N°28
18 февраля 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ТУРИЗМ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.02.2009
«Как Винни-Пух и Пятачок»
Защита обвиняемых по «делу Политковской» оценила версию следствия

версия для печати
В Московском окружном военном суде (МОВС), где проходит процесс по делу об убийстве обозревателя «Новой газеты» Анны Политковской, вчера завершились прения сторон. Последними выступили адвокаты обвиняемых -- братьев Джабраила и Ибрагима Махмудовых и Сергея Хаджикурбанова. Защита попросила присяжных, с участием которых проходит процесс, оправдать своих подопечных, заявив, что следствие не смогло представить ни одного, даже «малюсенького», доказательства их причастности к преступлению. Один из адвокатов заявил, что истинный убийца г-жи Политковской, которого зафиксировали камеры слежения, и третий брат Махмудовых -- Рустам, которого следствие считает киллером, похожи друг на друга, как «Винни-Пух и Пятачок». Большую же часть времени заседания заняла речь адвоката одного из братьев Махмудовых -- Мурада Мусаева, который подробно «разобрал» каждый из доводов и тезисов гособвинения и предложил прокурорам отказаться от «необоснованного обвинения».

По версии обвинения, непосредственно застрелил Анну Политковскую 7 октября 2006 года в подъезде ее дома на Лесной улице третий из братьев Махмудовых -- Рустам. Но на процессе он не присутствует, поскольку задержать его не удалось и он объявлен в розыск. На скамье подсудимых оказались лишь его братья Джабраил и Ибрагим Махмудовы, которые, по мнению обвинения, помогали убийце -- следили за журналисткой и ее домом. Бывшего сотрудника московского РУОПа Сергея Хаджикурбанова следствие считает организатором покушения. «Заказчик» убийства журналистки до сих пор неизвестен.

Мурад Мусаев выступал перед присяжными эмоционально -- обильно цитируя классиков, прибегая к риторическим вопросам в адрес прокуроров и заседателей. Для начала он отметил, что вся версия обвинения основана на материалах детализации телефонных переговоров братьев Махмудовых, в достоверности которых имеются серьезные сомнения не только у защиты, но и у потерпевших (ранее в предоставленных следствием документах по этому поводу были обнаружены нестыковки, и их пришлось повторно запрашивать в телефонной компании).

Также адвокат прошелся по всем слабым местам самой защиты, отдельно остановившись на том, почему обвиняемые плохо помнят события 7 октября 2006 года. Г-н Мусаев на своих личных примерах попытался показать, что ни один нормальный человек не сможет точно вспомнить, что он делал в определенный день двумя годами раньше, если в тот период в их жизни не произошло ничего знаменательного. Большую же часть выступления адвокат посвятил последовательному опровержению абсолютно всего, что на процессе говорили прокуроры.

«Вместо того чтобы рассказывать о событиях преступления, имевших место в сентябре--октябре 2006 года, гособвинение анализировало события, не имеющие прямого отношения к делу», -- отметил адвокат. По мнению защитника, это делалось для того, чтобы сбить присяжных с толку, создать видимость взаимосвязи подсудимых, которая в конечном итоге якобы обернулась преступным сговором. «В деле нет ни одного доказательства, свидетельствующего о виновности обвиняемых, -- сказал защитник, обращаясь к прокурорам. -- Значит, они невиновны. Иначе докажите обратное, а если не можете, то поступите по совести и откажитесь от обвинения, как это следует сделать по закону».

Г-н Мусаев также предложил обвинению возобновить расследование и проверить другие версии убийства Анны Политковской, очевидно, намекая и на сделанные днем ранее заявления представителей гособвинения. Они в ходе прений неожиданно сообщили, что к убийству Анны Политковской якобы имели отношение и другие лица, которым обвинения не предъявлялись. Это подполковник ФСБ Павел Рягузов и уроженец Чечни Шамиль Бураев. В ходе расследования этого дела оба задерживались, но в итоге Рягузова обвинили лишь в вымогательстве, совершенном еще в 2002 году, а г-н Бураев вообще был отпущен. «Может, тогда следствию не понадобятся козлы отпущения, мальчики для битья, коими являются наши подзащитные братья Махмудовы», -- сказал адвокат.

Адвокат заявил, что согласен с мнением следствия о том, что за г-жой Политковской до и в день убийства велась слежка, но обратил внимание, что нет доказательств того, что следили за ней именно братья Махмудовы. Он при этом вновь напомнил, что незадолго до гибели Анны Политковской камеры слежения зафиксировали, что за ней следили некие мужчина и женщина, но «следствие не захотело обработать эту версию».

Мурад Мусаев сказал, что, как и обвинение, не сомневается в том, что убийство было спланировано и совершено преступной группой. «Но представило ли гособвинение хоть одно доказательство того, что преступная группа, в которую входили Махмудовы и которую организовал Хаджикурбанов, существовала? Нет, никаких, -- сказал он. -- Нет никаких оснований и считать, что Рустам Махмудов и Сергей Хаджикурбанов хоть раз в глаза видели пистолет, которым было совершено убийство». Также адвокат отметил, что нет никаких оснований полагать, что Махмудовы и Хаджикурбанов были вообще знакомы до ареста.

Адвокат согласился и с тезисом обвинения, что 3, 5 и 6 октября 2006 года убийцы репетировали преступление, но детализация телефонных переговоров Махмудовых показала, что в эти дни во время предполагаемых репетиций они оба находились далеко от дома Анны Политковской, в других районах Москвы. «Я сильно сомневаюсь, что 3, 5 и 6 октября профессионалы репетировали убийство, оттачивали свое мастерство, а потом 7 октября братья Махмудовы, один из которых студент, а второй рыбу таскал в Лыткино (он подрабатывал в рыбном цехе у родственника. -- Ред.), приехали и сымпровизировали, -- сказал г-н Мусаев присяжным. -- Судьба обвинения и этих ребят -- в ваших руках. Будут ли наказаны невиновные, оговоренные?»

Также адвокат напомнил, что, как следует из материалов дела, сотрудники ФСБ уточняли адрес журналистки 18 сентября 2006 года, то есть за четыре дня до того, как предполагаемый организатор убийства -- Хаджикурбанов -- вышел из тюрьмы, где он отбывал срок за должностное преступление. «Реальные преступники уже знали этот адрес. Преступная группа существовала еще до 22 сентября, а значит, Хаджикурбанов не мог быть ее организатором». По словам адвоката, он готов немедленно признать вину подсудимых, если гособвинение представит хоть «малюсенькое доказательство того, что Джабраил и Ибрагим Махмудовы когда-либо следили за Анной Политковской, как это делали те двое из «Рамстора».

Касаясь версии следствия о том, что убийцей журналистки был Рустам Махмудов, г-н Мусаев заявил, что «он был использован для того, чтобы бросить тень на наших подзащитных». «Человек, который заходит в подъезд Анны Политковской, этот предполагаемый убийца, и Рустам Махмудов -- это разные люди. Обвинение в отношении Рустама также необоснованно», -- заявил адвокат, напомнив о документах и свидетельствах, указывающих на существенные различия в телосложении Рустама и киллера. «Рустам Махмудов и предполагаемый убийца похожи друг на друга как Винни-Пух и Пятачок», -- отметил другой адвокат Саидахмет Арсамерзаев.

Сегодня, как ожидается, стороны выступят с репликами -- возражениями на те или иные доводы, прозвучавшие в прениях, после чего с последним словом выступят подсудимые.
Анатолий КАРАВАЕВ

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  18.02.2009
Заместитель председателя Верховного суда добровольно ушел в отставку
Вчера Высшая квалификационная коллегия судей (ВККС) удовлетворила прошение об отставке заместителя председателя Верховного суда (ВС), председателя Судебной коллегии по уголовным делам Александра Карпова. Прошение судья подал добровольно, хотя и с тяжелым сердцем... >>
  • //  18.02.2009
Защита обвиняемых по «делу Политковской» оценила версию следствия
В Московском окружном военном суде (МОВС), где проходит процесс по делу об убийстве обозревателя «Новой газеты» Анны Политковской, вчера завершились прения сторон. Последними выступили адвокаты обвиняемых -- братьев Джабраила и Ибрагима Махмудовых и Сергея Хаджикурбанова... >>
//  читайте тему:  Убийство Анны Политковской
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика