N°203
31 октября 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  31.10.2008
До ВТО далеко
Россия возобновляет льготный режим промышленной сборки автокомпонентов

версия для печати
Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин подписали приказ о возобновлении режима промышленной сборки для производителей автокомпонентов, сообщила вчера пресс-служба Минэкономразвития. Подписание соглашений в рамках промсборки было прекращено еще год назад, так как они противоречили нормам ВТО, а вместе с этим был завершен и прием заявок от производителей, намеревающихся воспользоваться льготами режима. Теперь же иностранные автоконцерны снова могут подавать заявки на организацию производства комплектующих на территории России, ведь приказ, который в данный момент проходит регистрацию в Минюсте, в ближайшее время уже вступит в силу.

Директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков в конце сентября этого года говорил, что Россия планирует заключить еще 15--20 соглашений по производству автокомпонентов. Он пояснил тогда, что существует два типа соглашений -- по сборке автомобилей и по производству комплектующих к ним. "Инвесторы, которые собирают в России автомобили, должны определенную часть комплектующих покупать на внутреннем рынке, однако российская промышленность не всегда может удовлетворить их запросы", -- отметил он тогда. В результате же, по словам г-на Медведкова, ведомствам удалось найти способ заключить такие соглашения, которые не будут противоречить достигнутым в рамках ВТО договоренностям.

Постановление правительства от 2006 года дает право производителю ввозить комплектующие для сборки узлов и агрегатов с пошлиной 0--3% вместо 5--20% с условием, что через 3,5 года с момента подписания соглашения доля импортных деталей сократится на 30%. «Если раньше сроки подписания соглашений по промсборке автокомпонентов продлевались лишь до 31 декабря 2009 года, то обновленный приказ исключает какие-либо ограничения по срокам принятия заявок от производителей автокомпонентов», -- пояснило вчера Минэкономразвития.

Впрочем, по мнению заместителя начальника отдела департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторговли Александра Наумова, режим промсборки автокомпонентов в его нынешнем виде не вполне эффективен и нуждается в совершенствовании. "Министерство предпринимает действия в этом направлении", -- сказал он на проходящей в Санкт-Петербурге конференции "Основные направления локализации производства автокомпонентов для сборочных предприятий на территории РФ". В частности, планируется разработать альтернативный режим промсборки автокомплектующих, предоставить определенное время для создания необходимых производственных мощностей, снизить таможенные пошлины на ввоз определенных деталей и предпринять другие меры.

Тем не менее, по данным источника «Времени новостей» в одном из ведомств, сейчас уже ведутся переговоры с несколькими десятками иностранных производителей автокомпонентов о подписании новых соглашений. «Соглашения могут быть подписаны уже в ближайшем месяце», -- сказал собеседник газеты. Эксперты рынка также считают, что финансовый кризис не повлияет на активность иностранных производителей, которые вряд ли захотят упустить хорошую возможность реализовать свои инвестиционные планы в России. По данным РИА Новости, Минэкономразвития оценивает совокупный объем иностранных инвестиций в российский автопром по уже подписанным соглашениям на уровне 6,5 млрд долл., а в 2010--2011 годах ожидается, что Россия будет выпускать до 1,3--1,5 млн иномарок в год.
Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром



реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  31.10.2008
Будет ли ЦБ поддерживать рубль любой ценой?
Центральный банк вчера сообщил о, пожалуй, самом впечатляющем недельном падении своих резервов за последнее десятилетие. За неделю с 17 по 24 октября резервы упали на 31 млрд долл -- с 515,7 до 484,7 млрд долл. При этом падение с пиковых значений августа составило уже более 100 млрд долларов... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  31.10.2008
Игорь Артемьев намерен разделить ответственность за высокие цены на топливо с Сергеем Богданчиковым
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вчера обрушилась с критикой на «Роснефть» и ЛУКОЙЛ, сообщив, что выявила признаки нарушения ими антимонопольного законодательства: компании завышали цены на нефтепродукты, в частности на авиакеросин, что привело к кризису в авиационной отрасли... >>
  • //  31.10.2008
Россия возобновляет льготный режим промышленной сборки автокомпонентов
Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин подписали приказ о возобновлении режима промышленной сборки для производителей автокомпонентов, сообщила вчера пресс-служба Минэкономразвития... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  31.10.2008
Россия и Германия отмечают 35-летие поставок сибирского газа в Западную Европу
Поставкам российского природного в Германию и Западную Европу исполняется 35 лет. Вчера в Мюнхене торжественно отметить это событие собрались известные политики, бизнесмены, а также ведущие представители двух компаний-юбиляров -- российского «Газпрома» и крупнейшей немецкой газовой компании E.ON Ruhrgas... >>
  • //  31.10.2008
«Газпром» входит в газовые активы, принадлежавшие ЮКОСу
«Газпром» начал реализацию опциона по выкупу у итальянских Eni и Enel части активов, ранее принадлежавших ЮКОСу. Вчера в Риме глава российской компании Алексей Миллер подписал с руководителями этих энергоконцернов Паоло Скарони и Фульвио Конти соглашение о вхождении в капитал компании «Северэнергия»... >>
  • //  31.10.2008
Для развития ипотеки АИЖК предлагает поменять законы
Из-за финансового кризиса объем выданных ипотечных кредитов во втором квартале составил 188,4 млрд руб., что на 12% ниже прогноза, и в дальнейшем следует ожидать уменьшения этого показателя... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама