N°54
01 апреля 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.04.2008
Chery уходит
«Автотор» прекращает производство автомобилей китайской марки

версия для печати
Группа компаний «Автотор» со вчерашнего дня прекратила производство китайских автомобилей Сhery, а также отказалась от намеченных ранее планов по совместному с этой компанией строительству сборочного предприятия. «Учитывая усиливающееся падение американского доллара и укрепление российского рубля, руководство компаний «Автотор» и Chery не считает возможным дальнейшее развитие сотрудничества, включая и планирующееся ранее строительство нового завода по производству автомобилей Chery», -- говорится в сообщении российской компании. Как поясняют в «Автоторе», проект остановлен по обоюдному согласию сторон, без каких-либо конфликтов и претензий. Однако, по мнению экспертов, причина отказа от сотрудничества состоит в том, что правительство намерено существенно ограничить «Автотор» в поставках автомобилей в другие регионы страны.

«Автотор» и Chery еще в феврале 2006 года подписали пятилетний контракт по производству китайских автомобилей на мощностях российского завода. Кроме того, в 2007 году было заявлено о планах строительства в Калининградской области завода по производству автомобилей китайской компании. Предполагалось, что на этом заводе проектной мощностью 200 тыс. автомобилей в год будут выпускаться седаны класса D, а также семиместные минивэны Chery V5. Строительство предприятия планировалось начать уже в 2008 году, а объемы инвестиций в этот проект оценивались в 250 млн долларов.

Преимущества сотрудничества сторон заключались в том, что все автомобили марки Chery собирались в особой экономической зоне (ОЭЗ) в Калининградской области, а льготы от промсборки обеспечивали Chery существенное ценовое преимущество. Однако, как известно, уже несколько месяцев российское правительство готовит специальное постановление, которое ограничит «Автотору» поставки автомобилей (примерно до 10--25 тыс. машин в год) в другие регионы страны на льготных условиях. Ввести ограничения ведомства планировали с 1 апреля, т.е. с сегодняшнего дня. Однако, по данным «Времени новостей», этот вопрос «повис в воздухе» и проект постановления отправлен на доработку. По некоторым данным, в правительстве рассматривают вариант установления квоты для «Автотора» до 25 тыс. автомобилей в год (в прошлом году Chery продала в России около 38 тыс. автомобилей). Правда, по мнению экспертов, этот факт уже никак бы не повлиял на выпуск Chery.

Как известно, еще в 2007 году Chery приступила к поиску другого партнера для создания предприятия по выпуску собственных автомобилей. Сейчас рассматриваются варианты выпуска своих машин либо в особой экономической зоне «Елабуга», либо на заводе «Иж-Авто».

Пока же Chery придется ввозить свои машины из-за границы. Впрочем, за рубежом у компании дела идут гораздо лучше, чем в России. Недавно этот китайский автоконцерн заключил договор с американской компанией Quantum LLC, в рамках которого будет построено совместное предприятие для выпуска легковых автомобилей, в первую очередь предназначенных для рынка США.

«Автотор» же теперь сконцентрируется только на сборке автомобилей премиум-брендов -- BMW, Hummer, Cadillac, Chevrolet.
Ирина ЦЫРУЛЕВА


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  01.04.2008
ИТАР-ТАСС
Власти мирятся с инфляцией и аппетитами монополий
Федеральная служба по тарифам вчера де-факто признала свою недееспособность в борьбе с инфляцией. Глава ФСТ Сергей Новиков на ежегодной коллегии сообщил о новых серьезных изменениях цен на услуги естественных монополий, которые вызваны, по его словам, ростом стоимости материалов... >>
  • //  01.04.2008
Арсений Несходимов
Руководить компанией снова будет далекий от электроэнергетики менеджер
В «Мосэнерго» снова смена генерального директора. Последний раз руководство столичной энергокомпании менялось после майской аварии 2005 года... >>
  • //  01.04.2008
«Газпром» и «Нафтогаз» вернулись за стол переговоров
Вечером в воскресенье делегация «Нафтогаза Украины» во главе с председателем правления компании Олегом Дубиной прибыла в Москву и вчера весь день провела в переговорах с руководством «Газпрома»... >>
//  читайте тему:  Газовый спор с Украиной
  • //  01.04.2008
Министр финансов США предлагает укреплять надзор
Продолжая ожесточенную борьбу с финансовым кризисом, США решили укрепить вертикаль финансовой власти. Вчера министр финансов США Генри Полсон обнародовал очередной план реформирования системы финансового регулирования... >>
  • //  01.04.2008
«Автотор» прекращает производство автомобилей китайской марки
Группа компаний «Автотор» со вчерашнего дня прекратила производство китайских автомобилей Сhery, а также отказалась от намеченных ранее планов по совместному с этой компанией строительству сборочного предприятия... >>
  • //  01.04.2008
Инвестиции в газопровод оценены в 7,4 млрд евро
«Газпром» в инвестиционном меморандуме к выпуску еврооблигаций раскрыл новую оценку стоимости самого амбициозного экспортного проекта -- газопровода «Северный поток»... >>
  • //  01.04.2008
Внешэкономбанк выдал первый крупный кредит на жилищно-коммунальный проект
Госкорпорация Банк развития и внешнеэкономической деятельности вчера выделила кредит на свой первый проект в сфере ЖКХ... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  01.04.2008
Михаил Циммеринг
Легендарный советский нефтяник и экономист, бывший председатель Госплана СССР, вице-президент Международной топливно-энергетической ассоциации Николай Байбаков скончался вчера в Москве на 98-м году жизни... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика