N°232
15 декабря 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.12.2008
Палки в колеса
Сенат США заблокировал выделение финансовой помощи национальному автопрому

версия для печати
Американский автопром фактически лишился последней надежды получить финансовую помощь в период кризиса. Сенат США заблокировал законопроект о выделении кредита в 14 млрд долл. крупнейшим американским автоконцернам -- General Motors и Chrysler, находящимся в тяжелом экономическом положении. Хотя еще в середине прошлой недели казалось, что GM и Chrysler могут праздновать победу после того, как палата представителей конгресса США одобрила этот законопроект. Теперь спасти концерны от неминуемого банкротства, как считают эксперты, может только администрация Джорджа Буша, выделив средства из общего антикризисного фонда (фонд сформирован в объеме 700 млрд долл.). Впрочем, ранее администрация президента выступала против такого варианта помощи. После решения сената акции GM рухнули на 51%.

Представители General Motors и Chrysler утверждали, что без срочной помощи уже к концу года они останутся без денег, необходимых для погашения задолженностей перед поставщиками и по социальным выплатам. В то же время Ford отказался от государственной помощи, заявив, что не испытывает проблем с ликвидностью. Сообщалось, что GM до конца года необходимо 11 млрд долл., а Chrysler -- 4 млрд. Для получения таких денег руководство этих компаний фактически согласилось на любые меры -- отказаться от личных самолетов, от своих зарплат, выразило готовность заняться более глубокой реструктуризацией бизнеса и даже перейти под единое управление «автомобильного царя» -- чиновника, который бы встал у руля всей «большой тройки» на время кризиса и контролировал бы не только использование кредитов, но и деятельность автоконцернов. Кроме того, они даже согласились на выдачу правительству варрантов на акции компаний на сумму, составляющую 20% от суммы кредита.

Сейчас финансовое положение GM, по оценкам экспертов, самое тяжелое из всей «детройтской тройки», и многие аналитики признают концерн фактически банкротом. Конгрессмены на прошлой неделе потребовали уволить руководителя GM Рика Вагонера, считая его главным виновником многомиллиардных задолженностей крупнейшего в мире автопроизводителя. И уже практически никто не сомневался в его отставке. Да и сам г-н Вагонер признал в сенате, что были «сделаны ошибки». Среди таковых он отметил «неспособность обеспечить гибкость операций и недостаточно быстрый переход к инвестициям в производство небольших, экономичных автомобилей».

В то же время ни эти заявления, ни даже призыв Джорджа Буша и Барака Обамы проголосовать за законопроект о помощи автопроизводителям не смогли изменить ситуацию. За документ проголосовали 52 сенатора из необходимых 60 голосов, против -- 35. По данным The Wall Street Journal, камнем преткновения в переговорах, длившихся целый день в сенате, стала реструктуризация долгов автокомпаний, а также приведение заработной платы рабочих к уровню азиатских конкурентов. По последнему вопросу республиканцы настаивали, чтобы профсоюзы согласились на снижение в 2009 году, демократы же предлагали более длительный период. «Мы были в трех словах от правильного решения», -- заявил после заседания конгресса сенатор-республиканец Боб Кокер. «Не самый приятный подарок к Рождеству и для самих компаний, и для ее работников», -- добавил лидер демократического большинства в сенате Гарри Рейд.

Теперь, по словам г-на Рейда, до января следующего года законодатели не смогут вернуться к рассмотрению этого документа. Впрочем, как пишет WSJ, General Motors и Chrysler все же не теряют надежды, рассчитывая, что Белый Дом все же даст указание минфину выделить им кредиты. После голосования в сенате администрация президента Джорджа Буша заявила, что готова рассмотреть все варианты дальнейших действий. Их непринятие повлечет за собой гигантские увольнения в отрасли (сегодня концерны поддерживают три миллиона рабочих мест в стране), что повергнет экономику США в еще больший хаос, полагают американские аналитики.
Ирина ЦЫРУЛЕВА




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  15.12.2008
Алексей Улюкаев объяснил, почему Центробанк тратит золотовалютные резервы
Банк России намерен продолжать ослаблять бивалютную корзину, заявил в минувшую субботу первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев в эфире «Эха Москвы». Вместе с этим регулятор не планирует полностью отменять границы колебаний национальной валюты и отпускать рубль «в свободное плавание»... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  15.12.2008
Самая крупная московская подстанция «Очаково» фактически построена заново
Столичные энергетики в минувшую пятницу отчитались о завершении комплексной реконструкции подстанции «Очаково» -- если бы на ней 25 мая 2005 года не произошло короткое замыкание, то пожар на подстанции «Чагино» не привел бы к масштабному блэкауту. Теперь это совершенно новая подстанция, в которой использованы новые технологии... >>
  • //  15.12.2008
Сенат США заблокировал выделение финансовой помощи национальному автопрому
Американский автопром фактически лишился последней надежды получить финансовую помощь в период кризиса. Сенат США заблокировал законопроект о выделении кредита в 14 млрд долл. крупнейшим американским автоконцернам -- General Motors и Chrysler, находящимся в тяжелом экономическом положении... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  15.12.2008
Концерн Daimler AG приобрел долю в КамАЗе и стал его стратегическим партнером
Несмотря на глобальный кризис, который чувствительно задел и автомобилестроительную отрасль, сделка по покупке концерном Daimler AG 10-процентного пакета акций ОАО «КамАЗ» все-таки состоялась... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  15.12.2008
Число банкротств в банковской системе США растет
В пятницу регуляторы США закрыли очередные два банка -- Sanderson State Bank (штат Техас) и небольшой Haven Trust Bank (штат Джорджия). Первый располагал активами в объеме 37 млн долл., под управлением второго были активы на 572 млн долл... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  15.12.2008
«Газпром» пошел в геологоразведку в Алжире
«Газпром» наконец получил доступ к ресурсам третьего после России и Норвегии поставщика газа в Европу. В минувшую субботу он был объявлен победителем тендера на геологоразведку и эксплуатацию нефтегазовой площади «Эль Ассель» в Алжире... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама