N°109
24 июня 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.06.2009
Слабые крылья
Dreamliner пока летать не может

версия для печати
В этом месяце Boeing787 Dreamliner не взлетит. Запланированный на июнь первый отрыв нового лайнера от земли перенесен на неопределенный срок, сообщила вчера компания Boeing. Задержка этого ключевого в любом авиастроительном проекте события неизбежно «сдвинет вправо», как выражаются профессионалы, последующие этапы, в том числе и начало коммерческих поставок заказчикам.

В течение ближайших нескольких недель Boeing обещает установить новые сроки первого полета и новый график поставок. Перенос сроков заставит компанию пересмотреть и свои финансовые планы. Скорректированный финансовый прогноз Boeing будет представлен в июле текущего года, когда компания огласит свои результаты за второй квартал 2009 года, говорится в сообщении пресс-службы американского авиастроительного гиганта. Тем временем команда 787 продолжит работу над другими испытаниями самолета №1, включая заключительные контрольные испытания и руление на малых скоростях. Продолжится подготовка остальных пяти предсерийных машин к первому полету и запускам производства первой серийной машины.

Программа Dreamliner и до последней «корректировки» отставала от первоначального графика на 18 месяцев. Первый полет Dreamliner должен был состояться в 2008 году, а с начала этого года первые заказчики уже собирались осваивать серийные образцы машины нового поколения.

Первый взлет лайнера откладывали уже четыре раза. Три раза это случилось из-за различных технических и организационно-производственных, а в последний раз -- осенью прошлого года -- в ход технического проекта вмешались социальные обстоятельства. Рабочие Boeing провели тогда восьминедельную забастовку. И хотя она завершилась как раз к началу декабря, когда был назначен «очередной» первый старт Boeing-787, но подготовиться к нему как следует компания уже не успевала.

Теперь, как сообщает пресс-служба Boeing, проблема обнаружилась в зоне стыка крыла с фюзеляжем. В ходе плановых статических испытаний выяснилось, что соединение необходимо укрепить. «Предварительный анализ ситуации показал, что это не препятствует выполнению первого полета, запланированного на текущий месяц», -- утверждает компания.

По словам Скотта Карсона, президента и генерального директора подразделения «Боинг-Гражданские самолеты», команда специалистов уже определила ряд возможных решений.

«Первоначально мы рассматривали временное решение, которое позволило бы нам выполнить первый полет в намеченные сроки. Однако в итоге мы пришли к мнению, что будет правильным разработать, рассчитать, испытать и внедрить постоянное решение по модификации зоны стыка, которая нуждается в усилении. Подобная модификация конструкции является достаточно распространенной практикой при создании новых самолетов, и она никак не связана с нашим выбором материалов или работами по сборке и установке, выполняемой нашей командой»,-- заявил г-н Карсон через пресс-службу Boeing.

Компания Boeing уже собрала заказы на 865 самолетов Dreamliner от 56 авиакомпаний. Стартовый заказчик программы Boeing-787 Dreamliner -- японская авиакомпания All Nippon Airways (ANA). Начало поставок ей было до сих пор намечено на первый квартал 2010 года. Российский «Аэрофлот» заказал 22 таких лайнера. Они должны были быть переданы заказчику в 2014 году. Правда, теперь этот срок, вероятно, будет пересмотрен. Однако принципиальное решение «Аэрофлота» о покупке лайнера нового поколения остается в силе. Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в недавнем интервью «Времени новостей» подтвердил, что вопреки тяжелой рыночной конъюнктуре и техническим проблемам, возникающим у Boeing, российская авиакомпания не отказывается от планов вывести Dreamliner на свои маршруты.
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  24.06.2009
Странам ЕС надоело платить за «транссиб»
Отношения Европейского союза (ЕС) и России в области гражданской авиации «зашли в тупик», заявил вчера представитель Еврокомиссии Йоханнес Баур... >>
//  читайте тему:  Россия и Евросоюз
  • //  24.06.2009
Подписано соглашение о создании российско-венесуэльского банка
Вице-президент Венесуэлы Алонсо Каррисалес, встретившись вчера в Ново-Огареве с премьером Владимиром Путиным, пообещал, что за время своего визита в Россию «ускорит все достигнутые ранее договоренности между двумя странами»... >>
  • //  24.06.2009
Dreamliner пока летать не может
В этом месяце Boeing787 Dreamliner не взлетит. Запланированный на июнь первый отрыв нового лайнера от земли перенесен на неопределенный срок, сообщила вчера компания Boeing... >>
//  читайте тему:  Авиапром
  • //  24.06.2009
Польша законтрактует 1 млн тонн сжиженного газа у Катара
В течение недели польская нефтегазовая госкомпания PGNiG и катарская Qatargas Operating Company Ltd подпишут 20-летний контракт на поставку сжиженного природного газа из Катара. В понедельник наблюдательный совет польской компании согласовал условия поставок, а госказначейство Польши вчера подтвердило политическую поддержку проекту... >>
  • //  24.06.2009
В США продолжают реформировать надзорную систему
Американские финансовые власти, как и обещали, продолжают усиливать контроль над различными финансовыми инструментами. Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) планирует обязать хеджевые фонды раскрывать информацию о покупке деривативов... >>
  • //  24.06.2009
«Черное золото» потянуло вниз российский фондовый рынок
Обвал нефтяных котировок продолжается уже несколько дней подряд. Цена нефти откатилась вчера от пиковых показателей прошлой недели -- 80 долл. за баррель -- до 68 долл. Нисходящий тренд на сырьевых площадках отразился и на российском фондовом рынке... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама