N°231 15 декабря 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Порт пошел ко дну Шторм проверил на прочность олимпийские объекты Сочи
Вчера в Сочи, столице зимних Олимпийских игр 2014 года, сильный шторм разрушил уже возведенные конструкции морского грузового порта, строящегося в Нижнеимеретинской низменности, в устье реки Мзымты. По предварительным и очень осторожным оценкам специалистов, ущерб будет исчисляться десятками миллионов рублей. К сожалению, не обошлось и без человеческих жертв: пропали без вести три моряка -- экипаж перевернувшегося водолазного бота «Норд», который был задействован в этой стройке.
Порт в устье Мзымты -- один из важнейших сочинских олимпийских объектов. Он возводится, чтобы доставлять строительные материалы к площадкам, находящимся в нескольких сотнях метров от порта, здесь же, в Нижнеимеретинской низменности. Там уже начато строительство ледовых дворцов, где будут проводиться в 2014 году соревнования по хоккею, фигурному катанию, конькобежному спорту, шорт-треку и керлингу. Всего в этом, как его называют, прибрежном кластере сочинской Олимпиады будет размещено шесть спортивных арен, включая стадион, на поле которого пройдут церемонии открытия и закрытия Игр. Расчетный грузооборот порта -- 5 млн тонн строительных материалов в год. Совершенно очевидно, что без него огромный Олимпийский парк в Нижнеимеретинской низменности просто не создать. Предполагалось, что первые из восьми причалов порта начнут принимать грузовые суда уже в начале 2010 года, а к концу 2010-го весь порт с соответствующей инфраструктурой будет сдан в эксплуатацию. Что и как будет теперь, пока неизвестно. Вчера никто из высокопоставленных организаторов Игр в Сочи сложившуюся ситуацию не прокомментировал. Впрочем, понятно, что Олимпиада состоится, несмотря ни на что. Как понятно и то, что теперь она обойдется еще дороже. Строительство порта в устье реки Мзымты -- проект инвестиционный. До сих пор финансирование этой стройки осуществлял холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски. В качестве федерального заказчика выступает ФГУП «Росморпорт». Генеральный подрядчик -- ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой». Как рассказал вчера заместитель генерального директора «Трансстроя» Андрей Стрельцов, волнение моря резко усилилось 14 декабря в пять часов утра и к семи часам море уничтожило практически все, что строителям удалось сделать за минувшие восемь месяцев. Очень сильно были разрушены уже возведенные конструкции юго-западного мола, который должен был обеспечивать защиту акватории порта от волн. В море смыло почти всю производственную базу. Ушли под воду хранившиеся на берегу сваи, которые, к слову, совсем недавно были доставлены на площадку грузовыми теплоходами. Утонули самосвалы, восемь кранов, тракторы, экскаваторы. Волнами был уничтожен и уникальный плавучий комплекс «Ирбен» водоизмещением 400 тонн, который был предназначен для забивки свай в морское дно. Экипаж этого судна успели эвакуировать. Экипаж водолазного бота «Норд», который находился в акватории строящегося порта, попытался вывести свое судно в открытое море. Однако «Норд» тут же перевернулся кверху килем. Вчера днем сотрудникам поисково-спасательного отряда Южного регионального поисково-спасательного центра МЧС РФ удалось вытащить бот на берег, но трех членов экипажа на борту судна не оказалось (спасатели надеялись, что люди находятся в герметичных отсеках бота). Пропавших моряков искали вчера весь день, но безрезультатно. По словам заместителя генерального директора «Трансстроя» Андрея Стрельцова, столь катастрофические последствия шторма были вызваны отчасти еще и тем, что о приближении непогоды строители не были вовремя предупреждены. Но сочинские спасатели утверждают, что накануне местные подразделения МЧС разослали штормовое предупреждение по всему региону и о нем знали все. Главная же причина катастрофы, по мнению специалистов сочинского научно-исследовательского центра «Морские берега», не шестибалльный шторм, разыгравшийся у побережья Сочи утром 14 декабря, а то, что порт в устье Мзымты строился с грубейшими нарушениями. В частности, порт начали строить без заказа на моделирование воздействия моря на побережье Нижнеимеретинской бухты, хотя берег бухты и ранее был подвержен сильному размыву штормами. |
В Москве пожарные хотят дойти до каждой квартиры Кампания по борьбе с противопожарной беспечностью в Москве, являющаяся вполне ожидаемым следствием недавней трагедии в пермском клубе «Хромая лошадь», рискует сама по себе превратиться почти в стихийное бедствие... >>
Шторм проверил на прочность олимпийские объекты Сочи Вчера в Сочи, столице зимних Олимпийских игр 2014 года, сильный шторм разрушил уже возведенные конструкции морского грузового порта, строящегося в Нижнеимеретинской низменности, в устье реки Мзымты... >>
Идеи великого правозащитника актуальны по-прежнему Идеи академика Дмитрия Сахарова остаются актуальными сегодня и соответствуют тем задачам, которые приходится решать современному российскому обществу.... >>
Социологи выяснили, на каких продуктах экономят россияне Под влиянием кризиса многие россияне, конечно, вынуждены сокращать расходы на питание, но о массовом отказе от основных продуктов в течение последнего года говорить не приходится... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|