N°238 24 декабря 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Остановка по требованию времени Метростроевцы остались без частных инвестиций
Кризис в строительной отрасли лишил столичных метростроевцев надежд на частные инвестиции. Вчера в беседе с журналистами глава Московского метрополитена Дмитрий Гаев сетовал на то, что ни федеральным чиновникам, ни крупному отечественному бизнесу нет дела до транспортной инфраструктуры столицы. Судя по словам г-на Гаева, станция «Мякинино» Арбатско-Покровской ветки метро, открытие которой должно состояться накануне Нового года, останется пока единственным метростроевским проектом, создававшимся на средства частного капитала.
Как заявил глава столичной подземки, экономическая ситуация уже заставила федеральные власти отказаться от участия в развитии транспортной инфраструктуры города. Не оправдались и появившиеся было надежды на помощь со стороны крупного бизнеса. Напомним, что комплекс станции «Мякинино» строится при финансовом участии компании «Крокус». Метро потребовалось владельцу торгово-выставочного комплекса «Крокус-Сити» для популяризации своего бизнес проекта. По желанию инвестора метро вывели наверх не возле здания правительства Московской области, а к магазинам «Крокуса», на первый этаж парковки торгово-выставочного комплекса. Кроме того, ранее руководство метрополитена вело переговоры с частными инвесторами о строительстве новых станций подземки в районе Западного речного порта (расположен в районе строительства ММДЦ «Москва-Сити»), в Троице-Лыково и на Болотном острове в центре столицы. Все эти проекты были связаны с амбициозными планами столичных девелоперов. Однако, как заявил вчера, отвечая на вопрос корреспондента «Времени новостей» Дмитрий Гаев, сейчас у инвесторов, готовых вкладывать средства в общественный транспорт для развития территорий застройки, просто нет средств. «Некоторым проще купить баскетбольный клуб в США, чем построить станцию метро, а тем, кто хотел бы способствовать развитию транспортной инфраструктуры, не хватает денег», -- сетовал руководитель подземки. Сам по себе метрополитен, выполняющий социальную функцию, для бизнеса не привлекателен. Так, по данным г-на Гаева, доходы транспортников покрывают лишь амортизацию подземной сети. В частности, стоимость строительства одной станции с подземным путем и подземным пространством, по оценке метростроевцев, составляет от 2,5 до 3,5 млрд руб. в зависимости от глубины ее расположения. Собственный же доход метрополитена, по данным г-на Гаева, в этом году в связи с существенным падением пассажиропотока (на 7% по сравнению с прошлым годом) составил 5,5 млрд руб. вместо запланированных 9 млрд руб. В 2010 году транспортники рассчитывают собрать 8 млрд руб. Строительство же новых веток и станций возможно лишь на дополнительные бюджетные средства. По словам Дмитрия Гаева, для стабильного и оперативного развития метро в Москве необходимо ежегодно выделять от 50 млрд руб. в течение ближайших трех лет, и затем порядка 100 млрд руб. вплоть до 2020 года. В этом случае, как заверил начальник подземки, московский транспортный узел по показателям плотности сети сможет сравниться с европейскими мегаполисами. Однако, сетовал г-н Гаев, из-за кризиса была не только отложена готовящаяся в Белом доме соответствующая программа, но и полностью остановлено финансирование отрасли. «Впервые в федеральном бюджете в строке метростроения зеро», -- сокрушался он. Финансирование же метростроя из столичного бюджета в этом году, по данным ГУП «Московский метрополитен» составит порядка 32 млрд руб., а в 2010-м предполагается выделение 24 млрд руб. «Думаю, что из городского бюджета может быть выделено больше», -- заявил г-н Гаев, отметив, что и в этом году метростроевцы освоили примерно на 6 млрд руб. больше ранее запланированного. Примечательно, что и ранее федеральные средства в оплате строительных смет метро составляли не более 5--8%. Столичные же власти рассчитывали постепенно увеличить участие федерального правительства в метростроении и таким образом уже к 2015 году сократить число проживающих в удаленных от метро микрорайонах с нынешних 24% (2,4 млн человек) до 7% населения. Теперь, судя по всему, городским транспортникам не только придется забыть об этом оптимистичном сценарии, но и постараться выполнить ранее данные жителям обещания. Например, в этом году строителям подземки лишь частично удалось уложиться в ранее заявленные сроки начала эксплуатации новых станций. В 2009-м помимо станций «Марьино», «Волоколамская» и «Мякинино», которые, как заявил вчера г-н Гаев, будут открыты 26 декабря, планировалось введение станций «Достоевская» и «Марьина роща» на Люблинско-Дмитровской ветке. Теперь предполагается, что ветка от станции «Трубная» до «Марьиной рощи» с промежуточной станцией «Достоевская» будет открыта только весной 2010 года. |
Минздравсоцразвития объясняет принципы составления перечня важнейших лекарств Новый перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (ЖНВЛС), на который ориентированы все государственные закупки медикаментов, на днях был утвержден правительством... >>
Патриарх Кирилл призвал священнослужителей быть более открытыми Русская православная церковь станет более открытой в буквальном смысле этого слова. В каждом храме в течение дня должен дежурить священник, «способный дать ответ по всем вопросам духовной жизни и спасения», -- об этом новшестве в практике окормления паствы сообщил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл... >>
Метростроевцы остались без частных инвестиций Кризис в строительной отрасли лишил столичных метростроевцев надежд на частные инвестиции. Вчера в беседе с журналистами глава Московского метрополитена Дмитрий Гаев сетовал на то, что ни федеральным чиновникам, ни крупному отечественному бизнесу нет дела до транспортной инфраструктуры столицы... >>
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|