N°28
21 февраля 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.02.2008
Президент велел проектировать шире
Авиационные КБ соберутся в одном центре

Владимир Путин вчера посетил подмосковный город Жуковский в шестой раз за время своей работы президентом России. В тот же день г-н Путин подписал указ о создании там национального центра авиастроения. Отношение самих авиастроителей к этой идее можно описать как в лучшем случае двойственное. Однако теперь, когда президент сказал «бояться здесь нечего, это абсолютно реалистичный проект», время дискуссий на эту тему, похоже, прошло. Кроме того, Владимир Путин поставил сотрудникам Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) задачу, которую еще вчера любой отраслевой эксперт назвал бы нереальной: спроектировать новый широкофюзеляжный самолет. Поручения президента по авиапрому вместе с другими выслушал Дмитрий Медведев, прибывший в Жуковский вместе с действующим главой государства

Президентский визит был приурочен ко второй годовщине выхода указа о создании ОАК. Принципиально вопрос об объединении российского авиапрома был решен на заседании Госсовета, состоявшегося в Жуковском год назад. Вчера в виде «вещественного» отчета о проделанной под маркой ОАК работе гг. Путину и Медведеву продемонстрировали четыре отечественные крылатые машины: пассажирский Ту-334, учебный Як-130 и два истребителя -- МиГ-35 и Су-35 (последний как раз накануне совершил первый испытательный полет). Правда, проектирование двух первых самолетов было завершено еще в эпоху «до ОАК», а истребители хотя и поднялись в воздух под эгидой объединенной корпорации, представляют собой развитие славных семейств МиГ-29 и Су-27, уходящих корнями еще в золотую советскую эпоху авиастроения. Впрочем, ничего странного в этом и нет, принципиально новые самолеты за два-три года не делаются.

Выступая перед сотрудниками ОАК, Владимир Путин по традиции критически оценил текущее состояние отрасли и основное внимание уделил задачам на будущее. Нынешний день отечественного авиапрома он описал такими словами: «В последние десятилетия известные сегменты деградировали в значительной степени». А что касается будущего, президент отметил: «Россия должна иметь широко диверсифицированный продуктовый ряд и конкретные ориентиры для различных сегментов военной, транспортной, гражданской авиации. В принципе такие задачи уже сформулированы и поставлены».

В следующей фразе он сформулировал авиапрому задачу, которую отраслевые эксперты до сих пор считали неподъемной: «Так, в гражданской авиации в срок и на качественном уровне должны быть реализованы программы магистрального самолета ХХI века, а также нового широкофюзеляжного лайнера». В первой половине этого предложения речь, очевидно, идет о перспективном проекте МС-21, который принесла в ОАК влившаяся в нее корпорация «Иркут». Однако планов разработки отечественного широкофюзеляжного лайнера в ОАК до вчерашнего дня, насколько известно, не было. Отраслевые специалисты пришли к выводу, что самое современное из существующих на сегодня в этом классе отечественных воздушных судов -- Ил-96 -- все же не может служить основой для создания лайнера следующего поколения. Других своих проектов в сколько-нибудь зрелой степени готовности наш авиапром не имеет. Крупнейшие российские авиакомпании уже приняли стратегическое решение о переходе во втором десятилетии ХХI века на широкофюзеляжные самолеты, создаваемые западными конкурентами -- американской компанией Boeing и европейским концерном Airbus.

Переломить ситуацию и догнать зарубежных коллег предполагается, очевидно, силами Национального центра авиастроения. Вчера г-н Путин лично объявил, что подписал указ о создании этой структуры в Жуковском. «Здесь предстоит... разместить институты и объединенный инженерный центр; развернуть подразделения основных фирм, работающих как в авиастроении, так и в смежных отраслях; построить современную промышленную, транспортную, инженерную и, конечно, социальную инфраструктуру. Здесь будет сформирована сеть научных венчурных предприятий. Дополнительные возможности должны быть предложены для малого бизнеса, для самостоятельных лабораторий, дизайнерских и научных центров», -- сказал президент. Что же касается более успешных пока зарубежных авиастроительных гигантов, российский президент констатировал: «У них тоже там много организационных, финансовых проблем, специалисты это хорошо знают».
Михаил КУКУШКИН
//  читайте тему  //  Авиапром


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.02.2008
Юлия Тимошенко не стала предлагать России личный газовый план
Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко, вчера впервые после своего второго пришествия на этот пост приехавшая с визитом в Россию, уступила Владимиру Путину в газовом вопросе. То, что не смог сделать президент Украины Виктор Ющенко, с успехом удалось президенту России... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  21.02.2008
Михаил Циммеринг
Олег Митволь может поплатиться за публичную критику руководства
Конфликт в руководстве «Росприроднадзора», похоже, вступил в решающую стадию. Как стало известно Интерфаксу, новый руководитель природоохранного ведомства Владимир Кириллов обратился к министру природных ресурсов Юрию Трутневу с представлением об увольнении своего заместителя Олега Митволя, который опять позволил себе открытую критику начальника... >>
  • //  21.02.2008
Антон Кавашкин
Против компаний из структуры РАО «ЕЭС» возбуждены уголовные дела
В адрес реформирования российской электроэнергетики вчера поступила критика департамента экономической безопасности МВД России... >>
  • //  21.02.2008
Банк России готовится к снижению ликвидности в марте и апреле
ЦБ с марта начинает предоставлять кредиты под обеспечение нерыночными активами. Об этом говорится во вчерашнем «Вестнике Банка России»... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  21.02.2008
Reuters
Лихтенштейн и ФРГ выясняют отношения
Противостояние между Германией и Лихтенштейном, связанное с расследованием немецкой разведкой налоговых нарушений собственных граждан, принимает все более напряженный характер (см. «Время новостей» от 20 февраля)... >>
  • //  21.02.2008
Авиационные КБ соберутся в одном центре
Владимир Путин вчера посетил подмосковный город Жуковский в шестой раз за время своей работы президентом России. В тот же день г-н Путин подписал указ о создании там национального центра авиастроения... >>
//  читайте тему:  Авиапром
  • //  21.02.2008
«Газпром» получил в Киргизии две лицензии и пообещал вложить 300 млн долларов
По пути из Ирана в Москву глава «Газпрома» Алексей Миллер совершил остановку в Бишкеке, чтобы в торжественной обстановке получить две лицензии на проведение геологоразведочных работ в Киргизии... >>
//  читайте тему:  Cитуация в Киргизии
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика