N°31 27 февраля 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Рыбак узнает рыбака Зальцбургский фестиваль обратился к русскому капиталу
Знаменитый оперный фестиваль летней Европы -- Salzburger Festspiele -- впервые организовал презентацию своей программы в России. Вечером в понедельник в атриуме Большого театра местной публике и прессе о программе этого года рассказывал высокопоставленный зальцбургский десант, состоящий из первых лиц фестиваля: президента г-жи Хельги Рабль-Штадлер, интенданта (художественного руководителя) г-на Юргена Флимма (не так давно, в 2006 году, сменившего на этой должности Жерара Мортье, сумевшего придать строгому Зальцбургу многообразные интонации -- от прогрессистских до гламурных) и финдиректора Герберта Швайгхоффера.
Подобные презентации организаторы Зальцбургского фестиваля ежегодно устраивают по всему миру -- от Японии до Германии. Москва попала в график презентационного тура впервые, при этом лучезарные реплики организаторов о важности русской публики для респектабельного феста никак не назовешь данью вежливости. Зальцбург не просто Мекка для меломанов и знатоков оперного искусства. Пять недель Зальцбургского феста, с 26 июля по 31 августа, -- это чрезвычайно дорогие билеты, европейский бомонд и строжайший дресс-код в качестве антуража. В качестве содержания около двухсот спектаклей (опера, драма) и концертов, по десятку в день, самые громкие и актуальные имена режиссеров, дирижеров, исполнителей с безупречной мировой репутацией, изысканные темы, богатый репертуар, сильные мировые карьеры (подобные той, какую сделала г-жа Нетребко после удачного зальцбургского дебюта) и главные европейские премьеры. В этом году главными событиями феста ожидают стать «Дон Жуан» Моцарта в постановке Клауса Гута (в партии Донны Анны -- Анетте Даш, среди других исполнителей звезда «Новой оперы» Екатерина Сюрина), «Отелло» Верди с Риккардо Мути за дирижерским пультом, «Ромео и Джульетта» Гуно, где вместо изначально запланированной Анны Нетребко с Роландо Виллазоном будет петь другая молодая красавица Айлин Перэс (она только что подпевала в Москве Пласидо Доминго), «Русалка» Дворжака в постановке молодых и знаменитых европейцев Йосси Вилера и Серджио Морабито (их «Норма» сейчас в репертуаре «Новой оперы») и «Замок герцога Синяя Борода» Бартока со знатоком венгерского композитора Петером Этвешем. Главный пункт драматической программы (в ней разнообразие -- от «Преступления и наказания» до программы «Проект молодых режиссеров») -- монологический спектакль «Год агических размышлений» с Ванессой Рэдгрейв. Выбор концертных программ еще богаче: будут «домашний» Венский филармонический, Берлинский филармонический, Кливлендский, молодежный оркестр Симона Боливара из Венесуэлы. Дирижеры -- Булез, Мути, Янссонс, Саймон Рэттл, Франц Вельсер-Мест. Солисты -- Элина Гаранча, Веселина Казарова, Ким Кашкашьян, Альфред Брендель, Григорий Соколов, Мауриццио Поллини и другие. Специальная программа посвящена итальянскому композитору Сальваторе Шаррино, еще -- шубертовские сцены, моцартовские утренники и изысканнейшая камерная серия. По словам Герберта Швайгхоффера, озвучившего фестивальные цифры, летом в Зальцбург ежегодно приезжают двести с лишним тысяч человек, на один фестивальный день продается порядка шести с половиной тысяч билетов. Г-жа Рабль-Штадлер не преминула пошутить: «Самых влиятельных банкиров летом в Зальцбурге больше, чем на Франкфуртской бирже». Далее с легкой завистью в голосе г-н Швайгхоффер упомянул зимний русский горнолыжный туризм, уже несколько лет поражающий альпийские страны своей интенсивностью и богатством. Наверное, не меньше половины присутствовавших на презентации понимали, о чем идет речь. Российские горнолыжники в мехах, целыми семьями, с нянями, водителями и инструкторами в новогодние дни до отказа заполняют самые дорогие австрийские, швейцарские, французские гостиницы. Это называется Russian week, и хозяева альпийских отелей уже отправляют своих детей в Москву учить русский язык, собираясь в ближайшие годы делать значительную часть своего бизнеса на русском туризме. Дорогой летний Зальцбург, очевидно, заинтересован в дорогой русской публике. И вполне вероятно, что высоколобый фестиваль, который среди местных меломанов долго считался одним из самых закрытых и элитарных, может скоро открыться для русских ценителей роскоши во всех ее проявлениях -- от одежды до культуры. |
«Пробуждение Флоры» на «Золотой маске» В этом году балет Мариинского театра представлен в программе национальной театральной премии вроде бы скромно -- один небольшой спектакль, продолжительность -- всего час... >>
Зальцбургский фестиваль обратился к русскому капиталу Знаменитый оперный фестиваль летней Европы -- Salzburger Festspiele -- впервые организовал презентацию своей программы в России... >>
Вчера на 81-м году жизни умер народный артист СССР Артур Эйзен. Он проработал в Большом театре более сорока лет -- с 1956-го по 2002-й, и его смело можно назвать опорой театра и опорой Большого стиля этого театра... >>
Смотрите с 21 февраля на экранах Москвы «Нефть» (США, 2007, Пол Томас Андерсон). Судя по всему -- один из главных фильмов этого сезона, «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль, два приза только что на кинофестивале в Берлине (в том числе «Серебряный медведь» за режиссуру) и без счету регалий от всевозможных кинокритических ассоциаций... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|