N°74 29 апреля 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Магнетизм Динары
«Русской Марией Каллас» называют молодую певицу Динару Алиеву. И дело не ограничивается одним лишь внешним сходством. Хотя первое, что покоряет в облике певицы, - столь же яркая и величественная красота в сочетании с аристократизмом и чувством стиля, что и создавало изысканный и доселе неповторимый гипнотизм великой гречанки Каллас. Но, конечно, главная магическая сила Динары Алиевой - уникальный голос, отличающийся на редкость красивым и богатым тембром, благодаря чему молодой певице подвластны практически любые партии для сопрано.
Алиева способна убедительно воплотить противоречивые драматические образы и с редкой убедительностью и страстностью исполнять масштабные главные партии в операх Верди и Пуччини. Ведь впервые о ней заговорили, когда юная солистка Бакинской оперы исполнила требующую колоссальной отдачи партию Леоноры в «Трубадуре» Верди. Подготавливая роль, Алиева приняла участие в бакинских мастер-классах Монтсеррат Кабалье, которая пристрастно критиковала каждого участника своих открытых занятий. Молодую солистку Бакинской оперы великая Монтсеррат выслушала в молчании и констатировала: «Это чудо! Мне просто нечему ее учить!» Несмотря на молодость, Динара Алиева способна петь практически любой репертуар. Ей восхитительно удается петь бельканто - виртуозные пассажи с легкостью подчиняются певице. Как раз с демонстрации своих побед над премудростями пышной вокальной колоратуры Динара Алиева начала свое дебютное выступление в Карнеги-холл, прошедшее на днях в рамках концерта фестиваля «Музыкальный олимп» в Нью-Йорке. Выбрав для дебюта на одной из самых престижных сцен мира наиболее известные лирические арии, певица изрядно рисковала: исполнить с блеском все эти виртуозные рулады подвластно немногим. Но овации, идущие вразрез со строгими регламентами, царящими на нью-йоркских подмостках, стали лучшим свидетельством ее успеха. На бис в таких концертах вызывают крайне редко - Алиева выбрала для бисового номера знаменитую песенку Клары из «Порги и Бесс» и не прогадала: шедевр Гершвина Summertime абсолютно покорил американцев, тем более что Динаре удается «поймать» настоящий джазовый драйв. В ее творческом багаже и выступления в неакадемическом жанре: неоднократно Алиева пела джазовые миниатюры в ансамбле с Денисом Мацуевым. Красивый и сильный голос, эффектная внешность - все это даровано свыше. А умелое распоряжение своими уникальными данными - это уже заслуга певицы. Ей удается разумно выстраивать творческий рост, не терять голову от первых успехов и продолжать порой рутинную, но необходимую, вдумчивую и кропотливую работу. Сегодня оперное искусство требует выносливости и выдержки не меньше, чем самые серьезные виды спорта: постоянные занятия (тренировки), регулярные кастинги, прослушивания перед влиятельными продюсерами и оперными агентами (соревнования). А еще для построения карьеры современному оперному певцу не мешало бы иметь несколько побед на престижных конкурсах (олимпиады) и внушительный список уже завоевавших известность музыкантов, бывших у дебютанта в наставниках и сценических партнерах (тренерах). У Динары Алиевой по всем этим показателям высшие баллы. В прошедшем сезоне Динара Алиева работала с ведущими российскими дирижерами Владимиром Спиваковым, Владимиром Федосеевым и Марком Горенштейном, а с Юрием Темиркановым и его петербургским филармоническим оркестром певица вскоре гастролирует по Италии. Фестиваль Дениса Мацуева «Крещендо», вокруг которого сплотились лучшие молодые музыканты нового поколения, постоянно сотрудничает с Алиевой. Талант Динары покоряет и европейскую публику. Она сотрудничает с одним из наиболее престижных театров Германии -- Штутгартской оперой, в июне вновь выступит в нью-йоркском Карнеги-холл в гала-концерте, посвященном «Дням России». Родину великой сопрано Марии Каллас - Грецию Динара Алиева покорила в 2007-м, выступая на афинским конкурсе имени Каллас. Спустя год в Салониках Алиева пела одну из самых «коронных» своих партий - Виолетту в концертном исполнении «Травиаты» Верди, посвященном 30-летию со дня смерти греческой оперной примадонны. Факт, что западные продюсеры быстро сориентировались и включили Алиеву в круг востребованных артистов, не удивляет. Удивляет медленная, но все же имеющая место быть расторопность и отечественных музыкантов, ведь гораздо чаще молодые артисты, едва получив признание на Западе, безвозвратно теряются для России. Однако многие ресурсы талантливой певицы все же остаются невостребованными. Так, интересно было бы услышать Динару не только в концертном репертуаре, но и на оперной сцене. Остается надеяться, что это можно будет сделать и в России, а не только на Западе, где за Динарой Алиевой уверенно закрепляется статус незаурядной талантливой артистки с большими перспективами. |
«Русской Марией Каллас» называют молодую певицу Динару Алиеву. И дело не ограничивается одним лишь внешним сходством... >>
На большей части европейской территории России при сохраняющемся влиянии антициклона тепло и сухо. В северо-западном и центральном районах среднесуточная температура будет превышать климатическую норму на 2--4 градуса... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|