N°209 12 ноября 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Всем или никому ФАС против помощи избранным авиакомпаниям
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила вчера против выборочной финансовой государственной поддержки авиакомпаний. Причем о «недопустимости» таких действий служба «предупредила» определенное ведомство -- Министерство транспорта. Ранее намерение оказать такую поддержку высказывало руководство правительства, а разработкой этих мер занималось еще как минимум одно ключевое министерство -- Минфин, а также Банк России. Министр транспорта России Игорь Левитин вчера заявил, что выдача кредитов авиакомпаниям не входит в его компетенцию.
Непосредственным поводом для демарша ФАС послужило совещание, состоявшееся 8 ноября в Минтрансе. По сведениям службы, на нем «Министерство транспорта объявило о возможности кредитования авиакомпаний, включенных в составленный Минтрансом России перечень». В связи с этим ФАС «предупредила Министерство транспорта о недопустимости финансовой поддержки авиакомпаниям по списку и создания тем самым преференций для отдельных хозяйствующих субъектов». Служба указала на то, что финансовая поддержка с привлечением госсредств должна осуществляться или в отношении всех авиакомпаний, имеющих лицензии и фактически осуществляющих перевозки, или в отношении ряда компаний, отобранных по итогам торгов на условиях, не противоречащих требованиям антимонопольного законодательства. «В обеспечение условий конкуренции ФАС России предложила Минтрансу проинформировать банки о возможности кредитования авиапредприятий на условиях, обеспечивающих соблюдение требований антимонопольного законодательства», -- говорится в заявлении ФАС. Министр транспорта Игорь Левитин вчера отверг обвинения в покровительстве избранным авиаперевозчикам. «Мы выступаем за поддержку гражданской авиации как отрасли в целом -- компаний, аэропортов, навигационных служб», -- сказал он Интерфаксу. По поводу совещания, которое прошло 8 ноября, министр объяснил: «Мы объявили всем авиакомпаниям, что если у них есть проблемы с кредитованием, то они могут обращаться в Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк и другие банки, в которых кредитуются. Вопрос взаимоотношений хозяйствующих субъектов с банком не лежит в нашей компетенции». Как сообщил «Времени новостей» один из участников этого совещания, там обсуждался вопрос, как сделать кредиты банков авиакомпаниям дешевыми: желательно, чтобы ставка по ним была лишь на несколько процентных пунктов выше ставки рефинансирования ЦБ. Но поскольку такие ставки по кредитам совершенно не соответствуют текущей конъюнктуре финансового рынка и прямо противоречат интересам банков, никакого решения найдено не было. Ранее о готовности кредитовать авиакомпании на 30 млрд руб. за счет государства заявил вице-премьер Сергей Иванов на заседании правительства 25 октября. Тогда он сообщил, что правительство поручит Минфину и Банку России подготовить предложения по кредитованию российских авиакомпаний на эту сумму до конца года. Вице-премьер также отметил, что «Минфин подтвердил готовность осуществить такое кредитование», и что «Минтранс получит полномочия устанавливать требования по финансовой устойчивости авиапредприятий и будет получать их отчетность». Однако случаев практического применения этого механизма господдержки пока не было. Авиакомпания «ГТК «Россия» в ближайшие дни рассчитывает привлечь кредит на 1,5--1,8 млрд руб. для погашения долга перед топливозаправщиком "Совэкс". Как сообщил РИА НОВОСТИ гендиректор авиакомпании Сергей Михальченко, других задолженностей нет, финансовое состояние компании устойчивое, и по итогам 2009 года она получит "небольшую прибыль". "Со дня на день мы должны получить кредит в Сбербанке или Газпромбанке. Мы просим от полутора до 1,8 млрд руб., нам хотелось бы на два года", -- сказал г-н Михальченко. По его словам, задолженность за топливо образовалась в августе, когда ГТК «Россия» не смогла договориться с Альфа-банком о пролонгации кредитной линии. "У нас не получилось взять кредит у других банков, таким образом образовался долг", -- сказал г-н Михальченко. ГТК "Россия" намерена заключить долгосрочные контракты, возможно с "Роснефтью" или ЛУКОЙЛом, на поставки авиакеросина для снижения рисков неконтролируемого роста цен на топливо. По словам гендиректора, цена на топливо по долгосрочным контрактам может быть на 10--15% ниже, чем та, по которой "компания по факту заправляется в "Совэксе". |
Египет и Россия собираются сотрудничать в сфере высоких технологий Россия будет продолжать активно участвовать в работе форума стран -- экспортеров газа (ФСЭГ), заявил вчера в Москве премьер-министр Владимир Путин на встрече с главой правительства Египта Ахмедом Назифом... >>
«Газпром» хочет застраховаться от низких внутренних цен на газ Принцип равной доходности внутренних и внешних цен на газ с 2011 года, который «Газпром» выстрадал в Белом доме два года назад, вновь оказывается под вопросом. Только на этот раз скрытая атака на него ведется со стороны газового монополиста... >>
Игорь Сечин может оставить Олега Митволя в «Росприроднадзоре» Вице-премьер Игорь Сечин, как вчера стало известно, потребовал наказать за «неисполнение его поручений» двух заместителей руководителя «Росприроднадзора» -- Алексея Акулова и Владимира Смолина. Об этом он, как передает РИА Новости, сообщил в письме министру природных ресурсов Юрию Трутневу и главе службы Владимиру Кириллову... >>
Genеral Motors ищет спасения у президентов Германии и Америки Руководство Opel, германской «дочки» американского автоконцерна General Motors (GM), похоже, дошло до отчаяния из-за глобального финансового кризиса... >>
ФАС против помощи избранным авиакомпаниям Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила вчера против выборочной финансовой государственной поддержки авиакомпаний. Причем о «недопустимости» таких действий служба «предупредила» определенное ведомство -- Министерство транспорта... >>
АИЖК готово досрочно начать реализацию антикризисного плана До конца следующего года Агентство по ипотечному жилищному кредитованию направит около 60 млрд руб. на различные формы рефинансирования ипотеки. Также государственное агентство намеревается выступать поручителем выпуска банками ипотечных облигаций, по его оценкам, в следующем году объемы поручительства могут составить до 500 млрд руб... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|