.ON увеличил в 2008 году чистую скорректированную прибыль (без учета списаний по активам) на 9%, до 5,6 млрд евро. Об этом заявил вчера на пресс-конференции в Дюссельдорфе председатель правления концерна Вульф Бернотат... >>
  • //  11.03.2009
В феврале положительную доходность показали ПИФы и золото
В минувшем месяце положительную реальную рублевую доходность показали только паевые инвестиционные фонды (ПИФы) и обезличенные металлические счета (ОМС) в золоте. При росте инфляции в феврале на 1,7% золото подорожало на 3,6%, отмечается в исследовании Центра макроэкономических исследований (ЦМЭИ) компании «БДО Юникон»... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  11.03.2009
Нефть двигает рынки вверх
Воспрянувшие нефтяные цены подтолкнули вчера вверх российскую валюту и фондовый рынок. Рубль подорожал к доллару примерно на 30 коп., и бивалютная корзина вновь закрепилась ниже отметки 40 руб. Индекс РТС подскочил более чем на 10%, выше отметки 630 пунктов... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  11.03.2009
"КД Авиа" снова в опасности
Калининградская авиакомпания "КД Авиа" может прекратить свою деятельность сегодня с 18.00, если не найдет к этому сроку новый источник финансирования. Телеграмму об этом компания вчера направила в Федеральное агентство воздушного транспорта («Росавиацию»).... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама