N°122 13 июля 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Ослабление хватки В прокат вышел новый фильм Педро Альмодовара «Разомкнутые объятия»
Сюжет «Разомкнутых объятий», как часто у Альмодовара, строится как череда флешбэков, постепенно возмещающих изначальную непонятность истории. Поэтому линейно пересказывать его не очень правильно, но мы попробуем этот рассказ минимизировать.
Маттео Бланко, ослепший в результате автокатастрофы драматург, пишет сценарии при помощи услужливого сына подруги, спит со случайными девицами, соглашающимися перевести красивого старика через дорогу, и живет на свой лад вполне счастливо, пока в его жизни не появляется молодой режиссер по прозвищу Рэй Икс. Новый знакомый оказывается незваным гостем из прошлого, и Маттео начинает вспоминать. Пятнадцать лет назад сценарист был еще и режиссером, он так и не доделал свой последний фильм, но благодаря ему познакомился с Леной (Пенелопа Крус) -- бывшей секретаршей и любовницей деспотичного богача Эрнесто, решившей стать актрисой. Лена пробуется на роль в фильме Маттео, проходит кастинг и вскоре заводит с режиссером роман, но для его счастливого течения есть множество препятствий. Как почти во всех фильмах Альмодовара со второй половины 90-х, в «Разомкнутых объятиях» прошлое постепенно разъедает настоящее, выводит его на чистую воду. «Объятия» сняты в любимом Альмодоваром жанре «неправильного детектива», в котором нет как такового преступления, а предмет расследования -- страсть. В этой линии «Разомкнутые объятия» -- фильм, пожалуй, немного проходной. Он окончательно фиксирует превращение Альмодовара из анфан террибль в мастера, шлифующего манеру и слегка подсмеивающегося над собственными старыми картинами. В последних фильмах Альмодовар достиг невероятной густоты кадра, идеально соответствующей его морочно-нежным историям, -- в его картинку зритель почти не мог всмотреться, он сам увязал в ней и барахтался как в душных объятиях. В новом фильме Альмодовар в соответствии с названием слегка ослабляет хватку. По сравнению с «Дурным воспитанием» и «Возвращением» в «Разомкнутых объятиях» есть некоторое размягчение манеры. Альмодоварская отточенность все равно проскальзывает в эпизодах, но как своего рода авторская печать. И проблема «Объятий», кажется, именно в этом завышенном чувстве «авторского» кино. Как и «Дурное воспитание», это фильм про режиссера, стало быть, это рефлексия на тему «кино о кино». Но если «Воспитание» отличалось мучительно личной интонацией, в «Объятиях» она, наоборот, спокойная, по-своему «заслуженная». Это Альмодовару, конечно, не очень идет. Подобная отстраненная интонация заставляет воспринимать фильм как некое «заявление о творчестве» -- форма высказывания, которой режиссер всегда сторонился, предпочитая выкрик. И фильм слегка проваливается в этот зазор между еще вполне буйной манерой и вяловатым содержанием. В результате в памяти (торчащим из этого зазора хвостом) остаются в первую очередь сцены из фильма «Девушки и чемоданы», который снимает Маттео, -- забавнейшей пародии Альмодовара на себя раннего, прежде всего на «Женщин на грани нервного срыва». Перед выходом «Объятий» Альмодовар выпустил на испанском телевидении еще один отрывок «Девушек и чемоданов» отдельным короткометражным фильмом под названием «Советница-каннибал» (на русском языке фильм доступен в Интернете). Из-за этих чудесно-легковесных вставок остается легкое чувство недовольства -- кажется, лучше бы Альмодовар снял полностью бестолковые «Девушки и чемоданы», чем задумчивые «Разомкнутые объятия». Хотя все это не отменяет того, что двухчасовой фильм почти ни секунду не скучно смотреть совсем не в последнюю очередь благодаря красоте Пенелопы Крус, вытянувшей бы и гораздо более меланхолическую картину. |
В прокат вышел новый фильм Педро Альмодовара «Разомкнутые объятия» Сюжет «Разомкнутых объятий», как часто у Альмодовара, строится как череда флешбэков, постепенно возмещающих изначальную непонятность истории. Поэтому линейно пересказывать его не очень правильно, но мы попробуем этот рассказ минимизировать... >>
В московском парке «Коломенское» играет спектакли французский «Цирк иси» В прошлом году мне уже приходилось писать про этот удивительный цирк: тогда представление Жоана Ле Гийерма «Секрет» во второй раз пригласили в программу Авиньонского театрального фестиваля -- небывалый почет. Небольшой шатер «Цирка иси» там разбили в одном из лицейских дворов Старого города... >>
Завершился кинофестиваль в Карловых Варах Организаторы 44-го Карловарского международного кинофестиваля не скрывали своей честолюбивой цели -- войти в четверку крупнейших европейских кинофестивалей наряду с Канном, Берлином и Венецией. Как ни странно, им это практически удалось... >>
В ГЦСИ выставкой «Русская красота» отметили десятилетие фонда культуры и искусства «Про Арте» «Про Арте» -- самая успешная институция современного искусства Санкт-Петербурга. Созданный как негосударственный благотворительный фонд «Про Арте» поддерживается городским комитетом по культуре, российским Фондом Михаила Прохорова и американским Фондом Форда... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|