N°214
19 ноября 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  19.11.2008
Автомобильное судопроизводство
General Motors в Петербурге переманивает специалистов у местных предприятий других отраслей

версия для печати
Спасаясь в Петербурге от банкротства, компания General Motors может подвести под монастырь судостроительную отрасль северной столицы. Хотя менеджеры концерна заявляют о том, что их кадровая политика выстроена на последствиях кризиса и вынужденном сокращении персонала другими предприятиями.

Напомним, что 7 ноября в поселке Шушары под Петербургом был запущен конвейер нового автомобильного завода GM. Открытие производства прошло на день раньше и с помпой. На нем присутствовал президент России Дмитрий Медведев и другие VIP. Как заявил "Времени новостей" директор компании по связям с общественностью Марк Кемпе, это новая страница в истории предприятия: "Российский рынок может стать самым большим для GM. И выпуск компактных внедорожников Chevrolet Captiva и Opel Antara поможет компенсировать сокращение продаж в других частях Европы".

Хотя некоторые эксперты утверждают, что пафос, с которым был запущен конвейер, -- хорошая мина при плохой игре. Поскольку даже банальная техническая информация, которую менеджеры компании предоставляли петербургским журналистам, разительно отличается от данных, опубликованных в США и Европе от имени самой GM.

По "петербургским" данным GM, мощность завода возрастет от первоначальных 40 тыс. автомобилей в год до 70--75 тыс., а в будущем "у GM, крупнейшего американского автомобильного концерна, имеющего производства по всему миру, есть планы по увеличению мощности завода в Петербурге до 100 тыс. автомобилей в год". Хотя головной офис GM в канун открытия завода в Шушарах заявлял через западные СМИ о первоначальных 25 тыс. автомобилей, которые когда-нибудь смогут превратиться в 60 тысяч.

Также Марк Кемпе рассказал, что компания приняла решение увеличить инвестиции в российское производство автомобилей с 115 млн долл. до 300 млн. При этом на днях через информационное агентство Блумберг GM объявила об отсутствии наличных средств для завершения нынешнего года и что из-за отсутствия ликвидности она не сможет поддерживать свою работу. Речь идет о реальной угрозе краха легендарного автоконцерна, который начался задолго до кризиса.

Отдельный разговор -- рабочие места. Г-н Кемпе говорил о том, что на завод в Шушарах набрали 1,5 тыс. человек. Но, как удалось выяснить "Времени новостей", сначала предприятие будет работать на одном конвейере и в одну смену. А для этого достаточно около 600 человек. Источник газеты в отделе кадров GM подтвердил, что пока в штатном расписании предприятия не более 700 сотрудников.

Да еще летом GM объявила об открытии в ноябре в Петербурге специального тренинг-центра. Но, как стало известно "Времени новостей", менеджеры по кадрам ищут везде, где только можно, специалистов, которые работали на конвейерах в схожих производствах. Часть сотрудников пришла с обанкротившегося Кронштадтского судостроительного завода. Директор по экономике Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга (СПП) Валерьян Камышев подтвердил: на последнем заседании членов союза представители судостроительной отрасли заявили о том, что GM переманил часть кадров с верфей, причем квалифицированных специалистов. Дело в том, что мастера высокого класса -- механики и ремонтники конвейеров -- готовятся не год и даже не пять лет. На их подготовку может уйти десятилетие. А в тренинг-центре за короткий срок можно обучить только работников конвейера.

Чиновники комитета по занятости Петербурга также подтвердили, что в данный момент хороших специалистов в автомобильный кластер можно привлечь только из других отраслей, а самая близкая по принципам производства -- судостроительная. Напомним, что в 2007 году федеральные власти приняли решение о создании и размещении в Петербурге объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Но сейчас северной столице выгоднее развивать автомобильный бизнес, поскольку большая часть налогов с ОСК будет уходить в бюджет РФ. В результате городские власти закрывают глаза на "миграцию" сотрудников из этой отрасли, которая пока не имеет столько заказов, чтобы называться промышленным кластером. В общем, пока идея превращения Петербурга в город-верфь проваливается.

Г-н Камышев полагает, что в кадровом вопросе GM может помочь кризис: "На последнем мониторинге, в ходе которого мы опрашивали наши предприятия, как они собираются существовать в условиях кризиса, 70% нам ответили, что собираются проводить сокращение штатов. Соответственно, все эти сокращенные сотрудники будут искать работу там, где рабочая сила нужна".

Таким работодателем на фоне сокращения штатов может оказаться автомобильный кластер. Топ-менеджеры автоконцерна пока выражают уверенность, что российский кризис не помешает росту продаж. Управляющий директор GM Крис Габби заявил: «В связи с мировым финансовым кризисом мы наблюдаем замедление роста рынка, однако уверены, что экономика России будет развиваться. На первом этапе производства мы будем ввозить комплектующие из-за границы, но в дальнейшем мы заинтересованы в локализации производства и увеличении числа российских поставщиков».

По словам г-на Габби в рамках программы локализации производства комплектующих в России в ближайшие месяцы компания проведет переговоры с российскими компаниями и заключит договоры с теми из них, чья продукция соответствует международному уровню.
Михаил ТЕЛЕХОВ, Санкт-Петербург
//  читайте тему  //  Автопром



реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  19.11.2008
Дмитрий Медведев предложил Юрию Лужкову определиться по собственному желанию
Дмитрий Медведев поставил вчера несколько неожиданную и резкую точку в дискуссии о том, назначать или выбирать глав российских регионов... >>
  • //  19.11.2008
Президент признал, что новый год для россиян будет трудным
Госсовет по укреплению конкурентоспособности в условиях мирового финансового кризиса прошел в Ижевске, на родине самого конкурентного российского товара -- автомата Калашникова. Впрочем, поднятые президентом Дмитрием Медведевым на Госсовете и во время беседы с журналистами вопросы зашли далеко за рамки заявленных... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  19.11.2008
Всемирный банк нашел козыри экономического кризиса для России
Всемирный банк напророчил России в 2009 году массу экономических проблем, на основании которых сделал оптимистический вывод: кризис может наконец заставить российские власти провести долгожданные структурные реформы в экономике.... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  19.11.2008
Эксперты пытаются просчитать последствия девальвации рубля
Последний месяц россияне живут в разговорах о девальвации рубля, под чем они обычно понимают резкое понижение курса национальной валюты. Центробанк, правительственные чиновники, а заодно с ними и независимые эксперты еще до недавнего времени полагали, что нужды в девальвации нет, зато есть необходимые ресурсы ее не допустить... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  19.11.2008
На съезде "Единой России" Владимир Путин прочитает доклад Дмитрию Медведеву
Завтра «Единая Россия» соберется на свой Х съезд в Москве, в уже полюбившемся партии Гостином дворе -- единороссы съезжаются туда в третий раз. Этому важному мероприятию было посвящено вчерашнее заседание бюро высшего совета «Единой России»... >>
//  читайте тему:  Партстроительство
  • //  19.11.2008
General Motors в Петербурге переманивает специалистов у местных предприятий других отраслей
Спасаясь в Петербурге от банкротства, компания General Motors может подвести под монастырь судостроительную отрасль северной столицы. Хотя менеджеры концерна заявляют о том, что их кадровая политика выстроена на последствиях кризиса и вынужденном сокращении персонала другими предприятиями... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  19.11.2008
Законодатели хотят дать президенту максимальный срок
В Государственной думе сегодня состоится второе чтение конституционных поправок, внесенных президентом России Дмитрием Медведевым. Глава государства предлагает увеличить срок полномочий нижней палаты российского парламента с четырех до пяти лет, а срок президентских полномочий -- с четырех до шести лет... >>
  • //  19.11.2008
Россия использует выставку в Джакарте для расширения военного сотрудничества с Индонезией
Сегодня в столице Индонезии Джакарте начинает работу Международная выставка вооружений и военной техники «Индо Дефенс Экспо энд Форум-2008». В ней примут участие более 400 компаний из 37 стран мира... >>
  • //  19.11.2008
Россия пока сохраняет небольшой рост промышленного производства
Рост промышленного производства в России в октябре замедлился до 1,6% из-за падения темпов выпуска в металлургии, химии и производстве стройматериалов. Такие данные вчера обнародовал «Росстат», подчеркивая, что рост промышленного производства в октябре оказался минимальным с июня 2008 года... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама