N°227
08 декабря 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  08.12.2008
За символическую сумму
Lufthansa может стать крупнейшей европейской авиакомпанией

версия для печати
Приватизационное ведомство Австрии в минувшую пятницу согласилось продать госпакет акций национального авиаперевозчика Austrian Airlines немецкой Lufthansa за символические 366 тыс. евро. Австрийское правительство также выразило готовность заплатить Lufthansa 500 млн евро в счет погашения долгов Austrian, достигающих 900 млн евро. Это финансовое вливание, правда, еще должно быть одобрено Европейской комиссией. Если высший орган Евросоюза сочтет, что оно не противоречит закону о конкуренции, к лету следующего года объединенная группа Lufthansa--Austrian станет крупнейшей авиакомпанией в Европе, а по некоторым показателям -- во всем мире.

Австрийское правительство решило приватизировать 41,56-процентный государственный пакет убыточной Austrian Airlines в августе этого года. В объявленном тендере приняли участие франко-голландская группа Air France -- KLM (которая до сих пор считается самой большой авиакомпанией Европы) и российская S7. Однако оба этих претендента отказались от борьбы еще на предварительном этапе. После этого единственным потенциальным покупателем австрийской авиакомпании осталась Lufthansa, причем ее кандидатура изначально рассматривалась правительством Австрии как наиболее желательная. На прошлой неделе сделка была оформлена. В среду ее одобрил наблюдательный совет Lufthansa, а в пятницу -- австрийское агентство по управлению государственным имуществом (OeIAG). Сразу после заседания OeIAG с Lufthansa был подписан контракт на продажу акций.

Как сообщил председатель совета директоров и генеральный директор Lufthansa Вольфганг Майрюбер (кстати, австриец по происхождению), немецкая компания заплатит за госпакет австрийской всего 366 тыс. евро. Кроме того, Lufthansa обязалась через три года выплатить OeIAG еще некоторую сумму, которая будет рассчитана по формуле, учитывающей прибыльность Austrian и котировки акций Lufthansa к тому моменту. Максимальный размер выплат по этому пункту договора ограничен 162 млн евро.

Austrian сохранит собственное юридическое лицо, головной офис в Австрии, отдельный воздушный флот и персонал. «Lufthansa согласилась сохранить австрийскую авиатранспортную инфраструктуру, насколько это только возможно, принимая во внимание потребности Вены как делового центра, а также продолжая расширять ее в той мере, в какой это коммерчески целесообразно в соответствии с потребностями рынка», -- сказал г-н Майрюбер в прошлую пятницу.

Австрийское правительство со своей стороны согласилось помочь новому владельцу Austrian, погасив долги компании на 500 млн евро. Таково было настоятельное требование Lufthansa. Подобную меру господдержки, правда, должна еще утвердить Еврокомиссия. Ее решение ожидается к весне 2009 года, и только после этого сделку по продаже Austrian можно будет считать состоявшейся. Тогда же Lufthansa собирается сделать публичную оферту другим акционерам Austrian о выкупе акций, с тем чтобы сконцентрировать в своих руках контрольный пакет.

Объединенная группа Lufthansa--Austrian будет располагать самым большим коммерческим воздушным флотом в Европе -- 513 самолетов. Пока по этому показателю на континенте лидирует Air France -- KLM (411 лайнеров). Еще больше самолетов у американских авиакомпаний Delta (800) и American Airlines (почти 700). Однако американские конкуренты балансируют на грани убыточности, а Air France и Lufthansa обе могут похвастаться положительными балансами. По итогам прошлого года они получили сопоставимую чистую прибыль -- порядка миллиарда евро каждая. Если у новой администрации получится сделать прибыльной и Austrian, то по этому показателю немецко-австрийская группа может стать мировым чемпионом.

Впрочем, активно расширяясь, Lufthansa движется к отраслевому лидерству и в других «дисциплинах». В 2005 году она приобрела швейцарского авиаперевозчика Swiss International Air Lines, а в октябре этого года -- 45% акций бельгийской компании Brussels Airlines с опционом на остальные акции этой фирмы, который может быть реализован в 2011 году. Кроме того, уже объявлены решения Lufthansa увеличить ее долю в британской BMI с нынешних 30% до 80, а также купить 19% американской компании JetBlue Airways.

Слияние British Airways и Iberia снова под угрозой

Отношения British Airways (BA) с Iberia Lineas Aereas de Espana ухудшились, когда стало известно, что испанская авиакомпания вела переговоры с хедж-фондами против своего потенциального партнера по слиянию. Об этом сообщила лондонская газета Times.

Источники, знакомые с обсуждениями хедж-фондов, сказали, что Iberia раскрыла дефицит пенсионного фонда BA в 1,74 млрд фунтов стерлингов и рассказала им о слабости своего партнера по слиянию. Общение Iberia с хедж-фондами было воспринято как попытка снизить цену акций BA.

BA и Iberia в августе объявили, что ведут переговоры о слиянии, но беспокойство Iberia о размере дефицита пенсионного фонда компании BA замедлило этот процесс, а крупнейший акционер Iberia банк Caja Madrid заявил, что испанская компания должна получить более высокую долю в объединенной компании.

На основе текущих оценок акционеры BA получат только 55% объединенной компании, а не 70%, про которые шла речь ранее в этом году. Акционеры BA, как считается, стремятся получить по меньшей мере 60%, однако акционеры Iberia, как сообщалось, настроены на сделку 50 на 50. Iberia принадлежит 9,9% BA, BA владеет 13,2% акций испанского перевозчика, сообщает газета Times. K2KAPITAL

Михаил КУКУШКИН




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  08.12.2008
Цена "черного золота" опустилась ниже 40 долларов
Цены на нефть обвалились в пятницу ниже уровня 40 долл. за баррель. Рынок по-прежнему не верит, что глобальный экономический кризис будет преодолен в обозримой перспективе, а потому исходит из того, что существенно снизится спрос на энергоресурсы.... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  08.12.2008
Алексей Миллер заверил Бориса Тадича, что газопровод через Сербию будет построен к 2015 году
«Газпром» интенсифицирует российско-сербские газовые переговоры, стремясь завершить многомесячный процесс к концу года... >>
  • //  08.12.2008
ЛУКОЙЛ и РУСАЛ пошли на мировую
В судебной тяжбе ЛУКОЙЛа и РУСАЛа в конце прошлой недели была поставлена точка. Как известно, предметом спора стали недопоставки на предприятия алюминиевого гиганта нефтяного кокса... >>
  • //  08.12.2008
Lufthansa может стать крупнейшей европейской авиакомпанией
Приватизационное ведомство Австрии в минувшую пятницу согласилось продать госпакет акций национального авиаперевозчика Austrian Airlines немецкой Lufthansa за символические 366 тыс. евро. Австрийское правительство также выразило готовность заплатить Lufthansa 500 млн евро в счет погашения долгов Austrian, достигающих 900 млн евро... >>
  • //  08.12.2008
Правление концерна утвердило бюджет следующего года
Бюджет «Газпрома» на 2009 год, утвержденный правлением компании в минувший четверг с четвертой (!) попытки, выглядит весьма оптимистично. Общие доходы головной компании группы должны вырасти даже по сравнению с текущим (сверхблагоприятным по экспортной конъюнктуре) годом на 500 млрд руб... >>
  • //  08.12.2008
Участники рынка ждут роста доллара до конца года еще на 50 копеек
Банк России держит обещание, данное в середине ноября главой ЦБ Сергеем Игнатьевым, и продолжает постепенно снижать курс рубля. В пятницу регулятор снова ослабил бивалютную корзину на 1% -- в четвертый раз за последние три недели... >>
//  читайте тему:  Доллар
  • //  08.12.2008
Розничный бизнес в ФРГ продан французам
Одна из крупнейших в мире финансовых корпораций, Citigroup, избавляется от своих неамериканских активов. В пятницу было объявлено, что Citigroup продает свое немецкое подразделение Citibank Privatkunden AG&Co французской группе Credit Mutuel-CIC. А не далее как в ноябре неофициально сообщалось, что Citi ищет покупателя и на свой бизнес в Японии... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама