N°41 13 марта 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Airbus надеется на СНГ Европейский прогноз развития авиации на постсоветском пространстве оказался щедрее американского
Европейский авиастроительный концерн Airbus вчера опубликовал свой прогноз развития глобального рынка коммерческих авиаперевозок на 20 лет вперед. В Москве его представил глава российского представительства Airbus Вадим Власов. По мнению авиастроительного предприятия, Россия и другие страны СНГ в период до 2026 года войдут в число крупнейших покупателей новой авиатехники. В мировой десятке стран -- лидеров по числу приобретенных самолетов Россия займет шестое место, а по количеству потраченных на это денег -- восьмое, считают аналитики европейского концерна. В абсолютных показателях наша страна, правда, сильно уступит таким великим авиатранспортным державам, как США и Китай. Зато опередит некоторые другие страны с прочной репутацией в этой области, например Японию (только по количеству самолетов, но не по капиталовложениям) и Францию (по обоим показателям). Примечательно, что эксперты Airbus оценивают потенциал авиационного рынка России и СНГ гораздо оптимистичнее, чем их коллеги-конкуренты из американского Boeing, опубликовавшие аналогичный прогноз чуть больше месяца назад (см. «Время новостей» от 1 февраля).
Как сообщил г-н Власов, эксперты Airbus считают, что к 2026 году российские авиакомпании приобретут 921 новый самолет вместимостью более 100 пассажирских кресел, в том числе 128 широкофюзеляжных лайнеров и 793 узкофюзеляжных. В значительной степени эта техника пойдет на замещение ныне используемых самолетов, которые будут выводиться из эксплуатации в силу естественного старения. Сейчас, по данным Airbus, российские авиакомпании используют 528 лайнеров вместимостью более 100 кресел. Из них к 2026 году только 18 будут способны оторваться от земли. Из общего числа используемых к тому моменту 939 самолетов почти все будут куплены после 2006 года. Общие российские затраты на приобретение этого парка достигнут 79 млрд долларов. Для сравнения: авиакомпании США за тот же 20-летний период приобретут 6579 самолетов за 547,4 млрд долл., а китайские авиаперевозчики -- 3238 лайнеров общей стоимостью 391,2 млрд долл. Япония значительно отстанет от нас по количеству купленных машин -- всего 608, но, очевидно, будет брать более вместительные и дорогие модели, поэтому потратит больше -- 111,6 млрд долларов. Прогноз Airbus относительно темпов роста авиапарка на постсоветском пространстве гораздо оптимистичнее, чем аналогичные расчеты, сделанные специалистами Boeing. Американцы сделали свои предсказания относительно СНГ в целом, но выделяя специально Россию. Тем не менее поскольку больше половины населения СНГ живет именно в России (а по территории наша страна намного превосходит всех остальных членов Содружества вместе взятых), цифры по СНГ -- это в очень значительной степени и данные по России. Если Airbus считает, что к 2026 году парк авиакомпаний СНГ пополнится 1290 самолетами вместимостью более 100 пассажиров и обойдутся все эти покупки в 104 млрд долл., то Boeing оценил потребности СНГ в самолетах этих классов только в 594 машины общей стоимостью примерно 56 млрд долл. Правда, в свой прогноз американцы отдельно включают сегмент региональных самолетов (который Airbus не рассматривает). Региональные самолеты составят примерно половину от общего объема закупаемых в СНГ машин (в штуках), или около 20% рынка по стоимости. С учетом этого фактора объем авиарынка СНГ к 2026 году в американской версии достигает 70 млрд долл., то есть практически столько же, сколько европейцы насчитали без региональных самолетов. Всего через 20 лет мы узнаем, кто из зарубежных экспертов точнее угадал будущее российского воздушного транспорта. |
«Газпром» и «Нафтогаз» вернулись за стол переговоров В Москве возобновились официальные российско-украинские переговоры по газу. Вчера делегация «Нафтогаза Украины», вооруженная опубликованными директивами Виктора Ющенко и устными наставлениями Юлии Тимошенко, весь день просидела в «Газпроме». На фоне тревожного для Киева заявления среднеазиатских поставщиков газа о намерении со следующего года повысить цены до европейского уровня (см. вчерашний номер «Времени новостей») контакты прошли в спокойной атмосфере. Как заявили «Времени новостей» представители «Газпрома» и «Нафтогаза», переговорный процесс шел в нормальном ключе и будет продолжен сегодня. >>
Представителей PPF не пустили в совет директоров «Ингосстраха» Представители чешской группы PPF -- миноритарного акционера «Ингосстраха» -- не будут заседать в совете директоров страховщика. Такое решение было принято на внеочередном собрании акционеров компании... >>
Генеральная схема размещения энергообъектов до 2020 года пестрит недоделками и даже стратегическими ошибками Российское правительство вчера опубликовало то, что более двух лет скрывали РАО «ЕЭС России» и Минпромэнерго, -- Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики до 2020 года... >>
ФРС нашла способ поднять рынки Федеральная резервная система США не стала экстренно снижать ставку, как ожидали аналитики, а приняла более оригинальные меры по повышению ликвидности... >>
Члены совета директоров «Норникеля» не желают переизбираться на внеочередном собрании акционеров ГМК «Норильский никель» по итогам прошедшего вчера заседания совета директоров огласил список кандидатов в новый совет... >>
На вопросы обозревателя «Времени новостей» Ирины ЦЫРУЛЕВОЙ ответил гендиректор «Норильского никеля» Денис МОРОЗОВ... >>
Ксения Юдаева стала главным экономистом Сбербанка Научный руководитель Центра стратегических разработок Ксения Юдаева стала старшим советником президента, главным экономистом Сбербанка. Об этом вчера сообщила пресс-служба кредитной организации. Г-жа Юдаева возглавит только что созданный центр макроэкономических исследований Сбербанка... >>
Европейский прогноз развития авиации на постсоветском пространстве оказался щедрее американского Европейский авиастроительный концерн Airbus вчера опубликовал свой прогноз развития глобального рынка коммерческих авиаперевозок на 20 лет вперед. В Москве его представил глава российского представительства Airbus Вадим Власов... >>
Лихтенштейн намерен найти продавца данных о неплательщиках налогов Власти Лихтенштейна выдали международный ордер на арест Генриха Кибера, подозреваемого в разглашении конфиденциальной банковской информации, которая привела в ряде стран к расследованиям крупных дел об уклонении от уплаты налогов, передало вчера агентство Associated Press со ссылкой на полицию княжества... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|