N°13
28 января 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  28.01.2009
«АвтоВАЗ» дает обещания
Автогигант предложил поставщикам вексельную схему расчетов по долгам

версия для печати
Российский автогигант «АвтоВАЗ» вчера в очередной раз фактически признался, что не располагает денежными средствами для расчетов с поставщиками материалов и комплектующих изделий, и предложил работать по введенной в декабре вексельной схеме финансирования. По мнению экспертов, недовольных в этой ситуации будет много, правда, выбора у компаний-поставщиков практически не остается.

Как говорится в сообщении «АвтоВАЗа», «согласно введенной технологии оплата поставщикам производится различными финансовыми инструментами: 30% от суммы обязательств оплачивается денежными средствами, 70% -- векселями». Оплата НДС по векселям осуществляется денежными средствами. Аналогичным образом будет финансироваться и задолженность января 2009 года, подчеркивает компания. Правда, ни сумму задолженности, ни другие подробности компания не раскрывает, а лишь отмечает, что применить новую схему расчета с поставщиками комплектующих изделий и материалов ее вынудили неблагоприятная экономическая ситуация и возникновение «кассовых разрывов». В компании подчеркивают, что «намерены полностью выполнить свои обязательства перед предприятиями-смежниками». Как считают на заводе, «стабильное и своевременное финансирование обязательств перед поставщиками позволит «АвтоВАЗу» сохранить производственные связи и запустить свои сборочные конвейеры и вспомогательные подразделения со 2 февраля».

Новую схему расчетов «АвтоВАЗ» стал предлагать поставщикам еще в декабре прошлого года. Уже тогда предприятие планировало только 30% суммы задолженности, которая на конец 2008 года, по разным оценкам, составляла около 20 млрд руб., оплатить деньгами. «Поставщикам и раньше приходилось ждать оплаты по долгам, и теперь придется. Плюс в данной ситуации -- это лишь гарантия автогиганта, что он все-таки пусть не сразу, но расплатится», -- считает Илья Макаров из UBS. В то же время, по мнению экспертов, труднее всего придется небольшим компаниям-поставщикам, которые, отказавшись от предложенной схемы, просто не выживут. Президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин ранее тоже признавал, что проблема поставщиков второго и третьего уровня наиболее актуальна. Однако, как говорит г-н Макаров, от такой ситуации никуда не деться, пока не восстановится спрос, а за ним и система платежей. Поставщикам ничего другого не остается, как ждать до 2 февраля, когда конвейер автогиганта заработает. «АвтоВАЗ» зря времени не теряет и с 26 января уже повысил цены на автомобили модельного ряда Lada.
Ирина ЦЫРУЛЕВА

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  28.01.2009
Власти готовят новую программу поддержки ипотечных заемщиков
Сегодня президент Дмитрий Медведев проведет в Кремле встречу с руководителями фракций Государственной думы. По данным «Времени новостей», речь пойдет о социальном аспекте в преодолении экономического кризиса, и не исключено, что глава государства или его гости выступят с новыми инициативами... >>
//  читайте тему:  Недвижимость
  • //  28.01.2009
Гражданских авиаконструкторов собирают под одну крышу
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) решила организовать единый конструкторский центр для ведения работ по всем текущим и перспективным проектам в области гражданской авиации... >>
//  читайте тему:  Авиапром
  • //  28.01.2009
Сенат США одобрил кандидатуру Тимоти Гейтнера на пост министра финансов. Назначению не помешал тот факт, что у г-на Гейтнера обнаружились налоговые недоимки на 34 тыс. долл. Кроме того, было установлено, что он в течение трех месяцев платил зарплату помощнице по хозяйству, у которой истек срок разрешения на работу в США... >>
//  читайте тему:  Ситуация в США
  • //  28.01.2009
Проект Nabucco сдвинули с мертвой точки в политическую плоскость
Завершившийся вчера в Будапеште саммит по газопроводу Nabucco окончательно перевел этот проект в разряд политических. Европейские участники конференции признали, что пора закрыть глаза на коммерческие проблемы и разногласия между заинтересованными сторонами и оформить наконец политические договоренности по проекту... >>
  • //  28.01.2009
Кабинет министров Исландии не вынес кризиса
Правительство Исландии уходит в отставку, объявил вчера глава кабинета министров Гейр Хорде. По официальным данным, президент Исландии Олавур Рогнар Гримссон принял отставку кабинета и поручил Социал-демократическому альянсу (СДА) сформировать временное правительство, которое будет работать до досрочных парламентских выборов, назначенных на 9 мая... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  28.01.2009
Стросс-Кан и Зеллик критикуют "двадцатку"
Темпы и качество борьбы с кризисом, которые демонстрируют крупнейшие экономики мира, вызвали как будто согласованную критику со стороны руководства двух ведущих международных финансовых организаций -- Международного валютного фонда и Всемирного банка... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  28.01.2009
Автогигант предложил поставщикам вексельную схему расчетов по долгам
Российский автогигант «АвтоВАЗ» вчера в очередной раз фактически признался, что не располагает денежными средствами для расчетов с поставщиками материалов и комплектующих изделий, и предложил работать по введенной в декабре вексельной схеме финансирования... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  28.01.2009
Центробанк повысил курс евро больше чем на рубль
Курс евро вчера подскочил на 1,23 руб., до отметки 43,71 руб. При этом доллар остался примерно на прежнем уровне, 32,99 руб. Банк России, подтверждая свое намерение не препятствовать девальвации рубля, вновь допустил ослабление бивалютной корзины... >>
//  читайте тему:  Доллар
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика