N°214
19 ноября 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  19.11.2008
ФАС готова разрушить традицию
Транссибирские роялти «неверны в корне»

версия для печати
Руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев вчера высказался за перераспределение так называемых «пролетных денег» (роялти), которые получает «Аэрофлот» с иностранных авиакомпаний, использующих транссибирский маршрут между Европой и Азией через территорию России. Эту практику, которая регулируется договорами, восходящими еще к советским 80-м годам прошлого века, в последнее время активно критиковали европейские авиакомпании и чиновники Евросоюза. Однако впервые против нее открыто выступил глава одного из федеральных ведомств России.

На прошлой неделе г-н Артемьев получил по этому поводу письмо от генерального директора госкорпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова и мэра Москвы Юрия Лужкова. Они привлекли внимание ФАС к тому, что эти платежи ставят «Аэрофлот» в привилегированное положение по сравнению с другими российскими авиакомпаниями. «Ростехнологии» и столичное правительство совместно создают сейчас авиакомпанию, предварительно получившую название «Росавиа». По размерам самолетного парка и широте маршрутной сети она обещает стать главным конкурентом «Аэрофлота» в стране.

Г-н Артемьев в целом поддержал претензии гг. Чемезова и Лужкова к «Аэрофлоту». «Мы не хотим предвосхищать ситуацию, но эта ситуация неверна в корне, потому что нельзя одну компанию поддерживать», -- сказал он агентству РИА Новости вчера. Он, впрочем, добавил, что окончательное решение проблемы относится к компетенции правительства России.

Официальные сведения об общем размере «пролетных денег», выплачиваемых полутора десятками иностранных авиакомпаний «Аэрофлоту», и о порядке распределения этих средств никогда не публиковались. По оценкам экспертов, сумма составляет порядка 300 млн долл. ежегодно. Также, по неофициальным сведениям, «Аэрофлот» оставляет себе от четверти до трети ее, а остальное перечисляет в фонды Минтранса, «Росавиации» и других государственных организаций, ответственных за развитие гражданской авиации в России.

Пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг вчера сказала газете «Время новостей», что называть эти деньги «роялти» не правильно, так как они не являются платой за использование воздушного пространства России или определенного маршрута в нем. Юридически речь идет о компенсации выгоды, упущенной «Аэрофлотом» в связи тем, что иностранные компании выполняют беспосадочные рейсы на маршрутах, по которым он летает с посадкой в Москве. Именно такая трактовка ситуации закреплена в коммерческих договорах, которые «Аэрофлот» имеет с каждой заинтересованной авиакомпанией.

Минтранс, который очень активно отстаивал сохранение механизма «пролетных платежей» в дискуссиях с европейскими авиационными властями в 2005--2006 годах, вчера отказался от комментариев насчет заявления главы ФАС. В пресс-службе Минтранса «Времени новостей» лишь напомнили, что действующие договоренности с Евросоюзом предусматривают постепенную «модернизацию» этого механизма к 2013 году. Причем «модернизация» не обязательно подразумевает полную отмену платежей к этому сроку, подчеркнули в пресс-службе. По итогам переговоров министра транспорта России Игоря Левитина с профильным еврокомиссаром Жаком Баро в сентябре 2006 года российская сторона обязалась ежегодно снижать ставки пролетных сборов таким образом, чтобы к 31 декабря 2013 года они обнулились. Однако обязательства отказаться от введения каких-либо сходных платежей после 2013 года Россия вопреки настояниям европейцев не дала, и этот коммерческо-дипломатический вопрос остается открытым.
Михаил КУКУШКИН



реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  19.11.2008
Инфляция в США оживила российский фондовый рынок
Российский фондовый рынок вчера пережил стремительное падение и взлет. Двигаясь вслед за мировыми индексами и ценами на нефть, он потерял более 6%, однако положительные финансовые отчеты из США вернули его к жизни. В результате индекс РТС потерял меньше процента и закрылся выше отметки 600 пунктов, а индекс ММВБ вырос более чем на 3%... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  19.11.2008
Нефтяной мир сулит себе сложные времена
Министры энергетики двух заметных игроков на рынке углеводородов -- Катара и России -- Абдулла аль-Атыйя и Сергей Шматко вчера строили пессимистичные прогнозы, предрекая резкое падение добычи нефти и спроса на нее. Цены на нефть продолжают оставаться ниже отметки в 60 долл... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  19.11.2008
Александр Медведев получает от европейцев «противоречивые сигналы»
«Газпром» с энтузиазмом включился в очередной раунд энергетической дискуссии с Еврокомиссией. Заместитель председателя правления российского концерна Александр Медведев, который отвечает за внешнеэкономическую деятельность, посвятил последним энергетическим предложениям Брюсселя целый доклад... >>
//  читайте тему:  Россия и Евросоюз
  • //  19.11.2008
Альфа-банк ожидает роста вкладов населения в 2009 году минимум на 10%
Альфа-банк прогнозирует в следующем году рост объема вкладов населения на 10--20%. Участники рынка согласны с такой оценкой и рассчитывают, что такого массового оттока средств с депозитов, который был зафиксирован в октябре, уже не случится... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  19.11.2008
Opel близок к получению госпомощи
Автопроизводитель Opel может стать первым в отрасли получателем государственных субсидий. Вечером в понедельник руководители немецкого концерна были приглашены к канцлеру Ангеле Меркель, чтобы лично обсудить ситуацию, которая вынудила Opel обратиться к властям за финансовой помощью... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  19.11.2008
Транссибирские роялти «неверны в корне»
Руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев вчера высказался за перераспределение так называемых «пролетных денег» (роялти), которые получает «Аэрофлот» с иностранных авиакомпаний, использующих транссибирский маршрут между Европой и Азией через территорию России... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама