N°98 05 июня 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Подростки и академики На фестивале «Рампа Москвы» выступили венгры и украинцы
Название украинской компании Black O!Range уже внушало подозрение: когда хореографы начинают играть с буквами, сил на игру с танцами у них зачастую уже не остается. Подозрения подтвердились -- сделанный Антоном Овчинниковым спектакль «Синдром параллельности» оказался продуктом совершенно подростковым.
Несомненно хороший писатель Габриэль Гарсиа Маркес гением кажется лет в пятнадцать. Тогда же представляется новой и свежей идея встречи двух родных душ во сне, в параллельной реальности. А уж мысль, что косный мир не понимает тонкие натуры и пациентка психбольницы может быть нормальнее врачей, -- она и вовсе идет на ура. Или в пятнадцать люди этот этап уже проходят? Ну хорошо, значит, умственный возраст хореографа -- четырнадцать, не более, лет. Он взял в основу своей постановки рассказ Маркеса «Глаза голубой собаки». В рассказе врач и пациентка встречаются во снах, в реальности же врач ничего потом не помнит. Никаких других героев в крохотном рассказике нет, но Овчинников решил масштабно обозначить враждебность окружающего мира. По сцене ходит толпа людей во врачебных халатах с идиотически-внимательными лицами и характерными папками -- «листами наблюдения» в руках. Этими самыми папками они обмахиваются как веерами и качают их на резиночке, как шарик -- детскую игрушку. Толпа кружит вокруг героев, вглядывается в них пытливо, спускается в зал и начинает изучать зрителей. Потом возвращается к главным героям. А с героями происходит что-то непредусмотренное Маркесом. Девушку раздевают до телесного трико, и она сидит -- прикрывается руками с кокетливостью неопытной порноактрисы. Затем, вероятно, насилуют (как еще можно расшифровать сцену, в которой героиня лежит на столе, а решительные мужики сгибают ей все конечности). Потом пинают ногами (она в центре круга на большой блестящей тряпке, и коллеги резкими движениями ног бросают волны этой тряпки ей в лицо). А герой все ходит и как-то медитирует -- видимо, во сне в такие истории вмешиваться не положено. Еще, чтобы обозначить разделенность героев в реальности, к финалу по сцене протягивают веревки с флажками, которыми обычно ограждают места дорожных работ. И это все. Глубоко философское произведение. На этом фоне Будапештский театр танца со спектаклем «Время» смотрелся просто сочинением если не академика, то профессора и доктора наук. Четыре европейских хореографа (Захар Лоран, Дали Тоути, Джозеф Тмим, Раза Хаммади) поставили по дуэту; дуэты эти были прослоены крохотными фильмами о репетициях. И этими мини-балетами был обозначен диапазон отношений мужчины и женщины -- от нежных и лукавых, блаженных и добрых игр (как в первом дуэте, где из-под черной занавеси сначала выглядывали только стопы артистов, и стопы эти заигрывали друг с другом, обижались и даже хихикали) до дуэта-сражения, нешуточного выяснения, кто главный и кто самый смелый (девушка без опаски с размаху прыгает на вытянутые вверх руки лежащего партнера). И конечно, венгерский театр запомнится выдающимся качеством работы артистов -- европейским качеством движения, отличной выучкой их. И первой настоящей овацией, что была на фестивале. Все-таки даже случайная публика (а именно народ, не понимающий, чем отличается современный танец от эстрадной подтанцовки, почему-то всегда составляет большинство на «Рампе Москвы») способна оценить качество работы, пусть и в совершенно незнакомом жанре. Что не может не радовать. |
В Петербурге с первым и единственным концертом выступил Боб Дилан, самый влиятельный рок-музыкант нашего времени Все выступление в петербургском Ледовом дворце Боб Дилан провел, стоя у электрооргана в профиль к залу. Расценивать это как особый жест или не расценивать -- видимо, дело левой половины трибун дворца, которой была видна лишь спина мэтра... >>
На фестивале «Рампа Москвы» выступили венгры и украинцы Название украинской компании Black O!Range уже внушало подозрение: когда хореографы начинают играть с буквами, сил на игру с танцами у них зачастую уже не остается... >>
У Мариинского балета новый руководитель Имя Юрия Фатеева пока известно только специалистам. Ему 44 года, он двадцать лет протанцевал в Мариинке (партии шутов, вставное па-де-де в «Жизели» -- репертуар корифея или второго солиста)... >>
Арто Паасилинна. Нежная отравительница. Пер. Е. Хохловой. -- М.: Издательство Ольги Морозовой, 2008. Арто Паасилинна -- финский писатель, автор трех переведенных на русский блестящих романов -- «Лес повешенных лисиц», «Очаровательное самоубийство в кругу друзей» и «Год зайца»... >>
Вышла книга Александра Кана «Пока не начался jazz» Книга с названием из старой песни «Аквариума» («Амфора», Петербург, 2008) уже успела вызвать немалый интерес. Несмотря на то, что посвящена она, по сути, всего трем годам «трудов и дней» полуандеграундного ленинградского Клуба современной музыки (КСМ) -- с 1979 по 1982 год... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|