N°209
12 ноября 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  12.11.2008
Всем или никому
ФАС против помощи избранным авиакомпаниям

версия для печати
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила вчера против выборочной финансовой государственной поддержки авиакомпаний. Причем о «недопустимости» таких действий служба «предупредила» определенное ведомство -- Министерство транспорта. Ранее намерение оказать такую поддержку высказывало руководство правительства, а разработкой этих мер занималось еще как минимум одно ключевое министерство -- Минфин, а также Банк России. Министр транспорта России Игорь Левитин вчера заявил, что выдача кредитов авиакомпаниям не входит в его компетенцию.

Непосредственным поводом для демарша ФАС послужило совещание, состоявшееся 8 ноября в Минтрансе. По сведениям службы, на нем «Министерство транспорта объявило о возможности кредитования авиакомпаний, включенных в составленный Минтрансом России перечень». В связи с этим ФАС «предупредила Министерство транспорта о недопустимости финансовой поддержки авиакомпаниям по списку и создания тем самым преференций для отдельных хозяйствующих субъектов». Служба указала на то, что финансовая поддержка с привлечением госсредств должна осуществляться или в отношении всех авиакомпаний, имеющих лицензии и фактически осуществляющих перевозки, или в отношении ряда компаний, отобранных по итогам торгов на условиях, не противоречащих требованиям антимонопольного законодательства. «В обеспечение условий конкуренции ФАС России предложила Минтрансу проинформировать банки о возможности кредитования авиапредприятий на условиях, обеспечивающих соблюдение требований антимонопольного законодательства», -- говорится в заявлении ФАС.

Министр транспорта Игорь Левитин вчера отверг обвинения в покровительстве избранным авиаперевозчикам. «Мы выступаем за поддержку гражданской авиации как отрасли в целом -- компаний, аэропортов, навигационных служб», -- сказал он Интерфаксу. По поводу совещания, которое прошло 8 ноября, министр объяснил: «Мы объявили всем авиакомпаниям, что если у них есть проблемы с кредитованием, то они могут обращаться в Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк и другие банки, в которых кредитуются. Вопрос взаимоотношений хозяйствующих субъектов с банком не лежит в нашей компетенции». Как сообщил «Времени новостей» один из участников этого совещания, там обсуждался вопрос, как сделать кредиты банков авиакомпаниям дешевыми: желательно, чтобы ставка по ним была лишь на несколько процентных пунктов выше ставки рефинансирования ЦБ. Но поскольку такие ставки по кредитам совершенно не соответствуют текущей конъюнктуре финансового рынка и прямо противоречат интересам банков, никакого решения найдено не было.

Ранее о готовности кредитовать авиакомпании на 30 млрд руб. за счет государства заявил вице-премьер Сергей Иванов на заседании правительства 25 октября. Тогда он сообщил, что правительство поручит Минфину и Банку России подготовить предложения по кредитованию российских авиакомпаний на эту сумму до конца года. Вице-премьер также отметил, что «Минфин подтвердил готовность осуществить такое кредитование», и что «Минтранс получит полномочия устанавливать требования по финансовой устойчивости авиапредприятий и будет получать их отчетность». Однако случаев практического применения этого механизма господдержки пока не было.

Авиакомпания «ГТК «Россия» в ближайшие дни рассчитывает привлечь кредит на 1,5--1,8 млрд руб. для погашения долга перед топливозаправщиком "Совэкс". Как сообщил РИА НОВОСТИ гендиректор авиакомпании Сергей Михальченко, других задолженностей нет, финансовое состояние компании устойчивое, и по итогам 2009 года она получит "небольшую прибыль". "Со дня на день мы должны получить кредит в Сбербанке или Газпромбанке. Мы просим от полутора до 1,8 млрд руб., нам хотелось бы на два года", -- сказал г-н Михальченко. По его словам, задолженность за топливо образовалась в августе, когда ГТК «Россия» не смогла договориться с Альфа-банком о пролонгации кредитной линии. "У нас не получилось взять кредит у других банков, таким образом образовался долг", -- сказал г-н Михальченко. ГТК "Россия" намерена заключить долгосрочные контракты, возможно с "Роснефтью" или ЛУКОЙЛом, на поставки авиакеросина для снижения рисков неконтролируемого роста цен на топливо. По словам гендиректора, цена на топливо по долгосрочным контрактам может быть на 10--15% ниже, чем та, по которой "компания по факту заправляется в "Совэксе".
Михаил КУКУШКИН



реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  12.11.2008
Египет и Россия собираются сотрудничать в сфере высоких технологий
Россия будет продолжать активно участвовать в работе форума стран -- экспортеров газа (ФСЭГ), заявил вчера в Москве премьер-министр Владимир Путин на встрече с главой правительства Египта Ахмедом Назифом... >>
  • //  12.11.2008
«Газпром» хочет застраховаться от низких внутренних цен на газ
Принцип равной доходности внутренних и внешних цен на газ с 2011 года, который «Газпром» выстрадал в Белом доме два года назад, вновь оказывается под вопросом. Только на этот раз скрытая атака на него ведется со стороны газового монополиста... >>
  • //  12.11.2008
Игорь Сечин может оставить Олега Митволя в «Росприроднадзоре»
Вице-премьер Игорь Сечин, как вчера стало известно, потребовал наказать за «неисполнение его поручений» двух заместителей руководителя «Росприроднадзора» -- Алексея Акулова и Владимира Смолина. Об этом он, как передает РИА Новости, сообщил в письме министру природных ресурсов Юрию Трутневу и главе службы Владимиру Кириллову... >>
  • //  12.11.2008
Genеral Motors ищет спасения у президентов Германии и Америки
Руководство Opel, германской «дочки» американского автоконцерна General Motors (GM), похоже, дошло до отчаяния из-за глобального финансового кризиса... >>
  • //  12.11.2008
ФАС против помощи избранным авиакомпаниям
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила вчера против выборочной финансовой государственной поддержки авиакомпаний. Причем о «недопустимости» таких действий служба «предупредила» определенное ведомство -- Министерство транспорта... >>
  • //  12.11.2008
АИЖК готово досрочно начать реализацию антикризисного плана
До конца следующего года Агентство по ипотечному жилищному кредитованию направит около 60 млрд руб. на различные формы рефинансирования ипотеки. Также государственное агентство намеревается выступать поручителем выпуска банками ипотечных облигаций, по его оценкам, в следующем году объемы поручительства могут составить до 500 млрд руб... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама