N°21 09 февраля 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Та самая колдунья Театр наций привез в Москву спектакль Марины Влади про Высоцкого
В нашем понимании «Владимир, или Прерванный полет», поставленный по давней книге Влади с тем же названием, -- это не совсем спектакль. Это то, что у нас называется «литературно-музыкальная композиция»: на пустой сцене три музыканта и актриса, немного рассказывающая и немного поющая песни Высоцкого. Спектакль явно сделан для французской публики (премьеру его сыграли в 2006-м в парижском театре Буфф дю Нор) -- весь текст Влади произносит по-французски, только поет по-русски и тут же сама переводит песни на французский. Впрочем, и содержательно спектакль совершенно французский -- для русской публики, даже той, которая не читала написанных 20 лет назад и постоянно переиздающихся воспоминаний Влади, тут все общеизвестно: да, был такой поэт и актер, да, был знаменит, но его не печатали и не приглашали на ТВ, да, много пил и рано умер. Здесь даже на удивление нет ничего личного, кроме вступления с рассказом о знакомстве поэта с Влади, нет каких-то конкретных живых воспоминаний, за которыми, собственно, и пришли русские поклонники Высоцкого.
Режиссер Жан-Люк Тардье, став одним из авторов инсценировки, умудрился драматическую историю о любви и смерти поэта, у нас давно превратившуюся в легенду, превратить в пустую погремушку с ложнопатетическим рефреном из песни «Четыре четверти пути», делящим короткий спектакль на фрагменты. На занавес проецируются глаза поэта, и Марина с напряжением читает: «Посмотрите, вот он/ Без страховки идет:/ Чуть правее наклон --/ Упадет, пропадет!/ Чуть левее наклон --/Все равно не спасти!/ Hо зачем-то ему очень нужно пройти/ Четыре четверти пути!». Впрочем, для зрителей -- главным образом немолодой публики, имеющей собственные, живые воспоминания о Высоцком, -- театральные банальности постановки Тардье неважны. Люди пришли только, чтобы увидеть Марину Влади, удостовериться, что она есть, встретиться с легендой (вероятно, именно поэтому, несмотря на запреты, в зале беспрерывно фотографируют). И актриса все ожидания оправдывает. Ей 70 лет, но в том, что это та самая красавица, колдунья, сомневаться не приходится: она прекрасно выглядит без всяких подтяжек и театрального грима. Она мило, естественно говорит -- без акцента, но с немного необычными интонациями, прекрасно двигается, с какими-то девичьими жестами и девичьим же кокетством и смехом. Она трогательно волнуется, и видно, что если и не сам этот спектакль, то, во всяком случае, этот приезд в Россию с постановкой о Высоцком важен для нее. Наверное, если бы она появилась в Москве не как актриса со спектаклем, а как автор знаменитой книги и пришла на встречу с читателями рассказать что-то живое, незаученное, ответить на вопросы и, может быть, вот так же спеть под гитару пару песен Высоцкого, поклонники были бы совсем счастливы. Но к чему прожекты? Влади и так завалили цветами. А внизу, в фойе Центра имени Мейерхольда, где игрался спектакль, к показам приурочили выставку фотографий Валерия Плотникова, снимавшего Высоцкого и Влади вместе и порознь. На фоне самых больших, эффектных салонных портретов красивой пары зрители приходили фотографироваться. И потом эти снимки в альбомах будут важным подтверждением того, что легенда действительно была и что «я видела Марину Влади вот как сейчас тебя». |
Премьера в Екатеринбургском театре танца Появление нового хореографа на карте мира -- вещь редкая и непредсказуемая, когда и где объявится -- не угадаешь. Учебные заведения могут выдавать дипломы пачками -- сочинения выпускников от того произведениями искусства не становятся... >>
Театр наций привез в Москву спектакль Марины Влади про Высоцкого В нашем понимании «Владимир, или Прерванный полет», поставленный по давней книге Влади с тем же названием, -- это не совсем спектакль. Это то, что у нас называется «литературно-музыкальная композиция»: на пустой сцене три музыканта и актриса, немного рассказывающая и немного поющая песни Высоцкого... >>
«Герцогиня» на московских экранах Джорджиана Спенсер (Кира Найтли), юная аристократочка из Олторпа, что называется, созрела для продолжения рода. Сквозь тусклое стекло кареты видно лицо герцога Девонширского (Рейф Файнс) -- любителя охотничьих собак, главной опоры вигов, «ненавидящего их риторику... в отличие от политики»... >>
Новый проект реконструкции территории ЦДХ представили на суд москвичей В прошедшую пятницу в Третьяковской галерее на Крымском валу открылась совсем не обычная экспозиция. В фойе галереи показали цветные схемы предполагающейся застройки существующей территории многострадального здания ГТГ и ЦДХ (Центральный дом художника)... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|