N°49
25 марта 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.03.2008
Сказка в томатном соусе
"Спайдервик: хроники" на московских экранах

версия для печати
Несмотря на свою фамилию (которая в переводе с английского означает «благодать»), семейство Грейс сложно назвать счастливым: матушка Хелен (Мэри-Луиза Паркер) собирается разводиться с мужем и по такому поводу переезжает из Нью-Йорка в забытое богом поместье Спайдервик. Вместе с ней туда отправляются и ее дети: старшая дочь Мэллори (Сара Болджер), помешанная на фехтовании, и двое сыновей-близнецов -- знайка Саймон и гиперактивный плохиш Джаред (оба -- Фредди Хаймор, сыгравший заглавную роль в «Чарли и шоколадной фабрике» Тима Бертона и озвучивший хорька-деймона главной героини «Волшебного компаса»). Викторианский дом, доставшийся Грейсам от не вполне, кажется, вменяемой тетушки, убежденной, что все вокруг кишит странными существами, более всего походит на особняк семейства Адамс и хранит в себе немало секретов (например, зачем здесь столько кетчупа?). Главную же из тайн обнаруживает, роясь на чердаке, неугомонный Джаред -- среди хлама находится явно старинная книга, снабженная угрожающим предупреждением, что открывать ее не стоит ни под каким видом. Предостережение, разумеется, немедленно летит в тартарары, книга открывается -- и Спайдервик и окрестности наполняются существами самого разного вида и нрава: гоблинами, троллями, эльфами, сильфидами и прочим «лесным народцем», которому даже в древних сказаниях не нашлось названий. А сам фолиант не что иное, как справочник-путеводитель по параллельному миру, составленный некогда первым хозяином дома Артуром Спайдервиком, некогда исчезнувшим при весьма странных обстоятельствах, Так что теперь скучать младшим Грейсам не придется -- за книгой (а параллельно и за близнецами) начинает охоту злобный орк Мульгарат (Ник Нолт)...

Как и собственно особняк Спайдервик, фильм Марка Уотерса (более всего известного по не самым дурным молодежным комедиям вроде «Чумовой пятницы» и «Дрянных девчонок») кажется населенным самой разнообразной и не сказать чтобы незнакомой живностью -- то послышится за кадром поскрипывание дверей платяного шкафа из «Хроник Нарнии», то протопочут мохнатые ноги толкиеновских хоббитов, то загнусит из пыльного угла домовой Доббри из «Гарри Поттера», а то и раздастся эхо трубного зова слонов и носорогов из «Джуманджи». Все это не слишком-то ново, но неизбежно -- фэнтези такого рода (дети в столкновении с неведомым) неизменно делаются по одной и той же схеме, и тот, кто сумеет придумать в этом формате что-то принципиально новое, станет миллионером и нобелевским лауреатом одновременно. Со «Спайдервиком» явно не тот случай: фильм поставлен по серии книг, созданных Холли Блэк и иллюстратором Тони де Терлиззи, занятных, но жанр не переворачивающих (примечательно, кстати, что создатели картины не рискнули -- возможно, из-за провала «Волшебного компаса» -- заявлять свой фильм как начало долгоиграющего бренда, а просто уместили все пять книжек серии в один сценарий, так что продолжение последует навряд ли). Тем не менее кино получилось вполне состоятельное -- есть над чем посмеяться, чему ужаснуться, а то и похлопать себя по коленкам в азарте очередной погони. Тем более что команду здесь собрали на редкость первоклассную: оператором стал Калеб Дешанель (снявший множество классических лент в диапазоне от «Будучи там» Хэла Эшби до «Страстей Христовых» Мела Гибсона), художником выступил Джеймс Биссел («Инопланетянин» Спилберга, «300 спартанцев» Зака Снайдера -- от последнего явно позаимствована чрезмерная мрачность иных эпизодов, не вполне предназначенная для дошкольных глаз), а музыку написал Джеймс Хорнер, в фильмографии которого можно найти и «Коммандо», и «Гринча -- похитителя Рождества», и наконец, ни много ни мало -- «Титаник». Так что смотреть на приключения Грейсов можно и нужно зрителям практически всех возрастов (за исключением, пожалуй, разве что самых маленьких, которых иные существа могут преизрядно напугать). К тому же весьма любопытно наблюдать за Фредди Хаймором: если во времена «Чарли» он казался очередным карамельным мальчуганом со смешным прикусом, то сейчас понятно, что это в перспективе весьма мощный актер -- он умудрился сыграть близнецов не просто разными, но наделил их совершенно уникальными индивидуальностями, а это не всякому взрослому под силу.

Что же до помянутого выше кетчупа, то всему находится объяснение -- именно этот продукт несколько неожиданно оказывается единственным средством, с помощью которого можно победить нечисть. Но никакого «продакт плейсмента» -- просто в сказочной стране свои законы.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
//  читайте тему  //  Кино


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  25.03.2008
Monika Rittershaus
Премьера «Игрока» Прокофьева в берлинской Штаатсопер
«Игрок» Сергея Прокофьева дважды ставился в Большом театре -- в 1974 году Покровским и Лазаревым и в 2001 году Рождественским и Тителем, и два раза в Мариинском театре -- Гергиевым и Чхеидзе... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  25.03.2008
Новое поколение художников в петербургской галерее «Глобус»
Последние лет десять в современном искусстве Санкт-Петербурга остро ощущалось отсутствие притока свежих сил, не было новой волны -- «где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли?» (БГ)... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  25.03.2008
"Спайдервик: хроники" на московских экранах
Несмотря на свою фамилию (которая в переводе с английского означает «благодать»), семейство Грейс сложно назвать счастливым: матушка Хелен (Мэри-Луиза Паркер) собирается разводиться с мужем и по такому поводу переезжает из Нью-Йорка в забытое богом поместье Спайдервик... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  25.03.2008
Георгий Дмитриевич Гачев прожил без малого семьдесят девять лет. Он окончил филологический факультет МГУ (1952), работал в Институте мировой литературы и Институте славяноведения и балканистики, стал доктором соответствующих наук (1983), немало писал о словесности (русской, болгарской -- чувствуя с ней кровную связь и исполняя сыновний долг, русско-киргизской -- одна из его первых книг -- «Любовь, человек, эпоха... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика