N°239 24 декабря 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Свободные мастерские Новая артплощадка имеет шанс стать лидером галерейной Москвы
В просторных залах бывшей кондитерской фабрики «Красный Октябрь» проходит выставка «Вторжение: отторжение». Кураторская группа во главе с директором Baibakov Art Projects Марией Байбаковой отобрала произведения двадцати двух российских художников нового поколения и предоставила все необходимое для их успешной реализации. Располагавшие достаточным бюджетом авторы получили уникальную для московской артсцены возможность экспериментировать и претворять в жизнь смелые творческие идеи. Только специфика залов (площадь порядка тысячи квадратных метров) диктовала свои требования -- были необходимы масштабные, внятно артикулирующие пространство инсталляции. Художники охотно учли это требование.
Самая, пожалуй, интересная и эффектная работа -- «Коррекция дизайна» Алексея Булдакова. В большой стенной шкаф художник поставил обычные офисные папки для бумаг, распределив их по цветовым рядам: красный, зеленый, синий. А затем вырезал в корешках жутковатые, неаккуратные кривые линии -- словно какая-то чудовищная сила, коготь доисторического животного разорвала образованную корешками папок разноцветную стену, обнажив пустоту. Проиллюстрировав конфликт плоскостности и объема, Булдаков дополнительно создал любопытную метафору бунта против упорядоченности, запланированности и, пожалуй, предсказуемости тотального расчета. Новая работа Ирины Кориной «Без названия» формально схожа с недавней инсталляцией в XL-галерее на «Винзаводе». Художница вновь соединила яркие виниловые формы с архитектурными образами. Но если в XL-галерее, помимо множественности смысловых прочтений работы, доминировала остро переживаемая зрителем скрытая мистическая сила, возникающая в прошлом и спроецированная в настоящее, некая энергия хаотического и неостановимого движения, то на «Красном Октябре» Корина предложила спокойный поэтический образ -- метафору естественности жизни, ограниченной искусственными формами. Лауреаты премии Кандинского 2009 года группа «ПГ» сделала скучную и посредственную работу, иллюстрирующую расстрел российской VIP-тусовки на каком-то закрытом приеме в Лондоне. Судя по всему, этот выбор организаторов связан со странным убеждением в том, что на выставке должно быть хотя бы одно провокационное произведение. Группа ABC, главным предметом размышлений и художественных поисков которой является офисная жизнь, и на этот раз не отошла от намеченной творческой концепции. Из старых системных блоков, мониторов и компьютерных плат они смастерили космический корабль -- этакий ретрофутуристический агрегат, на котором можно улететь далеко-далеко от гибельной офисной пыли. Название выставки «Вторжение: отторжение» формально должно было задавать направление мысли художникам. Однако большинство авторов просто проигнорировали эту рекомендацию, продолжая разрабатывать освоенные ранее сюжеты и техники (Гоша Острецов, Ростан Тавасиев, группа ABC и др.). Но, например, инсталляция Ивана Плюща и Кости Новикова как раз точно обращена к намеченной теме. В небольшом зале художники разместили крошечный домик из оргалита, стены которого «раскрыты» словно лепестки распустившегося бутона. В центре инсталляции, над квадратной платформой, висят веревки с узелками, соединенные со стенами домика. Каждый зритель мог потянуть за веревки и, приложив достаточно усилий, «собрать» домик, отгородившись таким образом от внешнего мира тонкой оргалитовой стеной. Понятия «вторжение» и «отторжение» воспринимаются как неявно артикулированные вопросы организаторов самим себе и столичной артсцене, в частности: «Может ли молодое современное российское искусство «вторгнуться» в мировой художественный процесс? Или же оно будет отторгнуто международным артсообществом?» Качество представленных работ позволяет говорить о том, что у многих из новой генерации художников есть все возможности для того, чтобы занять достойное место в международном контексте. Просто нужно дать возможность молодым авторам работать без постоянной оглядки на рынок, предоставить им «свободные мастерские», что и было сделано Baibakov Art Projects. |
Художественная жизнь за год Пришла пора прокрутить хронологию в обратном направлении, выделить главные тенденции уходящего года. Оказалось, их, как новых лет в начавшемся миллениуме, -- восемь. Первая -- позитивная: историю искусства (прежде всего XX века) пытаются представить без лакун, пробелов... >>
Польский классик Кристиан Люпа показал «Заратустру» На третьи Мейерхольдовские чтения, представляющие «всемирно известных режиссеров, находящихся на пике творческой жизни», пригласили классика, а также авангардиста польского театра Кристиана Люпу. В Центре им. Мейерхольда дважды был показан его четырехчасовой спектакль «Заратустра»... >>
Смотрите с 25 декабря на экранах Москвы «Стиляги» (Россия, 2008, Валерий Тодоровский). В 1955 году правильный студент Мэлс (Антон Шагин -- «Тиски»), принимающий участие в комсомольском рейде по парку культуры, встречает чувиху Пользу (Оксана Акиньшина -- «Сестры», «Лиля навсегда», «Волкодав») и радикально меняет свои взгляды, сполна отдаваясь джазу и свободе вообще... >>
Новая артплощадка имеет шанс стать лидером галерейной Москвы В просторных залах бывшей кондитерской фабрики «Красный Октябрь» проходит выставка «Вторжение: отторжение». Кураторская группа во главе с директором Baibakov Art Projects Марией Байбаковой отобрала произведения двадцати двух российских художников нового поколения и предоставила все необходимое для их успешной реализации... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|