N°188
13 октября 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  13.10.2009
Путь к спасению
Договор о продаже Opel должен быть подписан на этой неделе

Близка развязка многомесячных перипетий, связанных с будущим Opel, -- договор о продаже американским автогигантом General Motors (GM) контрольного пакета своей европейской дочерней компании консорциуму Magna--Сбербанк может быть подписан уже на этой неделе.

Согласно прежним планам подписи на документе в торжественной обстановке стороны должны были поставить сегодня. Федеральное правительство Германии дало официальное согласие на обещанные ранее кредитные гарантии в размере 4,5 млрд евро. Однако, как вчера заявил глава центрального совета трудового коллектива Opel Клаус Франц, церемония отложена из-за «потребности в дополнительных согласованиях договора». По его словам, продолжается дискуссия о праве трудового коллектива на участие в принятии решений в рамках обновленного концерна, который в Германии, кстати, неофициально уже называют New Opel. «Мы хотим, чтобы нас качественно приравняли к любому другому инвестору», -- потребовал шеф совета.

Одной из предпосылок завершения готовящейся сделки стало принципиальное согласие советов трудовых коллективов отдельных предприятий Opel, входящих в концерн, по большинству ключевых вопросов сделки. Две последние недели консорциум Magna--Сбербанк, Opel, General Motors и представители наемных работников европейских заводов вели переговоры о степени участия трудового коллектива в реструктуризации Opel. В частности, уже удалось договориться о том, что наемные работники (55 тыс. человек на всех предприятиях в Европе) согласны отказаться от выплат им до 2014 года отпускных и «рождественских» денег. Это, по подсчетам, должно принести концерну в целом ежегодную экономию в размере около 265 млн евро, в том числе 176,8 млн евро в Германии.

Впрочем, уже сейчас очевидно, что основная дискуссия с рабочими развернется за рамками договора. Еще не успеют высохнуть чернила на тексте документа, как на Opel начнутся жесткие переговоры о сокращении рабочих мест. Консорциум Magna--Сбербанк рассчитывает оставить за воротами предприятий по всей Европе 10,5 тыс. работников, из них только 4,5 тыс. -- в Германии. Ожидается, что переговоры между представителями коллектива и новыми хозяевами на этот счет продлятся до ноября.

В подвешенном состоянии находится и международная модель финансирования акции по спасению Opel. Кроме Германии, до сих пор ни одна из стран, где расположены заводы концерна, не подтвердила своего согласия на выделение государственного финансирования по примеру того, как это сделало федеральное правительство канцлера Ангелы Меркель. Официальные представители стран аргументируют это, как правило, несогласием с тем, что новая модель управления Opel влечет за собой сокращение многих тысяч рабочих мест. Более того, правительства стран-партнеров упрекают немцев в том, что они стремятся «выкупить» рабочие места концерна в Германии за счет предприятий автоконцерна в других странах. Такие опасения наиболее сильны сейчас в Великобритании, Испании и Бельгии, где считают, что шесть производственных площадок автокузницы в Германии окажутся в более привилегированном положении по сравнению с их заводами.

На следующей неделе представители консорциума-покупателя предполагают, видимо, с уже подписанным договором в руках отправиться в Испанию и заявить об уступках в отношении завода в Сарагосе. Если консорциуму Magna--Сбербанк совместно с правительством Германии не удастся склонить на свою сторону власти других стран, где есть заводы Opel, то выделение немцами обещанных бюджетных 4,5 млрд евро в виде кредитов и гарантий может большей частью остаться лишь бесполезной декларацией. Как неоднократно заявлялось, операция по спасению Opel будет успешной лишь в европейском контексте. Кстати, Брюссель весьма скептически относится к готовящимся государственным вливаниям в Opel и «опасается», что таковые могут привести к дисбалансу конкурентного соперничества в автоотрасли.

Между тем уже к концу текущего года, а самое позднее в январе у Opel, по подсчетам экспертов, закончатся 1,5 млрд евро, выделенные правительствами Германии и федеральных земель в начале лета. Тогда, как известно, буквально в последнюю секунду удалось договориться относительно концепции спасения автоконцерна и тем самым уберечь Opel от банкротства в составе General Motors.
Юрий ШПАКОВ, Берлин

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  13.10.2009
Сбербанк и ВТБ могут получить пакет "АвтоВАЗа"
Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» в первом полугодии показал плохие результаты по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Чуда никто не ждал, но обнародованные вчера данные разочаровали даже экспертов-пессимистов... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  13.10.2009
Договор о продаже Opel должен быть подписан на этой неделе
Близка развязка многомесячных перипетий, связанных с будущим Opel, -- договор о продаже американским автогигантом General Motors (GM) контрольного пакета своей европейской дочерней компании консорциуму Magna--Сбербанк может быть подписан уже на этой неделе... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  13.10.2009
Заявления главы ФРС Бена Бернанке больше не спасают американскую валюту
Падение американской валюты продолжилось даже после того, как глава Федеральной резервной системы США (ФРС) Бен Бернанке заявил о возможности повышения базовой ставки. О потери влияния доллара свидетельствует значительное сокращение его доли в резервах мировых центробанков... >>
//  читайте тему:  Доллар
  • //  13.10.2009
Индекс РТС стремится к отметке 1500
Ралли на мировых фондовых рынках вчера продолжилось, и индекс РТС прибавил более 4%, приблизившись к отметке 1450 пунктов. Оптимизм участников рынка поддерживается потоком позитивных квартальных отчетов и макроэкономической статистики... >>
  • //  13.10.2009
Впервые за полгода экспортная пошлина на российскую нефть может быть снижена
Несмотря на то что цены на сырье на мировых рынках находятся на максимальном с августа уровне, вчера начальник сводно-аналитического отдела Минфина Александр Сакович сообщил, что после шести месяцев постоянного роста экспортную пошлину на отечественное «черное золото», вероятно, придется уменьшить... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама