N°174
23 сентября 2009
Время новостей
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  23.09.2009
Евгений Плющенко: Все только начинается
В течение двух дней на подмосковных катках прошли прокаты фигуристов сборной России -- кандидатов в олимпийскую команду. Несмотря на обилие громких имен, основное внимание было приковано к олимпийскому чемпиону-2006 Евгению Плющенко, который после трехлетнего перерыва вернулся в большой спорт. После проката произвольной программы в Ледовом дворце Одинцова корреспондент «Времени новостей» Ольга ЕРМОЛИНА побеседовала с Евгением ПЛЮЩЕНКО.

-- Женя, когда вы принимали непростое решение вернуться в спорт, что двигало вами -- стремление помочь нашей сборной или желание доказать самому себе, что можно прыгнуть выше головы?

-- Сразу скажу, что выше головы прыгать не надо. Надо делать свое, то, что умею. И если все получится, будет здорово. А возвращение? Попытка вернуться на лед предпринималась еще в прошлом году. Но я поздно начал тренироваться и повредил колено. Пришлось снова ехать в Германию к своему врачу, который делал прокол мениска на обоих коленях. К сожалению, после этого оставалось всего три месяца, за которые подготовиться как следует уже не успевал.

Знаете, я просто хочу еще покататься. Почувствовать этот адреналин. Вспомнить праздник, выступления перед судьями, реакцию зрителей. Окунуться в эту атмосферу. Наверное, мне этого всего не хватало. А насчет того, чтобы помочь кому-то? Меня никто ни о чем не просил. Никто ничего не предлагал, чтобы я за что-то катался. Нет, этого не было.

-- А разве не были выполнены ваши финансовые требования? Насколько помнится, год назад руководство нашей Федерации фигурного катания заявляло, что на подготовку к Олимпийским играм в Ванкувере Плющенко запросил огромные деньги.

-- Нет. К сожалению, ничего не было. Хотя это упростило бы задачу. Кстати, аналогичные ситуации случались в фигурном катании. Был такой чемпион мира Элвис Стойко. Когда он ушел из спорта, ему дали грант, и он продолжил кататься. Но в моей истории подобного не произошло.

-- Получается, что вы готовитесь к Олимпиаде за свои деньги, заработанные в шоу?

-- На сегодняшний день картина такова: 50 на 50. Половину расходов взяла на себя федерация, которая оплатила сборы. Но, например, четыре костюма были пошиты на мои деньги. Музыка Эдвина Мартона к программам оплачена лично мной. Подспорьем стало то, что федерация платит зарплату моему хореографу Давиду Авдышу и тренеру по ОФП Виталию Балыкину. Но, к сожалению, это не те деньги, которые должны получать специалисты высокого уровня, которые тренируют олимпийского чемпиона.

-- Проблемы со здоровьем и травмы вас больше не беспокоят?

-- По большому счету все то же самое. Есть проблемы с коленом. Сейчас я прохожу курс лечения у китайского врача, уникального специалиста. И кстати, за это плачу из своего кармана. Сорок минут иглоукалывания и массажа обходятся примерно в сто долларов. Но это стоит того. Этого специалиста мне посоветовали друзья. У моего приятеля-теннисиста была проблема со здоровьем, и ему никто не мог помочь. Ни блокады, ни обезболивающие, ни другие лекарства. Китайский медик вылечил его за четыре сеанса. Мои проблемы со стопой, которая также не поддавалась традиционному лечению, были решены за три сеанса.

-- Как вы объясните тенденцию, что многие фигуристы в олимпийский сезон решили вернуться на лед? Это и швейцарец Стефан Ламбьель, и китайская пара Ксю Шень и Хонгбо Чжао.

-- Мне трудно говорить, что двигало ими. Лично мне после Олимпиады в Турине хотелось одного -- просто отдохнуть. Да и травмы на тот момент меня замучили. Но с другой стороны, по большому счету никто из фигурного катания и не уходил. Еще два года назад я сказал своему менеджеру Ари Закаряну, что Ламбьель вернется. И оказался прав. А насчет китайцев... Они меня действительно удивили. Но почему нет, у них есть все шансы.

Сейчас у меня появились партнеры-спонсоры, которые хотят, чтобы я остался в спорте до 2014 года, подписал контракт и выступал на зимней Олимпиаде в Сочи. Но я отвечаю, что это невозможно. Мне будет 31 год, и это очень тяжело. Мне бы эту Олимпиаду осилить.

-- Что было самым сложным в вашем возвращении -- преодолеть себя физически или психологически?

-- Все было тяжело. Кто-то недоумевал, как может человек, у которого есть все -- деньги, слава, карьера, вернуться в спорт. Что ему еще надо? Я и сам себе говорил, что возвращение невозможно, что оно не нужно. Но потом я прислушался к словам тренера Алексея Николаевича Мишина, который привел веский аргумент. Сказал, что надо вернуться в спорт, чтобы продлить свою молодость. И я принял решение. Кстати, с подачи моей супруги Яны Рудковской. Попытка, как говорится, не пытка. Но это было очень тяжело. Преодолеть себя, все начинать сначала и доказывать. И прежде всего самому себе. Надо было перекраивать свою жизнь, потому что за эти годы появились привычки, несовместимые со спортом. Рано вставать, ехать из пригорода Питера на каток, чтобы в полвосьмого начать тренироваться в полную силу. Соблюдать режим, но... Человек может очень многое, если захочет.

-- Как вы оцениваете свои недавние прокаты?

-- В субботу был чистый прокат короткой программы, и я бы с удовольствием оставил его на Олимпийские игры. А то, что произошло в воскресенье, -- надо просто больше накатывать произвольную программу. Очень рад, что сделал первый четверной прыжок. Потом была попытка сделать второй прыжок в четыре оборота, но я его сорвал, ограничившись тройным. Сделал два тройных -- сальхов с тулупом. Причем во второй части программы. В целом доволен тем, что показал.

Да, у меня сейчас наступил небольшой спад, поэтому я предчувствовал, что будут помарки. Две недели назад участвовал в первых своих соревнованиях, а после такого напряжения всегда наступает спад. Есть усталость. Но уверен, что к главному старту мы подойдем в форме. Это не впервой. Опыт есть. Да и тренер у меня великий. Вместе мы добьемся результата.

Но при всем том я бы не хотел сейчас говорить, что все уже определено. В сборной есть молодые спортсмены, с которыми работают талантливые тренеры. Так что впереди этапы Гран-при, чемпионат России. Будет борьба за две олимпийские путевки. Все только начинается.

-- Опыт у вас действительно большой, множество титулов, а вы не боитесь проиграть?

-- Когда я вернулся в спорт, то многие пугали: дескать, можешь проиграть и потерять титул. Но это неправда. Свой титул никогда не потеряю, я олимпийский чемпион. А, как известно, олимпийских чемпионов с приставкой экс не бывает. Я уже вошел в историю. Да, можно проиграть, потому что это спорт. И как правильно сказала наша великая спортсменка и моя подруга Елена Исинбаева: «Мы не роботы». Мы такие же люди, как и все остальные. Но считаю, что своим возвращением в спорт приобрету гораздо больше. Просто надо готовиться. Бросать все силы и атаковать. Сейчас получаю колоссальное удовольствие от своего катания. Я наконец-то окунулся снова в ту атмосферу, почувствовал тот адреналин, которого мне недоставало. Это безумно приятные ощущения. И их нигде нельзя взять. Даже в шоу. Там совсем другое.

-- Кого вы считаете главным соперником на Играх в Ванкувере?

-- Как минимум десять фигуристов могут выиграть Олимпиаду. Взять спортсменов из Канады и Америки, вернулся швейцарец Ламбьель, японцы хорошие... По два спортсмена от страны, вот и считайте: десять человек спокойно наберется. Но главное, чтобы судьи были объективны. Я смотрел в прошлом году чемпионат мира, и некоторые моменты показались мне подозрительными. Когда, например, француз Брайан Жубер не докрутил в короткой программе четверной и тем не менее стал первым в этом виде.

-- Последний чемпионат мира выиграл американец Эван Лейсачек, который ограничился прыжками в три оборота. Как вы полагаете, можно победить на Играх в Ванкувере без четверных?

-- Надо прыгать четверные. По крайней мере, мне необходимо. Моя задача -- идти на максимум: два четверных и два тройных акселя. А дальше смотреть по обстановке, кто что сделал. А то, что ребята катаются без четверных, думаю, что с моим возвращением ситуация поменяется. Жубер уже прыгал три четверных. Два стабильно. Тот же Лейсачек, с которым я катался на показательных, на тренировках делает прыжки четыре плюс три. Японец Такашахи вообще был роботом. На тренировках катался безупречно. Правда, на соревнованиях хуже. Самое главное -- это справиться с нервами и договориться со своей головой.

-- Но, судя по прошлым выступлениям, у вас практически не было срывов и железные нервы.

-- Будем стараться. Но давать какие-то гарантии не буду. Мне говорят: «Пообещайте золотую олимпийскую медаль». Нет, я обещать никому ничего не стану. Надо просто откататься. Достойно. На своем уровне. Если на Играх в Ванкувере войду в тройку, это уже будет хороший результат и большой подарок.




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  23.09.2009
Динамовцам не удалось взять реванш у ЦСКА
Сразу восемь матчей чемпионата России состоялось во вторник, и по крайней мере четыре из них вызывали повышенный интерес. Большинство игр оправдало ожидания. Первыми на лед вышли хоккеисты омского «Авангарда» и казанского «Ак Барса»... >>
  • //  23.09.2009
В течение двух дней на подмосковных катках прошли прокаты фигуристов сборной России -- кандидатов в олимпийскую команду. Несмотря на обилие громких имен, основное внимание было приковано к олимпийскому чемпиону-2006 Евгению Плющенко, который после трехлетнего перерыва вернулся в большой спорт... >>
  • //  23.09.2009
На этой неделе проходят четыре турнира АТП и ВТА. В румынской столице Бухаресте мужчины играют на грунтовом покрытии, премиальный фонд здесь составляет 450 тыс. евро... >>
Реклама
Яндекс.Метрика