N°35
04 марта 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  04.03.2008
Большая восьмерка
версия для печати
Ringo Starr. Liverpool 8 (Capitol)

The Beatles, как известно, живее всех живых. В том смысле, что все время происходит что-нибудь, связанное с наследием великой группы. То Пол Маккартни выпустит альбом highly, что называется, contrioversial. То выйдет спорный мегамикс Love (к слову, после того, как страсти улеглись, слушается он вполне себе хорошо). А то вот фильм «Через вселенную». Упертым битломанам можно позавидовать, а можно посочувствовать. Все ли, овеянное битловской славой, на том же уровне? Ответ на этот вопрос я дать не рискну, будем считать, что он риторический.

Новый сольный альбом Ринго Старра в этом смысле -- вещь бесспорная. В отличие от тех альбомов, по преимуществу концертников, которые Старр, самый знаменитый рок-барабанщик на свете, выпускал в последние годы. Студийные альбомы у него таки случались, просто их никто особенно замечать не хотел.

Мимо Liverpool 8 «проехать» тоже можно, но не стоит. Это набор отменно написанных, просто, но со вкусом спродюсированных песен в неумирающем жанре «взрослая поп-музыка». Почти везде -- приятные наплывы фирменного битловского многоголосья. В написании и продюсировании некоторых песен принял участие Дейв Стюарт, гитарист и вокалист Eurythmics, сам изрядный мелодист. Песня Liverpool его соавторства -- крепкая, как водка, песнь-ностальгия с понятным посланием «Ливерпуль, я покинул тебя / Но не предал». Половина альбома -- именно такие взрослые песни. С небольшими отклонениями: Gone are the Days -- психоделия с шумами; на Tuff Love звучит инвертированная (т.е. пропущенная в обратную сторону) гитарная партия. Эффект, изобретенный некогда самим Джорджем Харрисоном. Ничего, конечно, радикально нового. Все старое: и класс, и качество, и, извините за выражение, душа... Настоящий же рок, черт подери. В отличие от каких-нибудь Джо Кокера с Родом Стюартом.

Dave Gahan. Hourglass (MUTE)

Как принято говорить в подобных случаях, «Остапа понесло». Вокалист Depeche Mode Дейв Гэхен выпускает второй сольный альбом. Дебютный, Paper Monsters, был темным, тягучим и болезненным. Эти вот «Песочные часы» однозначно не «болезненные». Иные песни бодры -- если вообще применительно к песням, спетым сочным голосом Гэхена, дядьки зрелого-матерого, можно говорить о какой-то бодрости. «Альтернативный блюз» предыдущего альбома сменился жесткой электроникой, и такое звучание Гэхену, наверное, более адекватно. Саунд, безусловно, довольно интересен: много всяких звучков, штучек и мелочей, цепляющих внимание. Разнородного, кстати, происхождения. Срежет и шум -- от индастриала. Как и тяжелая и динамичная Kingdom. На Saw Something соло сыграл Джон Фрушьянте (гитарист Red Hot Chilli Peppers) -- получился отменный кусок американской альтернативы.

Минус: мелодии. Голос Гэхена ассоциируется с гениальными мелодиями «депеш», простыми и прозрачными, и vica versa. Его авторские мелодии не то чтобы далеки от нетленных мотивчиков Мартина Гора, это просто совершенно иное качество материала. Ну, как золото и бронза, например. Гэхен, разумеется, не столь выдающийся мелодист, как Гор, но все-таки песни у него получаются несомненно крепкие, с хуками и фишками.

А если бы материал вполовину сократили (до формата EP), еще лучше бы получилось. Но то ж Гэхен. Не замай!

Samsonov + Duo Zikr. Premonitions of a Shooting Star (Andrei Samsonov/«Бомба-Питер»)

Мимо этого альбома пройти никак невозможно. Ибо это проект Андрея Самсонова, нашего лучшего продюсера. Продюсер это не тот дядя, который на телевизор бабки заносит, а тот, кто создает неповторимое звучание музыканта. Самсонов придумал «звуковое лицо» альбома Земфиры «Четырнадцать недель тишины». Также сотрудничал много с кем из наших. Выпустил два сольных альбома на культовом лейбле MUTE (это где Depeche Mode, Ник Кейв и прочая). То есть личность просто-таки грандиозная. Ну, в общем, Самсонов это отдельная история, он в представлениях не нуждается.

Итак, перед нами пластинка Самсонова и Duo Zikr. Что тут сказать? Хороший world-beat. В начале 90-х нечто подобное выходило на лейбле Realworld, немного позднее стало разрабатываться лейблами поплоше. Вот если рассматривать всю эту затею с точки зрения качества и стилистической необычности (впервые в нашей стране подобный проект), вопросов бы не было. Проблема в том, что один русский человек уже спродюсировал world-альбом мирового уровня. Я имею в виду компанию Виктора Сологуба, Севары Назархан и лейбла Realworld, выдавших совершенно сногсшибательный альбом Sen.

Premonitions of a Shooting Star тоже, наверное, кого-нибудь поразит. Но не тех, кто слушает world-beat и «этнику вообще». Поскольку что здесь найдет более или менее искушенный слушатель? Ну, ритмы (не слишком затейливые). Ну, пряные условно-восточные мелодии (так сказать, «Калинка-малинка» made in Egypt). Загадочные голоса. Голоса выводят нечто без чувства и содержания. Если слушать реальные этнические экзерсисы, то, сколь бы смешными-нелепыми-раздражающими они поначалу ни казались, все-таки в голове складывается какое-то понимание типа «в этом что-то есть». А решение «не нДравица, не буду слушать» -- наш личный выбор, а не оценка материала. Свидетельство того, что мы не из той культуры и что-то нам непонятно. Но речь, как ни крути, идет о культуре и о понимании. Это когда мы слушаем этнику или какую-нибудь сильно европеизированную музыку диаспор (asian dub, например). Но когда вполне себе русский голос, такой совершенно бытовой, домашний-разговорный, с русскими обертонами бормочет какое-нибудь «бом-бом-бом-бэээ», слушателю, извините, просто стыдно.

Но есть на альбоме однозначно классная со всех точек зрения песня, она называется Om Namah, Shivaya. И по мелодии (которая напоминает Teardrop, хит Massive Attck), и по настроению, и по вокалу. От оригинала (а оригинал -- известная мантра-искупление «Я кланяюсь Шиве»; ее еще называют «мантрой пяти слогов»), похоже, осталось только три заглавных слова и никакой мелодии. Ну и что? Зато читает ее Борис Борисыч Гребенщиков. А он на этом деле собаку съел.
Александр БЕЛЯЕВ
//  читайте тему  //  Музыка


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  04.03.2008
ИТАР-ТАСС
Новому худруку балета Большого придется руководить Юрием Григоровичем
Контракт Алексея Ратманского, вот уже четыре года возглавляющего главную балетную труппу страны, заканчивается 31 декабря 2008 года, и, несмотря на уговоры генерального директора театра Анатолия Иксанова, хореограф отказался этот контракт продлить... >>
  • //  04.03.2008
В Суздале закончился российский фестиваль анимационного кино
Поздравляем бывшего нашего коллегу, Ивана Максимова, работавшего во «Времени новостей» художником, -- он получил Гран-при и первое место в рейтинге экспертного жюри за фильм «Дождь сверху вниз»... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  04.03.2008
Три оперных вечера в Берлине
Три больших оперных театра в Берлине предложили в феврале три вечера, в которых оперу пели в основном по-итальянски и музыка звучала старая -- XVIII и XIX веков, зато все остальное принадлежало строго веку XXI... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  04.03.2008
The Beatles, как известно, живее всех живых. В том смысле, что все время происходит что-нибудь, связанное с наследием великой группы. То Пол Маккартни выпустит альбом highly, что называется, contrioversial... >>
//  читайте тему:  Музыка
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика