Время новостей
     N°37, 06 марта 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  06.03.2008
Шереметьево стало двухполосным
Московский аэропорт Шереметьево принял вчера в эксплуатацию реконструированную вторую взлетно-посадочную полосу (ВПП-2) и заключил соглашение об участии в реконструкции еще одного аэропорта -- Иркутского. Оба события освятил своим присутствием руководитель Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиация») Евгений Бачурин, который даже лично поднялся в небо на борту самолета, совершившего первый (тестовый) взлет с обновленной полосы и посадку на нее.

Шереметьево использовало лишь одну из двух имеющихся у него ВПП с 2006 года, когда на второй начались строительные работы. «Предыдущая реконструкция проводилась там 25 лет назад. Необходимость новой реконструкции была более чем очевидна», -- сказал вчера г-н Бачурин. Лайнер А321 «Аэрофлота» с г-ном Бачуриным и государственной приемной комиссией на борту совершил первый за эти годы взлет с шереметьевской ВПП-2, сделал круг над аэродромом и приземлился обратно. После этого г-н Бачурин подписал официальное распоряжение о приеме объекта в эксплуатацию. Замдиректора летного комплекса «Аэрофлота» Станислав Тульский, пилотировавший этот самолет, после возвращения на землю очень хвалил гладкость вновь построенной полосы. Г-н Бачурин сделал акцент на масштабе проделанных работ. Длина ВПП-2 -- 3700 м, а общая ее площадь с рулежными дорожками -- 333 тыс. кв. м. Ее светосигнальное и прочее техническое оборудование дает возможность принимать любые типы гражданских самолетов (включая находящиеся пока в разработке Boeing-787 и Airbus-350) в любую погоду. «Не все аэропорты Европы могут позволить себе такое», -- со сдержанным удовлетворением отметил глава «Росавиации».

Как заявил генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» Михаил Василенко, возврат ВПП-2 в эксплуатацию увеличит пропускные способности аэропорта на 30%. Однако, отвечая на вопрос «Времени новостей», он заявил, что Шереметьево не стремится вернуть себе утраченную в 2005 году роль чемпиона среди российских аэропортов по количеству обслуженных пассажиров. Тогда лидерство по этому показателю захватил (и удерживает до сих пор) другой московский аэропорт -- Домодедово. Вчера г-н Василенко высказал мнение, что сейчас конкурентное положение аэропортов московского авиационного узла определяется не статистикой пассажиропотока, а иными показателями -- «качеством обслуживания, степенью ответственности перед государством и собственными работниками, тем, сколько предприятие платит налогов».

Вчера же Шереметьево документально оформило свои намерения расширить деятельность далеко за пределы Москвы. Г-н Василенко подписал с генеральным директором печально известного Иркутского аэропорта Константином Былининым соглашение об участии москвичей в реконструкции сибирской воздушной гавани. Несмотря на настойчивые расспросы журналистов, г-н Василенко отказался раскрыть суть договора, ограничившись замечанием, что будущее сотрудничество имеет «коммерческий характер». Из его скупых комментариев можно было также понять, что Шереметьево вложит некие материальные ресурсы в строительство нового пассажирского терминала в Иркутском аэропорту.

Г-н Бачурин сказал «Времени новостей», что в принципе уже принято решение о переносе Иркутского аэропорта с его нынешней площадки, находящейся в опасной близости к городским кварталам, на другое место. Правда, это новое место еще окончательно не выбрано. Рассматривается несколько вариантов. "Однако строительство нового аэропорта займет пять, шесть или семь лет, -- подчеркнул г-н Бачурин, -- тем временем действующий аэропорт должен развиваться".

Он сказал, что нынешняя территория аэропорта благодаря ее близости к Иркутску со временем, видимо, пойдет под коммерческую застройку. Но именно поэтому, считает глава «Росавиации», будущие инвестиции Шереметьево в новый терминал старого Иркутского аэропорта не пропадут. В нужное время это здание просто будет перепрофилировано для использования в каких-то иных целях.

Михаил КУКУШКИН