N°37
06 марта 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.03.2008
Антон Кавашкин
Шереметьево стало двухполосным
Московский аэропорт Шереметьево принял вчера в эксплуатацию реконструированную вторую взлетно-посадочную полосу (ВПП-2) и заключил соглашение об участии в реконструкции еще одного аэропорта -- Иркутского. Оба события освятил своим присутствием руководитель Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиация») Евгений Бачурин, который даже лично поднялся в небо на борту самолета, совершившего первый (тестовый) взлет с обновленной полосы и посадку на нее.

Шереметьево использовало лишь одну из двух имеющихся у него ВПП с 2006 года, когда на второй начались строительные работы. «Предыдущая реконструкция проводилась там 25 лет назад. Необходимость новой реконструкции была более чем очевидна», -- сказал вчера г-н Бачурин. Лайнер А321 «Аэрофлота» с г-ном Бачуриным и государственной приемной комиссией на борту совершил первый за эти годы взлет с шереметьевской ВПП-2, сделал круг над аэродромом и приземлился обратно. После этого г-н Бачурин подписал официальное распоряжение о приеме объекта в эксплуатацию. Замдиректора летного комплекса «Аэрофлота» Станислав Тульский, пилотировавший этот самолет, после возвращения на землю очень хвалил гладкость вновь построенной полосы. Г-н Бачурин сделал акцент на масштабе проделанных работ. Длина ВПП-2 -- 3700 м, а общая ее площадь с рулежными дорожками -- 333 тыс. кв. м. Ее светосигнальное и прочее техническое оборудование дает возможность принимать любые типы гражданских самолетов (включая находящиеся пока в разработке Boeing-787 и Airbus-350) в любую погоду. «Не все аэропорты Европы могут позволить себе такое», -- со сдержанным удовлетворением отметил глава «Росавиации».

Как заявил генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» Михаил Василенко, возврат ВПП-2 в эксплуатацию увеличит пропускные способности аэропорта на 30%. Однако, отвечая на вопрос «Времени новостей», он заявил, что Шереметьево не стремится вернуть себе утраченную в 2005 году роль чемпиона среди российских аэропортов по количеству обслуженных пассажиров. Тогда лидерство по этому показателю захватил (и удерживает до сих пор) другой московский аэропорт -- Домодедово. Вчера г-н Василенко высказал мнение, что сейчас конкурентное положение аэропортов московского авиационного узла определяется не статистикой пассажиропотока, а иными показателями -- «качеством обслуживания, степенью ответственности перед государством и собственными работниками, тем, сколько предприятие платит налогов».

Вчера же Шереметьево документально оформило свои намерения расширить деятельность далеко за пределы Москвы. Г-н Василенко подписал с генеральным директором печально известного Иркутского аэропорта Константином Былининым соглашение об участии москвичей в реконструкции сибирской воздушной гавани. Несмотря на настойчивые расспросы журналистов, г-н Василенко отказался раскрыть суть договора, ограничившись замечанием, что будущее сотрудничество имеет «коммерческий характер». Из его скупых комментариев можно было также понять, что Шереметьево вложит некие материальные ресурсы в строительство нового пассажирского терминала в Иркутском аэропорту.

Г-н Бачурин сказал «Времени новостей», что в принципе уже принято решение о переносе Иркутского аэропорта с его нынешней площадки, находящейся в опасной близости к городским кварталам, на другое место. Правда, это новое место еще окончательно не выбрано. Рассматривается несколько вариантов. "Однако строительство нового аэропорта займет пять, шесть или семь лет, -- подчеркнул г-н Бачурин, -- тем временем действующий аэропорт должен развиваться".

Он сказал, что нынешняя территория аэропорта благодаря ее близости к Иркутску со временем, видимо, пойдет под коммерческую застройку. Но именно поэтому, считает глава «Росавиации», будущие инвестиции Шереметьево в новый терминал старого Иркутского аэропорта не пропадут. В нужное время это здание просто будет перепрофилировано для использования в каких-то иных целях.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  06.03.2008
«Газпром» и «Нафтогаз» выбрались из переговорного тупика
Европа не почувствовала на себе последствий кризиса в российско-украинских газовых переговорах. «Нафтогаз» все же не решился воровать российский газ из экспортного потока, а «Газпром», как и обещал, с готовностью принял намерение Киева возобновить диалог... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
//  читайте тему:  Газовый спор с Украиной
  • //  06.03.2008
Кирилл Каллиников
ЦБ намерен скорректировать отчисления банков в фонд страхования вкладов
Банк России намерен в течение ближайших двух недель подготовить поправки в закон о страховании вкладов, согласно которым банки станут отчислять средства в фонд обязательного страхования вкладов в зависимости от ставок по депозитам... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  06.03.2008
Президент РФС хочет выяснить, сколько стоит российский футбол
Российский футбольный союз (РФС) вчера обнародовал смету доходов и расходов на текущий год. Бюджет получился рекордным за всю историю существования национальной федерации... >>
  • //  06.03.2008
ИНТЕРПРЕСС
Дополнительные поставки газа на Северо-Западную ТЭЦ оказались вполне возможными
Второй энергоблок Северо-Западной ТЭЦ в Санкт-Петербурге, построенный в 2006 году и простаивающий из-за отсутствия газа, в феврале несколько дней нес нагрузку, причем иногда даже работал на полную мощность вместе с первым блоком... >>
  • //  06.03.2008
Антон Кавашкин
Московский аэропорт Шереметьево принял вчера в эксплуатацию реконструированную вторую взлетно-посадочную полосу (ВПП-2) и заключил соглашение об участии в реконструкции еще одного аэропорта -- Иркутского... >>
  • //  06.03.2008
Суд запретил продажу акций «Норникеля» и «Полюса Золото», входящих в фонд Потанина и Прохорова
Арбитражный суд Москвы вчера признал недействительными решения совета директоров совместного фонда Владимира Потанина и Михаила Прохорова «КМ Инвест» о продаже 2% акций ГМК «Норильский никель» и 7,4% акций «Полюса Золото», удовлетворив, таким образом, иск г-на Прохорова... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама