N°198
27 октября 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  27.10.2009
Не дают летать
Забастовщики и бюрократы преследуют Iberia

Испанская авиакомпания Iberia вчера отменила 200 рейсов, в том числе и московский, из-за забастовки летного состава. Всего компания выполняет тысячу рейсов ежедневно, то есть акция протеста привела к сокращению деятельности на 20%. Почти то же самое повторится и сегодня, хотя рейс на Москву, как обещают в Iberia, на этот раз будет выполнен по расписанию. Вчера также стало известно, что Европейская комиссия (руководящий орган Евросоюза) намерена потребовать, чтобы Iberia добровольно закрыла часть своих трансатлантических рейсов. Лишь при таком условии будет одобрено соглашение о совместной деятельности, заключенное авиакомпаниями British Airways, American Airlines и Iberia в прошлом году.

Двухдневную забастовку с требованием повышения зарплаты начали в ночь на понедельник организации CTA и SITCPLA -- два из пяти профсоюзов, объединяющих сотрудников Iberia. Как сообщило РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Iberia, из-за нехватки летного состава компания решила сократить полеты по тем направлениям, по которым у нее есть более одного рейса в день. Из международных рейсов отмены коснулись полетов в Париж, Лиссабон, Лондон, Брюссель, Франкфурт-на-Майне и Москву. На российском направлении отменен утренний рейс IB3810 из Мадрида в Москву и вечерний рейс IB3811 в обратном направлении.

Сегодня Iberia вновь вынуждена будет отказаться от 200 рейсов. Правда, московское расписание на этот раз не пострадает. Во вторник испанская авиакомпания выполняет в Россию только один рейс, и он состоится как обычно.

Профсоюзы CTA и SITCPLA оставляют за собой право повторить двухдневную забастовку 10 и 11 ноября, если в ближайшие дни руководство Iberia не пойдет навстречу их финансовым запросам.

В то время как профсоюзы заставляют Iberia вносить временные изменения в расписание полетов, вскоре компания может столкнуться с гораздо более авторитетным требованием перекроить это расписание на постоянной основе. Вчера газета Financial Times сообщила, что, согласно документам Еврокомиссии, с которыми смогли ознакомиться ее корреспонденты, руководящий орган ЕС склонен одобрить соглашение о координации деятельности на трансатлантических маршрутах, заключенное в прошлом году американской компанией American Airlines, британской British Airways и Iberia. Однако взамен комиссия хочет, чтобы компании отказались от части слотов (прав на взлет и посадку) в аэропортах, обслуживающих эти маршруты.

Соглашение предусматривает, что три авиакомпании будут согласовывать расписание полетов и тарифы на рейсах между Европой и США. Для того чтобы такая политика не стала поводом для обвинений в монополизме, они должны получить разрешение Еврокомиссии, а также антимонопольных органов США. Согласно документам, на которые ссылается Financial Times, комиссия пришла к выводу, что соглашение «с большой степенью вероятности может нанести значительный ущерб конкуренции» на семи маршрутах из Европы в США. Речь идет о рейсах из Лондона в Нью-Йорк, Даллас, Бостон, Майами и Чикаго, а также из Мадрида в Майами и Чикаго (на этих двух последних работает Iberia). Сокращение конкуренции, считает Еврокомиссия, будет достаточным, чтобы дать возможность трем компаниям-партнерам поднять цены на билеты первого и бизнес-классов. Чтобы не допустить этого и сохранить конкуренцию на прежнем уровне, комиссия требует, чтобы участники соглашения отказались от части своих слотов в аэропортах Лондона и Мадрида, то есть добровольно сократили свои рейсы, освободив место на рынке для других перевозчиков. Financial Times, правда, не указывает, от какой именно доли рейсов Iberia и ее партнеры должны отказаться, чтобы избежать подозрения в монополизме.
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.10.2009
АСВ изменило прогноз темпа роста банковских вкладов
Агентство по страхованию вкладов (АСВ) повысило прогноз прироста объема вкладов в 2009 году с 14--18 до 20--22%. По мнению руководителей госкорпорации, в условиях финансового кризиса граждане вынуждены отвыкать от кредитов и больше сберегать... >>
  • //  27.10.2009
Василий Зубакин остается пока и.о. главы «Русгидро»
Вчера состоялось заседание совета директоров «Русгидро», на котором объявлено, что будет рассмотрен вопрос об увольнении главы сибирского дивизиона Александра Толошинова и финансового директора компании Сергея Ющина... >>
  • //  27.10.2009
Авиация дает повод для оптимизма
Спад на мировом рынке авиаперевозок продолжается, но руководители авиакомпаний в среднем смотрят в будущее гораздо оптимистичнее, чем минувшим летом... >>
  • //  27.10.2009
Забастовщики и бюрократы преследуют Iberia
Испанская авиакомпания Iberia вчера отменила 200 рейсов, в том числе и московский, из-за забастовки летного состава. Всего компания выполняет тысячу рейсов ежедневно, то есть акция протеста привела к сокращению деятельности на 20%... >>
  • //  27.10.2009
Китай вновь оказал давление на доллар
Китай заявил о необходимости увеличить долю евро и иены в своих резервах. В результате доллар продолжил падение. На российском рынке курс снизился вчера с 29 до 28,94 руб./дол... >>
//  читайте тему:  Доллар
  • //  27.10.2009
Россия и Польша близки к новому соглашению о поставках газа
Ранние снегопады в Восточной Европе и ожидание холодной зимы заставили Варшаву ускорить поиск компромисса в газовых отношениях с Москвой. Вчера в рамках Международной энергетической недели в «Президент-отеле» состоялся очередной раунд переговоров между Россией и Польшей... >>
  • //  27.10.2009
Минэнерго выступает за продление срока обнуления экспортных пошлин на нефть Восточной Сибири
По мнению Минэнерго, нулевая пошлина на нефть Восточной Сибири должна действовать минимум пять--семь лет. Об этом вчера заявил глава ведомства Сергей Шматко. По его словам, за это время компании успеют только подготовить месторождения к добыче и экспорту... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама