N°91 27 мая 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Слияние душ и игры ног В Москве пройдет международный фестиваль современного танца
«Рампа Москвы» в этом году будет фестивалем исключительно европейским -- в последний момент получил травму солист аргентинской компании, и труппа Мигеля Роблеса приехать не сможет. Теперь на афише следующей недели (фест начнется 1 июня и продлится до 6-го) -- творения хореографов только из Италии, Словении, Венгрии, Австрии, Украины и России. Отбирал их для показа в Москве худрук камерного балета «Москва» Николай Басин -- и, как он сам признался на вчерашней пресс-конференции, одним из важнейших критериев при отборе была возможность гастролеров самим оплатить дорогу (гостиницу и суточные все-таки берут на себя организаторы фестиваля). Потому программа ожидается пестрая, но некоторые из визитеров вполне занятны.
Словенский Fico Balet приезжал на «Рампу Москвы» уже дважды: сначала с гомерически смешным спектаклем «1:0», где актеры в равной степени издевались над страстью зрителей к футболу и к классическому балету, затем с вызывающей одноактовкой, в которой герои четверть часа ровно ничего не делали на сцене -- возмущенная публика тогда шумно покидала зал. В этот раз будет представлен моноспектакль «Иван» -- его героя вы видите на фотографии, сопровождающей этот текст. Все остальные гости в Москве появятся впервые: и возглавляемая Антоном Овчинниковым украинская Black O!Range Company, в своих постановках скрещивающая джаз и современный танец (покажут вариации на тему рассказа Габриэля Гарсиа Маркеса «Глаза голубой собаки», одноактовка называется «Синдром параллельности»), и итальянский театр балета из Турина («Трилогия», сделанная Маттео Леваджи с явным почтением к творчеству Уильяма Форсайта). Впервые покажутся в России и австрийцы -- компания Эдитты Браун представит спектакль Luvos vol.2 -- своеобразный балет ног. То есть и в обычном танце ноги играют, конечно, немаловажную роль, но Эдитта Браун предлагает сосредоточить внимание только на них: все остальное тело укладывается на пол, а нижние конечности танцуют в воздухе. Ну иногда в танцах разрешается принять участие и «нижним бюстам». Особенное внимание следует обратить на венгров -- столицу навестят сразу две компании. Одна из Будапешта, которую возглавляет хореограф Бэла Фолди, декларирует свою приверженность к танцу модерн и стилям Хосе Лимона и Марты Грэм (их спектакль называется «Время»), другая -- из Печа, более тяготеющая к агрессивному contemporary; они привезут одноактовку «Я не сдаюсь!». В последние годы в Венгрии то и дело появляются интереснейшие хореографы (началось все, кажется, с Пала Френака) -- и быть может, мы увидим на взлете какой-нибудь новый талант. Хозяева фестиваля -- балет «Москва» -- представят три своих постановки. Terraclinium Никиты Дмитриевского, премьера которого была около полугода назад, и свежеиспеченные «Свадебку» Ларисы Александровой и «Иудифь» Эдвальда Смирнова (их премьера будет до фестиваля -- сегодня вечером). Для того чтобы решиться ставить спектакль на музыку, которую брали в работу хореографы просто великие, надо обладать немалой верой в себя. Александрова (учившаяся в челябинском институте культуры и искусств, а затем танцевавшая в труппе Ольги Пона) этой верой, кажется, обладает. На пресс-конференции она сообщила, что, по ее мнению, спектакль ей удался и что ее «Свадебка» -- о свадебке метафизической, о слиянии двух душ. Дело происходит в каком-то другом, нереальном пространстве. Постановщик «Иудифи» на пресс-конференции отсутствовал, занятый репетициями; за него лишь худрук театра пообещал, что «эта трагедия доставит вам удовольствие». Все показы будут проходить на сцене Театра имени Пушкина, уже не в первый раз принимающего «Рампу Москвы». |
В Канне по-прежнему мода на документальность Как и предсказывал обозреватель «Времени новостей», жюри единогласно признало лучшей картину французского режиссера Лорана Канте "Между стен"... >>
Новый «Розыгрыш» на московских экранах Тридцать два года назад юный Дмитрий Харатьян сыграл свою первую кинороль в фильме Владимира Меньшова «Розыгрыш». В новой версии этого фильма он уже, понятно, никакой не школьник, а преуспевающий бизнесмен Комаров, отец Олега Комарова (Евгений Дмитриев), типичного «мажора» и лидера своего выпускного одиннадцатого класса... >>
В Петербурге состоялась выставка «Культурное наследие: сохранение, реставрация, реновация» Ежегодную выставку, посвященную сохранению исторических памятников, организовали петербургский комитет по культуре, управление «Росохранкультуры» по Северо-Западному федеральному округу и журнал «Реликвия»... >>
В Москве пройдет международный фестиваль современного танца «Рампа Москвы» в этом году будет фестивалем исключительно европейским -- в последний момент получил травму солист аргентинской компании, и труппа Мигеля Роблеса приехать не сможет... >>
Зачем нужны трибьютные группы Подражание наиболее искренняя форма лести, сказал один английский писатель еще в середине XIX века. Как будто про сегодняшнюю поп-музыку сказано... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|