N°11
26 января 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.01.2009
Самовыдвиженец
версия для печати
Петербургский режиссер Константин Бронзит стал номинантом на премию «Оскар» за анимационный фильм «Уборная история -- любовная история». Девятиминутная рисованная на кальке история тетеньки-туалетчицы, у которой прямо на рабочем месте случилась настоящая большая любовь, будет соревноваться с четырьмя картинами: "Дом из маленьких кубиков" (Япония), "Осьминожки" (Франция), "Престо" (США) и "Наверх" (Великобритания). Бронзит -- третий российский автор, который претендует на приз в категории "Короткометражный анимационный фильм". Прежде четыре раза номинировался Александр Петров (он удостоился награды за «Старика и море») и однажды Алексей Харитиди с миниатюрой «Гагарин». С Константином БРОНЗИТОМ встретилась Ольга ШЕРВУД.

-- В России анимационные фильмы на «Оскара» выдвигает та же комиссия Национальной академии кинематографических искусств и наук (известная публике как академия «Золотой орел») или некое сообщество профессионалов-аниматоров?

-- Вопрос, что называется, в точку. Никакая комиссия и никакой комитет. По регламенту премии «Оскар» для короткометражных картин их создатели -- режиссер или продюсер -- могут выдвинуться сами. Пойти на почту, упаковать копию фильма в коробочку, вложить туда же документ с характеристиками картины -- так называемую entry-form, написать адрес: Голливуд, Лос-Анджелес, США. Точно так и делал Саша Петров (точнее, его продюсер) со своими картинами. Но есть одна деталь...

-- Простите, а почему порядок отличен от существующего в полнометражном кино?

-- Признаюсь, я в тот раздел не заглядывал. Может, там аналогично. Только никто об этом не знает.

-- Значит, каждый автор короткометражки может отправить свою работу на конкурс?

-- Абсолютно. Но «маленькая» деталь: не каждого примут. Предварительно необходимо пройти квалификацию «Оскара». Что тоже черным по белому разъяснено на сайте Американской киноакадемии. Нужно получить главный приз за этот фильм хотя бы на одном фестивале из тех, что признаны оскаровским комитетом, -- список фестивалей на сайте. Но даже если такой победы не случилось, остается второй шанс: договориться о двухнедельном прокате в любом кинотеатре Лос-Анджелеса. Что реально: именно так попала в номинацию «Русалка» Саши Петрова в 1992-м.

-- Как вы, простите, догадались заглянуть на сайт «Оскара»?

-- Знаете, я прошел эту квалификацию уже неоднократно, получив главные призы за предыдущие работы на тех самых «уполномоченных» киносмотрах. Меня стали уж очень активно теребить коллеги вопросом о том, почему я не выдвигаюсь на «Оскара». В ответ на вопрос: «А как?» -- объяснили. И в сентябре, как положено, мы с продюсерами Сергеем Сельяновым и Александром Боярским отправили «Уборную историю...». И сразу попали в цель.

-- У этой картины уже более двадцати наград. Какая оказалась важна для «Оскара»?

-- Скажем, главный приз Международного фестиваля короткометражного кино в Аспене (США) -- Aspen Shortsfest Animated Eye Award. Престижный смотр, основанный Де Ниро в респектабельном курортном месте. «На краю земли» и «Божество» тоже там получали Гран-при.

-- Значит, они могли стать как минимум номинированными, а то и оскароносными уже в 1998-м и 2003-м соответственно?

-- Да, в этом известный драматизм ситуации.

-- Что происходит после посылки картины в Голливуд?

-- Сидишь и ждешь. Первый раунд -- академики смотрят мультфильмы (кстати, копия должна быть на пленке 35 мм), голосуют, и составляется шорт-лист. В короткометражной анимации обычно бывает от десяти до пятнадцати картин. Затем второй раунд, после которого, через два месяца, определяется пятерка номинантов.

Если вы прошли во второй круг, то в начале декабря приходит электронное письмо или факс -- и нужно срочно упаковывать на почте и посылать вторую кинокопию. Я получил такое уведомление 3 декабря. Но уговорил продюсеров все же «промолчать» до официального объявления. В шорт-лист нынче вошло всего восемь картин. До 22 января (даты объявления номинантов), признаюсь, состояние было несколько нервозное. Особенно потому, что люди, которые там смотрят, шлют похвалы твоей картине.

-- Какие люди?

-- Незнакомые. Вероятно, сами академики. Откуда другим взять мой электронный адрес?

-- О попадании в номинацию вам кто сообщил?

-- Один знакомый американский продюсер позвонил прямо с церемонии оглашения номинантов. Сам заранее предложил это сделать, я не просил.

-- Полетите на финальную церемонию? За чей счет?

-- Хотелось бы. Надо дождаться приглашения, делать визу; мне уже сказали, что никаких привилегий ждать не следует. Тем более что я в Америке еще не был. И платить надо самому -- на «Оскаре» звезды, они состоятельные вполне. Знаю, что в 1996-м, когда Алеша Харитиди был номинирован, Госкино дало денег на его поездку, поскольку само и финансировало картину. «Уборная история...» сделана на деньги Минкульта, так что я надеюсь...

-- Хорошо, что смокинг уже есть.

-- Да, он был куплен, когда «На краю земли» номинировался на «Сезара». Но он еще впору.

-- Ваши нынешние конкуренты сильны?

-- Радует, что в списке из пяти фильмов нет однозначного лидера. Правда, не видел японскую картину «Дом из маленьких кубиков» Кунио Като, но известно, что она всюду получает призы. Могу сто раз проиграть, однако мне будет интересно до конца. И по метражу фильмы примерно равны, а то в прошлом году всех придавил одной своей мощью 30-минутный кукольный «Петя и волк» -- невероятно аккуратный, дотошный, дорогой, тяжеловесный. Столько труда...

-- Как с подобными работами тягаться вашей прозрачной и «легкой» картине?

-- Нынче три фильма в технике 3D; кроме меня, только японец рисовал по-настоящему. Игнорировать компьютерные технологии -- заведомо быть на грани фола. Однако американцы оценили такое «простое» кино. Это вдохновляет.

-- Что вы делаете сейчас?

-- Полгода развивал новую короткометражечку, но в итоге отказался от идеи; тут же завертелась в голове другая. В реальных планах режиссура полнометражных «Трех богатырей» для проката, пока на студии «Мельница» идут жаркие споры вокруг сценария.

-- Как вы оцениваете состояние нашей анимации нынче?

-- Мы пришли к схеме, по которой живет весь мир: авторская -- по фестивалям, коммерческая -- в кинотеатрах. Понятно, что это самый упрощенный ответ.

-- Сделать игровую картину не расхотелось?

-- Нужна вторая жизнь. И не для развлечения, а для работы




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  26.01.2009
Петербургский режиссер Константин Бронзит стал номинантом на премию «Оскар» за анимационный фильм «Уборная история -- любовная история»... >>
  • //  26.01.2009
Вручены награды кинематографической премии «Золотой орел»
Раздав в пятницу вечером в первом павильоне "Мосфильма" в седьмой раз свои статуэтки, премия «Золотой орел» продемонстрировала, что слово «самая», которое она так любит к себе применять, ей действительно иногда подходит. Например, самая странная российская премия... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  26.01.2009
Третья попытка «Современника»
Третьим дебютантом, получившим возможность сделать спектакль в «молодежном» проекте «Современника», стал Кирилл Вытоптов... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  26.01.2009
Ольга Славникова признана лучшим рассказчиком 2008 года
Девятая премия Юрия Казакова увенчала рассказ «Сестры Черепановы». Таким образом, Ольга Славникова прибавила к лаврам романиста (премия «Русский Букер» 2006 года за роман «2017») лавры рассказчика... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама