N°198
27 октября 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  27.10.2009
Завтра будет лучше, чем вчера
Авиация дает повод для оптимизма

Спад на мировом рынке авиаперевозок продолжается, но руководители авиакомпаний в среднем смотрят в будущее гораздо оптимистичнее, чем минувшим летом. Об этом свидетельствует опубликованный вчера Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) отраслевой «индекс уверенности» за третий квартал 2009 года. IATA, объединяющая самые крупные авиакомпании мира, выяснила, что 73% ее членов верят: с финансовой точки зрения следующий год будет удачнее, чем текущий. Правда, уточняют авторы исследования, «удачнее» в данном случае означает, что убытки будут меньше. О получении прибыли лидеры рынка пока не мечтают. Эксперты IATA придерживаются той же точки зрения. По их расчетам, в 2009 году авиакомпании мира понесут совокупный убыток на 11 млрд долл., а в 2010 году тоже потеряют, хотя и поменьше -- 4 млрд долларов.

«Индекс уверенности», основанный на опросах топ-менеждеров авиакомпаний, IATA публикует ежеквартально, наряду с собственными прогнозами. Предыдущее исследование, проведенное в июне, показало, что тогда почти половина отраслевых руководителей (46%) ожидали дальнейшего ухудшения положения своих компаний в 2010 году. Теперь подавляющее большинство настроено на лучшее. Причем наибольший оптимизм демонстрируют азиатские авиаторы. Все представители этого региона заявили IATA, что ждут от следующего года улучшений. В Европе значительная часть авиакомпаний (хотя и меньшинство, отмечается в докладе) все еще ждет дальнейшего обострения кризиса.

В большой степени этот пессимизм опирается на объективные реалии. Мировая гражданская авиация в третьем квартале 2009 года работала в тяжелых условиях, отмечает IATA. Основные показатели деловой активности, если не считать объемов пассажирских перевозок, заметно не улучшились. Стабилизация объемов не привела к увеличению доходов авиакомпаний. Конкуренция друг с другом и высокие эксплуатационные расходы по-прежнему делают финансовое положение ведущих мировых авиаперевозчиков неустойчивым.

Вместе с тем, как отмечают авиакомпании, опрошенные IATA, хотя проблемы не исчезают, но их острота уменьшается. Доходы продолжают падать, но медленнее, чем в начале года. Пассажиропоток уже перестал уменьшаться. Принимая во внимание признаки некоторого улучшения мировой экономической ситуации в целом, авиакомпании ожидают, что в течение 2010 года тенденция изменится и объемы перевозок начнут расти. Уже отмечается увеличение коммерческой загрузки (этот показатель при сохранении количества пассажиров можно улучшить, выводя из эксплуатации «лишние» воздушные суда). Это позволяет авиакомпаниям надеяться, что и доходность их работы вскоре пойдет вверх.

По сравнению с июньским опросом изменились прогнозы авиакомпаний насчет производственных расходов. Резко увеличилось число тех, кто полагает, что расходы будут уменьшаться. Эту точку зрения теперь разделяет большинство менеджеров, опрошенных IATA. Думать так им отчасти позволяет прекращение бурного роста цен на нефть, характерного для 2008 года. Кроме того, авиакомпании рассчитывают сэкономить путем значительных сокращений персонала.

Больше оптимизма высказали авиационные менеджеры по поводу грузоперевозок. Три четверти опрошенных сказали, что в 2010 году объемы грузов будут расти. Еще в июне таких было чуть более половины. «Воздушные грузоперевозки обычно начинают расти на ранней стадии восстановления деловой активности», -- отмечает по этому поводу доклад IATA.
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.10.2009
АСВ изменило прогноз темпа роста банковских вкладов
Агентство по страхованию вкладов (АСВ) повысило прогноз прироста объема вкладов в 2009 году с 14--18 до 20--22%. По мнению руководителей госкорпорации, в условиях финансового кризиса граждане вынуждены отвыкать от кредитов и больше сберегать... >>
  • //  27.10.2009
Василий Зубакин остается пока и.о. главы «Русгидро»
Вчера состоялось заседание совета директоров «Русгидро», на котором объявлено, что будет рассмотрен вопрос об увольнении главы сибирского дивизиона Александра Толошинова и финансового директора компании Сергея Ющина... >>
  • //  27.10.2009
Авиация дает повод для оптимизма
Спад на мировом рынке авиаперевозок продолжается, но руководители авиакомпаний в среднем смотрят в будущее гораздо оптимистичнее, чем минувшим летом... >>
  • //  27.10.2009
Забастовщики и бюрократы преследуют Iberia
Испанская авиакомпания Iberia вчера отменила 200 рейсов, в том числе и московский, из-за забастовки летного состава. Всего компания выполняет тысячу рейсов ежедневно, то есть акция протеста привела к сокращению деятельности на 20%... >>
  • //  27.10.2009
Китай вновь оказал давление на доллар
Китай заявил о необходимости увеличить долю евро и иены в своих резервах. В результате доллар продолжил падение. На российском рынке курс снизился вчера с 29 до 28,94 руб./дол... >>
//  читайте тему:  Доллар
  • //  27.10.2009
Россия и Польша близки к новому соглашению о поставках газа
Ранние снегопады в Восточной Европе и ожидание холодной зимы заставили Варшаву ускорить поиск компромисса в газовых отношениях с Москвой. Вчера в рамках Международной энергетической недели в «Президент-отеле» состоялся очередной раунд переговоров между Россией и Польшей... >>
  • //  27.10.2009
Минэнерго выступает за продление срока обнуления экспортных пошлин на нефть Восточной Сибири
По мнению Минэнерго, нулевая пошлина на нефть Восточной Сибири должна действовать минимум пять--семь лет. Об этом вчера заявил глава ведомства Сергей Шматко. По его словам, за это время компании успеют только подготовить месторождения к добыче и экспорту... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама