N°138
04 августа 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  04.08.2009
Кружкам чокаться нельзя
ФАС и производители пока не знают, как сделать рекламу пива бесчеловечной

версия для печати
Закадровые диалоги в рекламе пива могут вылиться в штрафы для пивоваренных компаний. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) теперь может законно штрафовать производителей пива за использование в рекламных роликах закадровых диалогов, тостов, крупных планов движущихся автомобилей, чокающихся кружек -- всего, что может ассоциироваться у потребителей с образом человека. Законом запрещено также использование в рекламе пива животных.

1 августа истек срок, до которого пивовары должны были привести свою телевизионную рекламу в соответствие с пожеланиями ФАС. А именно переснять или заменить наиболее спорные ролики. По мнению антимонопольной службы, в рекламе недопустимо имитировать потребление пива, показывая, например, чокающиеся кружки или произнося за кадром тост. Кроме того, нельзя демонстрировать крупным планом автомобили и любые другие предметы, которые в реальности приводятся в движение исключительно человеком.

Действительно в первые дни августа лексикон закадровых текстов в пивной рекламе существенно сузился. Рекламы пива стало чуть меньше, и тексты в ней стали максимально нейтральными, если не сказать странными. Вместо привычных образов трех медведей и штабс-капитана Орлова рекламщики ищут новые запоминающиеся сюжеты, но пока ничего особо креативного на экране не появилось.

Если антимонопольный орган решит, что тот или иной ролик не соответствует закону, претензии он может направить как в адрес телеканала, так и в адрес пивоваренной компании. Но телеканалы, естественно, рассчитывают, что производители будут сами нести ответственность за содержание новых роликов. Штраф для юридических лиц за нарушение запрета на использование образов людей и животных в рекламе составляет от 40 тыс. до 500 тыс. рублей.

Проблема в том, что, пристально слушая закадровый рекламный текст, антимонопольщики пока не могут сформулировать перечень разрешенных к использованию слов и образов. Если даже автомобиль в видении регулятора отождествляется с человеческим образом, то теоретически едва ли не любую рекламу можно признать незаконной. Как заявляют в Союзе российских пивоваров, эта организация пока не получила ответ от антимонопольной службы на свое письмо с просьбой уточнить, какие приемы все-таки можно использовать в рекламных роликах. Это письмо Союз пивоваров ожидает не раньше сентября.

Пивные запреты имеют давнюю историю. С осени 2004 года реклама пива на телеканалах запрещена с 7.00 до 22.00, а на радио -- с 9.00 до 24.00 часов. С 1 января 2005 года в рекламе пива запрещено использовать образы людей и животных, даже в мультипликационном исполнении. В том же году запрещена продажа и распитие пива в общественных местах, в том числе на улице и в транспорте. Несмотря на это, а также на некоторое падение производства пива (в первом квартале 2009 года на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), россияне продолжают потреблять довольно много пива -- порядка 81 литра на человека в год.

Статистика указывает на четкий рост пивной зависимости среди подростков, в среде которых пиво стало поистине культовым напитком. Действующий запрет на продажу алкогольных напитков, включая пиво, лицам до 18 лет соблюдают разве что крупные сетевые магазины, в ларьках и киосках несовершеннолетние пиво покупают абсолютно беспрепятственно. Количество детей с диагнозом "алкоголизм" в возрастной группе 12--16 лет составляет сейчас 5%, молодых людей 17--25 лет -- 10%, причем под воздействием пивного культа многие дети впервые пробуют алкогольные напитки в возрасте младше десяти лет.
Ирина СКЛЯРОВА

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  04.08.2009
Теракты в Чечне не прекращаются
Несмотря на все заявления президента Рамзана Кадырова о том, что в Чечне уже давно царит мир, а борьба с оставшимися в республике боевиками проходит вполне успешно, в регионе продолжают греметь теракты... >>
//  читайте тему:  Ситуация в Чечне
  • //  04.08.2009
Назначен новый командующий РВСН
У ракетного щита России появился новый "хозяин". Верховный главнокомандующий Дмитрий Медведев своим указом назначил генерал-лейтенанта Андрея Швайченко командующим ракетными войсками стратегического назначения. До этого генерал Швайченко занимал должность начальника штаба -- первого заместителя командующего РВСН... >>
  • //  04.08.2009
Военнослужащие теперь будут приобретать форму самостоятельно
В минувшее воскресенье Вооруженные силы России отметили День тыла. В феврале 1700 года по указу царя Петра I были созданы Провиантский приказ, ведавший поставками хлеба, крупы и зернофуража для армии, и Комиссариатский приказ, отвечавший за вещевое снабжение и денежное довольствие... >>
//  читайте тему:  Реформа вооруженных сил
  • //  04.08.2009
Одному из разработчиков действующей Конституции России, автору Гражданского кодекса РФ Сергею АЛЕКСЕЕВУ 28 июля исполнилось 85 лет... >>
  • //  04.08.2009
Олимпийское строительство стало причиной гигантских пробок
В конце минувшей недели сбылось предсказание министра транспорта России Игоря Левитина. Он еще в июне предупредил о том, что с началом строительства объектов транспортной инфраструктуры Олимпиады-2014 жителей Сочи ждут большие проблемы... >>
//  читайте тему:  Олимпиада - 2014
  • //  04.08.2009
ФАС и производители пока не знают, как сделать рекламу пива бесчеловечной
Закадровые диалоги в рекламе пива могут вылиться в штрафы для пивоваренных компаний. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) теперь может законно штрафовать производителей пива за использование в рекламных роликах закадровых диалогов, тостов, чокающихся кружек -- всего, что может ассоциироваться у потребителей с образом человека... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика