N°108 23 июня 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Корпоративная поэтика «Вольный имперский город Аугсбург» в Музеях Московского Кремля
До 20 сентября в выставочном зале Успенской звонницы и в одностолпной палате Патриаршего дворца Московского Кремля можно познакомиться с уникальной экспозицией «Вольный имперский город Аугсбург. Столетия величия». Подготовленная при участии Газпромбанка, Deutsche Bank, НОВАТЭКа, Siemens и других спонсоров выставка представляет не отдельную коллекцию, а заряженный энергией творчества город как таковой. «Служение искусству» -- такой девиз был выбран городом -- наследником Священной Римской империи. Аугсбург -- великий пример того, как большие деньги могут служить большому искусству. Финансовые магнаты XVI века, могущественные семьи Фуггер и Вельзер (они во многом сформировали в свое время европейскую банковскую систему) были главными меценатами, покровителями свободных художеств. Их пример вдохновил аугсбургских предпринимателей последующих веков.
Гордость Аугсбурга -- эталонная для всей Европы цеховая культура. Получить звание аугсбургского мастера было ой как непросто. Подмастерьям-златокузнецам со всего света нужно было обучаться не менее 12 лет и в качестве дипломной работы изготовить кольцо, печать и кубок с крышкой, названный «шедевр». Самым впечатляющим экспонатом выставки оказались памятные доски аугсбургских златокузнецов. Эти династические таблицы напоминают мишени с множеством загадочных знаков. Знаки -- клейма, гербы -- наносились на круглую доску после смерти мастера и составляли своеобразный цеховой мемориал. Слава Аугсбурга -- конечно, цехи и корпорации златокузнецов. В Оружейной палате Московского Кремля хранится самая лучшая коллекция изделий аугсбургских золотых и серебряных дел мастеров. Даже в самом Аугсбурге такого богатого собрания нет. Кубки, вазы, блюда попали в Россию в качестве посольских даров и правильного капиталовложения в современное для того времени искусство. Хитами новой выставки оказались не только ювелирные изделия, но и фантастические предметы XVI века из слоновой кости. В частности, кубок с точно воспроизведенным мастером Георгом Петелем рельефом картины Рубенса «Вакханалия» и изумительно тонкий рельеф из известняка с мраморной инкрустацией мастера Ханса Даухера «Богоматерь в окружении ангелов». Этот рельеф тонко передает пространственную драматургию гравюры Дюрера. Именно дружество, корпоративная этика, цеховое братство помогали Аугсбургу сохранять позицию лидера в артмире XVI--XVIII веков. О таком союзе меценатов и мастеров, каким был Аугсбург эпохи Карла V, сегодня можно только мечтать. Символично, что в день открытия выставки аугсбургских мастеров на «Винзаводе» Олег Кулик запустил новый проект -- реабилитация артсообществ в современной России. В самом деле, порознь жить -- век тужить. |
Первые картины основного конкурса 31-го Московского международного кинофестиваля «Посредник» заметного грузинского режиссера Дито Цинцадзе -- шпионская чернуха с невероятно запутанным сюжетом. Не будучи особенно оригинальным, «Посредник» привлекает мороком, появляющимся за счет мучительно-минималистической манеры и бесчисленных флешбэков... >>
Новое «Кольцо нибелунга» на сцене венской Штаатсопер В Петербурге, в кузницах Мариинского театра, куется новое «Кольцо нибелунга», которое покажут публике в первых числах июля... >>
«Вольный имперский город Аугсбург» в Музеях Московского Кремля До 20 сентября в выставочном зале Успенской звонницы и в одностолпной палате Патриаршего дворца Московского Кремля можно познакомиться с уникальной экспозицией «Вольный имперский город Аугсбург. Столетия величия»... >>
На 64-м году оборвалась жизнь Евгения Федоровича Сабурова. Несколько лет назад, предваряя свою поэтическую подборку в журнале «Знамя», он рассказал о себе почти исчерпывающе: «Родился в Крыму. Выучился в Москве на математика, но занялся экономикой. Стихи пишу сколько себя помню... >>
Вокальный марафон в Петербургской филармонии Шесть веков и три вечные темы: жизнь, любовь и смерть. Таков диапазон «Человеческого голоса» -- прошедшего в воскресенье концерта-марафона. Подобными «гигантическими» проектами Гете-институт и Петербургская филармония отмечают самую короткую ночь года уже в третий раз... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|