N°97
04 июня 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  04.06.2008
Придорожная декларация
Москва хочет поделиться транспортными проблемами с соседями

версия для печати
Несмотря на постоянные попытки разделить расходы на развитие дорожной сети столицы с федеральным бюджетом, мэр Москвы Юрий Лужков явно не готов делиться с кем-либо функциями управления транспортными артериями города. Во всяком случае, вчера на заседании столичного правительства, где обсуждалась концепция развития транспортной системы Москвы на 2010--2012 годы, градоначальник болезненно реагировал на критику со стороны представителей федерального правительства. Приглашенному же на заседание заместителю министра транспорта РФ Евгению Москвичеву московская программа показалась невнятной. Г-н Москвичев, подчеркнувший, что финансовым вложениям Москвы в транспортную инфраструктуру завидуют не только многие российские губернаторы, но и зарубежные коллеги г-на Лужкова, отметил, что документ в красках описывает нынешние проблемы, но не проясняет, как именно изменится ситуация на дорогах через несколько лет. «А мы должны видеть, как вкладываемые деньги дают положительный результат», -- заявил замглавы Минтранса.

Такие заявления, а также напоминание о том, что московская концепция развития транспорта почему-то отличается по срокам реализации от новой госпрограммы развития транспортной системы России, рассчитанной на пять лет начиная с 2010 года, столичному градоначальнику не понравились. Г-н Лужков тут же уточнил, что в программе, подготовленной руководителем департамента транспорта и связи города Леонидом Липсицом, обсуждается исключительно «внутренняя проблематика» Москвы. А «внешние вопросы» будут обсуждаться в четверг на встрече столичных транспортников с первым вице-премьером председателя правительства Игорем Шуваловым.

Однако, судя по всему, отсутствие в программе конкретных показателей дорожно-транспортного развития, по которым можно будет судить об успешности выполнения весьма дорогостоящих городских программ, не устроило не только представителя Минтранса, но и членов столичного правительства. В частности, руководитель комплекса экономической политики и развития города Юрий Росляк требовал от г-на Липсица «конкретного набора показателей», а «не просто сбора благих намерений». О том, что транспортная концепция носит не практический а «декларативный» характер, заявил и руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды города Леонид Бочин. А по мнению главы Московского метрополитена Дмитрия Гаева, в нынешней редакции документ лишь дублирует многочисленные городские программы и не отвечает своему назначению. Тем более что городские власти параллельно разрабатывают генпланы развития транспортной системы до 2015 года.

Однако обычно критично реагирующий на недочеты г-на Липсица Юрий Лужков на этот раз был на удивление доброжелательно настроен. «Концепция -- это то, что мы не должны забыть при формировании программы», -- вступился он за главу транспортного департамента и, наверное, уже в сотый раз перечислил задачи на будущее: пересадить частников на компактные машины и в общественный транспорт, ограничить въезд неэкологичных автомобилей в центр, наладить строительство гаражей и освободить улицы от стихийных парковок. Но эти «внутренние проблемы» вчера волновали градоначальника куда меньше, чем внешние. Концепцию он распорядился доработать и принять без дальнейшего обсуждения. Куда охотнее г-н Лужков говорил о взаимодействии городских властей с соседними областями и о проблематике «всего столичного региона», которую он в ближайшее время намеревается обсудить в Белом доме.

В частности, Москва хотела бы освободить свою территорию от железнодорожных товарных станций и таможенных терминалов, вытеснив их к соседям. «Все кому не лень затаскивают свои товары на общедоступные таможенные терминалы в Москву и тем самым усугубляют и так напряженную дорожную ситуацию», -- пояснил нежелание заниматься перевалкой грузов, не связанных с товарным обеспечением города, руководитель комплекса экономической политики и развития Москвы Юрий Росляк. Кроме того, столичные чиновники надеются на посредничество федералов в отношениях Москвы и Подмосковья. По словам г-на Лужкова, областные власти бездействуют, в то время как региональные дороги стоят из-за интенсивного железнодорожного движения. «Неужели нельзя сделать эстакады», -- возмущался градоначальник. Срочные меры, по его словам, необходимо предпринимать и по расширению движения на областных магистралях, которые при выезде с многополосных городских трасс превращаются в «узкое горлышко». Кроме того, по его словам, «для разгрузки Москвы и решения транспортных проблем города» понадобится строительство мощных объездных магистралей в 90 км от города, хордовых дорог, дублеров крупных городских магистралей.
Юлия ХОМЧЕНКО


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  04.06.2008
Продовольственный кризис приобретает масштабы мировой гуманитарной проблемы
В Риме открылся продовольственный саммит ООН, среди участников которого появились глава Зимбабве Роберт Мугабе и президент Ирана Махмуд Ахмадинежад -- персоны, способные скорее отбить аппетит, чем вызвать его... >>
  • //  04.06.2008
Умер бывший глава Ленинграда Григорий Романов
Вчера в Москве на 86-м году жизни в Москве скончался бывший первый секретарь Ленинградского обкома КПСС Григорий Романов. В колыбели революции его называли "хозяином"... >>
//  читайте тему:  Исторические версии
  • //  04.06.2008
Российские силовики ищут заинтересованных в росте лекарственных подделок
Подделки импортных лекарств занимают значительную часть российского рынка, а западные компании намеренно замалчивают этот факт, опасаясь стихийного отказа покупателей от фармпродукции... >>
//  читайте тему:  Рынок лекарств
  • //  04.06.2008
РАН готова пожертвовать земельными участками в обмен на квартиры для ученых
Основными приоритетами в прикладной работе Российской академии наук на ближайшие пять лет станут исследования в области нанотехнологий и «наук о человеке»... >>
  • //  04.06.2008
Москва хочет поделиться транспортными проблемами с соседями
Несмотря на постоянные попытки разделить расходы на развитие дорожной сети столицы с федеральным бюджетом, мэр Москвы Юрий Лужков явно не готов делиться с кем-либо функциями управления транспортными артериями города... >>
  • //  04.06.2008
Дмитрий Медведев требует пересмотреть экологические стандарты
Накануне Всемирного дня охраны окружающей среды, который будет отмечаться 5 июня, свою лепту в ее защиту решил внести президент Дмитрий Медведев. Вчера в Кремле прошло совещание по повышению экологической и энергетической эффективности экономики... >>
//  читайте тему:  Экология
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика