N°219
27 ноября 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  27.11.2009
«Я хотела быть как мальчики, даже круче»
Успешно гастролирующая по всему миру альт-саксофонистка из Нидерландов Кенди Далфер впервые выступала в Москве ровно год назад. Тогда она собрала полный Светлановский зал Дома музыки, что стало приятным сюрпризом для организаторов, публики, для всех, в том числе для нее самой. Сейчас Кенди выступила в Питере, а в пятницу снова сыграет в Москве. Наша публика явно не пресыщена ее комфортной музыкой, смесью фанка и smooth-jazz. Александр БЕЛЯЕВ расспросил Кенди ДАЛФЕР о роли женщины в инструментальном джазе и обстоятельствах создания хита Lily Was Here.

-- Кенди, почему в свое время вы выбрали «мужской» инструмент, альт-саксофон? И не ощущали ли вы дискомфорта из-за этого?

-- Я в общем ничего не выбирала -- мой отец был профессиональным саксофонистом, так что мне с детства очень хотелось играть на альте. Когда я начинала выступать, отношение в общем было странное. С одной стороны -- интрига: симпатичная девочка, к тому же еще что-то играет. Когда я приходила на саунд-чек, люди, которые меня не знали, думали, что я подружка саксофониста. А саксофонист -- это я!

-- Вы, кстати, часто играете довольно агрессивно...

-- Я с самого начала не хотела играть что-то романтичное-балладное, что ассоциируется с женщинами. Вообще я хотела быть как мальчики, даже круче (смеется). Моими кумирами были отец, Девид Сенборн, Месио Паркер и многие другие. В общем больше всего мне нравится такой ритмичный веселый танцевальный фанк. Кроме того, мне кажется, это здорово, когда женщина играет агрессивно, а мужчина -- нежно и романтично. Это создает контраст и интригу.

-- Почему так мало женщин-инструменталистов?

-- Сейчас вообще-то все двери открыты: женщины могут играть на чем угодно, никаких гендерных предрассудков уже не осталось. Но женщин-инструменталистов в мире действительно немного: нас должно быть больше!

-- Может быть, девочки сами выбирают вокал и фортепиано, а не бас-гитару или ударные? Это у них предрассудки?

-- Да! Все потому, что у них перед глазами очень мало примеров женщин-инструменталистов, только певицы. С другой стороны, продавцы музыкальных инструментов все чаще и чаще говорят мне, что альт-саксофоны все чащи покупают девочки. Я счастлива, если вдохновила кого-то. Вообще учиться играть на инструменте -- это здорово, это путешествие само по себе. Неважно, станешь ты профессионалом, добьешься успеха -- это еще неизвестно. А вот то, что музыка тебе подарит радость, -- это точно. Кстати, мне самой приятно слушать музыкантов-любителей.

-- Дейв Стюарт утверждает, что свой главный хит, Lily Was Here, вы с ним записали чуть ли не за полчаса. Это так?

-- Нет: мы ее записали за десять минут (смеется). Правда: был только один дубль. Он принес мелодию в студию, мы сыграли тему и дальше стали импровизировать. Я не очень задумывалась над тем, что мы делаем, но Дейв утверждал, что получится хорошая песня, которой уготован успех. Он оказался прав. Это в общем неудивительно: в «Лили» есть все: простая мелодия, чувство и спонтанность. Мы все оказались в нужное время в нужном месте. В мире не так много места для инструментальных хитов: известная «песня без слов» появляется раз в два-три года, не чаще. Для меня эта «песня без слов» открыла все двери -- я стала независимым артистом.

-- И стали работать с другим хит-мейкером, Принсом?

-- Да. Я познакомилась с ним, когда мне было 19 лет всего, с тех пор он всегда поддерживал меня. В 2002--2004 годах я даже отправилась с ним в длительное турне, хотя всегда хотела делать сольную карьеру. Но это был бесценный опыт. Вообще я с детства обожала песни Принса, так что лично с ним общаться -- это было как откровение!

-- Сейчас вы общаетесь с Дейвом Стюартом?

-- Конечно! Он очень приятный человек. Умный, талантливый, прекрасный семьянин. До сих пор у него каких-то советов спрашиваю. Он визионер. Он знает о музыке все.

-- Последние годы вы записываетесь на Heads Up, лейбле, который культивирует smooth-jazz...

-- Да. Мне очень нравится этот лейбл. К сожалению, его создатель, Дейв Лав, больше там не работает. А это именно он заключил со мной контракт, и вообще я стала там выпускать альбомы только из-за Дейва. Я скучаю по нему. Хотя с другими людьми на Heads Up мы тоже сработались. Пока я всем довольна.

-- А с точки зрения продаж ваших альбомов что изменилось?

-- Ну исполнители инструментальной музыки никогда не продавали много дисков, так что нам на какие-то сверхдоходы рассчитывать не приходилось. И падение продаж в этом смысле по нам не очень бьет. Но вообще, учитывая нынешнюю ситуацию, мои альбомы хорошо продаются. Попадают в чарты Billboard даже. Так что не имею права жаловаться!




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.11.2009
«Воццек» Берга, Чернякова и Курентзиса в Большом театре
Вторая российская постановка ключевой оперы ХХ века «Воццек» Альбана Берга (первая состоялась в Ленинграде в 1927 году, через два года после берлинской премьеры) стала принципиальной частью московской культурной среды (не только местной оперной жизни) еще до начала премьерных показов... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  27.11.2009
Успешно гастролирующая по всему миру альт-саксофонистка из Нидерландов Кенди Далфер впервые выступала в Москве ровно год назад. Тогда она собрала полный Светлановский зал Дома музыки, что стало приятным сюрпризом для организаторов, публики, для всех, в том числе для нее самой... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  27.11.2009
Завершается фестиваль памяти Дмитрия Александровича Пригова
В субботу, 28 ноября, акустическим перфомансом «Новая книга песен» с участием Владимира Мартынова и Владимира Тарасова в театре «Школа драматического искусства» завершится масштабный фестиваль памяти Д.А. Пригова.... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  27.11.2009
Фестиваль современного немецкого кино в Москве
Современное немецкое кино за небольшим исключением не очень известно широкому зрителю. Хотя за свою историю кинематограф в Германии пережил несколько подъемов, перемежавшихся с почти полной безвестностью для остального мира... >>
//  читайте тему:  Кино
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика