N°169
16 сентября 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.09.2009
«Мы еще не нашли безопасной гавани»
Восстановление экономики принесло авиаторам убыток

В то время как эксперты разных стран сообщают о первых признаках завершения мирового финансового кризиса, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) пересмотрела вчера в сторону увеличения свой прогноз убытков мировой авиатранспортной отрасли на 2009 год. До сих пор IATA ожидала, что входящие в нее 220 крупнейших авиакомпаний планеты, обеспечивающие 93% регулярных международных авиаперевозок в мире, понесут убытки на 9 млрд долл. Теперь эта цифра увеличена до 11 млрд. Одной из причин роста убытков авиаперевозчиков и будет, как это ни парадоксально, некоторое восстановление мировой экономики в целом. Дело в том, что наметившиеся рост деловой активности и увеличение производства уже вызвали повышение цен на нефть. А она, в свою очередь, потянула вверх стоимость авиационного топлива. В то же время спрос на услуги авиаперевозчиков пока растет не настолько сильно, чтобы компенсировать подорожание авиакеросина.

С учетом новой информации IATA также увеличила свою оценку убытков мировой гражданской авиации в 2008 году: с 10,4 млрд долл. до 16,8 млрд долл. В 2010 году, по мнению IATA, авиатранспортный бизнес тоже останется в целом убыточным. Хотя и не до такой степени, как в 2008--2009 годах.

Вчера генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни (на снимке) представил публике анализ финансового состояния мировой авиации, подготовленный экспертами его организации. В документе -- подробная статистика 2008 года и самые свежие тенденции текущего года. Изучение этих цифр привело экспертов IATA к выводу, что и 2008, и 2009 годы оказались для авиации еще более разорительными, чем они ожидали.

«Результат этого кризиса -- при совокупных потерях 2008--2009 годов 27,8 млрд долл. -- значительнее, чем ущерб от 11 сентября (2001 года. -- Ред.), -- заявил вчера Джованни Бизиньяни. -- Потери отрасли в 2001--2002 годах составили 24,3 млрд долл. Это не кратковременный шок... Глобальный экономический шторм, может быть, и успокаивается, но авиакомпании пока не нашли безопасной гавани. Кризис продолжается».

Три фундаментальных обстоятельства, по расчетам IATA, сделают 2009 год убыточным для авиаперевозчиков. В среднем по миру спрос на пассажирские перевозки упадет в текущем году на 4%, а на грузовые -- на 14% по сравнению с 2008 годом. Этот прогноз немного лучше, чем предыдущий, который IATA опубликовала в июне. Тогда организация ожидала падение пассажирских и грузовых показателей по итогам года на 8 и 17% соответственно. Тем не менее и пересмотренные цифры выглядят для авиаперевозчиков неутешительно.

IATA ужесточила свой прогноз падения выручки авиакомпаний. Она считает, что в 2009 году перевозчики недосчитаются 12% выручки за пассажирские рейсы и 15% за грузовые. В июне она ожидала 7-процентного и 11-процентного снижения соответственно.

Цены на нефть поднимаются быстрее, чем можно было предвидеть в связи с ожиданиями восстановления мировой экономики. Эксперты считают, что к концу года баррель марки Brent будет стоить 61 долл., а не 56 долл., как они полагали в июне. Это повышение означает, что в течение года авиакомпании должны будут выложить за топливо на 9 млрд долл. больше (их общие годовые затраты по этой статье IATA оценивает в 115 млрд долларов).

В региональном разрезе IATA считает, что авиакомпании Северной Америки наделают убытков на 2,6 млрд долл. (а не 1 млрд долл., согласно предыдущему прогнозу). Европейские компании потеряют 3,8 млрд долл. (это тоже вдвое больше соответствующего июньского прогноза -- 1,8 млрд долл.). Прогноз для африканского континента остается неизменным -- убыток 0,5 млрд долл. Ближний Восток демонстрирует позитивную динамику. Там авиаторы потеряют не 1,5 млрд долл., а «только» 0,5 млрд долларов.

Лучше всех выглядят перспективы латиноамериканских пилотов. IATA до сих пор прогнозировала там убытков на 0,5 млрд долл., а теперь думает, что компании, летающие к югу от реки Рио-Гранде, «сработают в ноль».
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  16.09.2009
Руководство «АвтоВАЗа» сократит 5 тысяч человек, профсоюзы грозят забастовкой
Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров в понедельник вечером, как и ожидалось, подписал приказ об отмене на заводе с 14 декабря режима неполной рабочей недели и сокращении 5 тыс. человек. Сейчас на предприятии трудится около 102 тыс. человек, из них 12--14 тыс. достигли пенсионного возраста... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  16.09.2009
Немецкие автоконцерны грозят отказаться от кооперации с Magna
Глава Сбербанка Герман Греф обживается в роли международного автомобильного магната: вчерашний день он встретил во Франкфурте, где открылось международное автошоу... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  16.09.2009
У россиян появляется возможность накопить на пенсию больше
До конца месяца россияне должны решить судьбу накопительной части своей пенсии. Пока что большая часть граждан, так называемых «молчунов», оставили работу со своими пенсионными накоплениями Пенсионному фонду России (ПФР)... >>
//  читайте тему:  Пенсионная реформа
  • //  16.09.2009
Восстановление экономики принесло авиаторам убыток
В то время как эксперты разных стран сообщают о первых признаках завершения мирового финансового кризиса, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) пересмотрела вчера в сторону увеличения свой прогноз убытков мировой авиатранспортной отрасли на 2009 год... >>
  • //  16.09.2009
Виктор Ющенко в Ашхабаде поработал на далекую перспективу
Широко анонсируя визит Виктора Ющенко в Туркменистан, как поход за газовыми контрактами, секретариат украинского президента в итоге оказался в сложном положении... >>
  • //  16.09.2009
Россия пытается пристроить газ из трубы Сахалин--Хабаровск--Владивосток
Через месяц премьер-министр России Владимир Путин отправится в Китай, в том числе чтобы придать очередной импульс сотрудничеству в газовой сфере... >>
  • //  16.09.2009
Власти США пытаются выйти из частных активов
Министерство финансов и банк Citigroup начали переговоры по продаже 34% акций банка, приобретенных правительством в ходе кризиса. Переход крупного пакета в руки частных инвесторов может начаться уже в октябре. Впрочем, несмотря на усилия, государство надолго сохранит за собой ведущую роль в финансовом секторе, считают аналитики... >>
//  читайте тему:  Ситуация в США
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама