N°179
29 сентября 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.09.2008
Первый из припозднившихся
Алонсо выиграл ночную гонку Гран-при Сингапура

версия для печати
Первая победа Фернандо Алонсо после возвращения в «Рено» стала поистине исторической. Испанец завоевал ее в первой в истории «Формулы-1» ночной гонке на новой городской трассе в Сингапуре. Финишировав вторым, пилот «Уильямса» Нико Росберг добился пока высшего достижения в своей карьере, а третье место Льюиса Хамильтона из «Макларена», возможно, открыло ему путь к чемпионскому титулу.

Победа в гонке после старта из второго десятка в «Формуле-1» явление нечастое, а потому приравниваемое к подвигу. Тем более героическому, если победитель выступает на далеко не самой быстрой машине в пелотоне. И само собой, в биографии чемпионов шанс совершить нечто подобное предоставляется довольно редко, ведь, как правило, они почти всегда стартуют если не с поула, то очень близко к нему. Например, у Михаэля Шумахера и Алена Проста таких прорывов к победе выдалось всего по одной на каждого. Айртону Сенне и Мике Хаккинену и вовсе не удалось отличиться подобным образом ни разу. Не мог похвастаться этим до вчерашнего дня и двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо.

Перед квалификацией, пожалуй, впервые в сезоне, Нандо излучал оптимизм. Он стал быстрейшим по итогам двух из трех предварительных заездов и ждал, что его «Рено» окажется конкурентоспособной и в борьбе за стартовые позиции. Но в самом начале второй серии заездов испанского гонщика ждало серьезное разочарование -- машина закапризничала и остановилась. Алонсо пришлось довольствоваться 14-м местом. Поул -- уже привычно для городских трасс -- выиграл Фелипе Масса, сумев отодвинуть Льюиса Хамильтона на второе место. Кстати, англичанину улицы бывшей колонии Британской империи не приглянулись. Лидер чемпионата предрекал скучную гонку из-за полного отсутствия на трассе мест для обгонов. И считал, что первый стартовый номер практически гарантирует успех в Гран-при.

Первая треть гонки подтвердили правоту слов Хамильтона. Спокойно стартовав, пилоты не спешили демонстрировать жителям Сингапура, чем же так хороша эта загадочная «Формула», которую называют Королевскими гонками. Следуя стройным рядком за вожаком, с ролью которого успешно справлялся Масса, кругов 20 они словно разучивали незнакомый маршрут. Худшим учеником оказался партнер Алонсо по «Рено» Нельсон Пике. Неудачно пройдя поворот, бразилец на выходе зацепил стенку, и его отбросило на противоположный отбойник. Обломки машины усыпали почти всю ширину дороги, и на трассе появился пейс-кар.

Тут же проявился еще один недостаток уличного трека -- разбитый болид долго не могли эвакуировать, так как пространство в этом городе крайне ограничено. Возможно, организаторам Гран-при Сингапура надо было лучше изучить опыт гонки в Монако, где уборка обломков проходит предельно быстро. Но во всяком случае после аварии Пике однообразие, царившее под ночным азиатским небом и начинавшее слегка утомлять, несмотря на красивейшие виды сияющего огнями города, исчезло, словно солнце за горизонтом в конце тропического дня. События стали происходить со скоростью, достойной самых быстрых гонок на свете.

Как только зажглись желтые огни, оповещавшие о выезде машины безопасности, Нико Росберг направился на дозаправку, так как топлива в баках его «Уильямса» почти не осталось. В это время пит-лейн по правилам еще был закрыт. Аналогичное нарушение совершил Роберт Кубица из «БМВ». А вот Алонсо повезло -- он успел заправиться прямо перед аварией напарника. Остальные гонщики отправились на пит-лейн, как только судьи дали зеленый свет. Как всегда при таком массовом посещении боксов, возникает суета и нервозность. Странно, что такое уже не в первый раз происходит в «Феррари».

Механики, считавшиеся образцово-показательными во времена Шумахера, теперь постоянно допускает ошибки, из-за которых страдают и гонщики, и они сами. На Гран-при Европы в Валенсии Кими Райкконен уже сбивал собственных механиков. Теперь несчастным техникам скудерии досталось от Фелипе Массы. Новое устройство, похожее на светофор и показывающее гонщику время окончания пит-стопа, вновь сработало слишком рано. Бразилец резко стартовал до того, как заправщики успели выдернуть шланг из горловины. Обрывок тяжеленного рукава сбил одного из членов бригады с ног да так и остался болтаться позади «Феррари». При этом Масса едва не врезался в другую машину, двигавшуюся по пит-лейн. Фелипе пришлось остановиться в конце гаражного переулка и дожидаться, пока механики подбегут к нему и удалят застрявший заправочный замок. На это ушло почти полминуты, и гонка для бразильца была безнадежно испорчена. К тому же, едва он вернулся на трассу, как судьи объявили, что за опасный инцидент на пит-лейн пилота «Феррари» штрафуется проездом по пит-лейн. И это уже звучало как окончательный приговор надеждам гонщика завоевать в Сингапуре хоть несколько очков.

Но от судей досталось не только Массе. Не ускользнули от правосудия и проступки Росберга и Кубицы. И если поляк из-за наказания в виде остановки на десять секунд на пит-лейн лишился места в очковой зоне, то немец потерял намного больше. В этот момент он лидировал и имел все основания рассчитывать на победный финиш. Но перед заездом на штраф-стоянку Нико развил такую скорость, что сумел создать неплохой плацдарм для успешного возвращения. И он вернулся вторым, перед Льюисом Хамильтоном. Что очень помогло Фернандо Алонсо. Пока Росберг сдерживал рвущегося вперед англичанина, Нандо спокойно увеличивал отрыв от этой парочки.

Гонка могла закончиться и вовсе скандально. На последних кругах пилоты начали допускать многочисленные ошибки. Повезло Массе -- он удержал машину в сантиметрах от заграждения, не повезло Адриану Сутилю -- в том же повороте вслед за Массой его машину также занесло, но немец не сумел избежать столкновения. Машина безопасности вновь подравняла пелотон, что давало определенные шансы для Хамильтона побороться за победу. Однако Росберг сдержал натиск Льюиса, а Алонсо вновь уехал в отрыв. Третий раз пейс-кар должен был появиться на трассе после аварии Кими Райкконена. «Феррари» испила в этой гонке до дна чашу унижения и позора, потеряв к тому же и лидерство в Кубке конструкторов.

После этого Льюис вспомнил собственные слова о невозможности обгонов на узких сингапурских улочках и смирился с третьим местом, которое после полного фиаско «Феррари», возможно, станет для англичанина «золотым».

Результаты. Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». 15-й этап. Гран-при Сингапура. 1. Алонсо («Рено») -- 1 час 57 мин. 16 сек. 2. Росберг («Уильямс») -- отставание 2,9 сек. 3. Хамильтон («Макларен») -- 5,9. 4. Глок («Тойота») -- 8,1. 5. Феттель («Торо Россо») -- 10,2. 6. Хайдфельд («БМВ») -- 11,101. 7. Култхард («Ред Булл») -- 16,3. 8. Накаджима («Уильямс») -- 18,4. Чемпионат пилотов. Хамильтон -- 84 очка, Масса («Феррари») -- 77, Кубица («БМВ») -- 64, Райкконен («Феррари») -- 57, Хайдфельд -- 56. Кубок конструкторов. «Макларен» -- 135 очков, «Феррари» -- 134, «БМВ» -- 120, «Рено» -- 51, «Тойота» -- 46.
Дмитрий СИТНИК



реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  29.09.2008
Дик Адвокат достойно отпраздновал свой день рождения
Свой 61-летний день рождения главный тренер «Зенита» Дик Адвокат запомнит надолго. Утро началось со звонка от Владимира Путина -- премьер приглашал на завтрак. Днем на матч с «Локомотивом» игроки «Зенита» вышли в золотых футболках -- еще одно напоминание о громких победах в Санкт-Петербурге... >>
  • //  29.09.2008
Алонсо выиграл ночную гонку Гран-при Сингапура
Первая победа Фернандо Алонсо после возвращения в «Рено» стала поистине исторической. Испанец завоевал ее в первой в истории «Формулы-1» ночной гонке на новой городской трассе в Сингапуре... >>
  • //  29.09.2008
Кириленко выиграла в Сеуле, Кузнецова дошла до финала в Пекине
Светлана Кузнецова проиграла в финале пекинского турнира второй категории ВТА с призовым фондом 600 тыс. долл., где встречалась с Еленой Янкович из Сербии, -- 3:6, 2:6. Несколько ранее там же завершились мужские состязания, в которых американец Энди Роддик одержал верх над израильтянином Дуду Села -- 6:4, 6:7 (6:8), 6:3... >>
  • //  29.09.2008
Уэйн Флеминг готов "рулить" "Авангардом"
Магнитогорский «Металлург» сыграл последний матч перед Кубком Виктории, в котором уральскому клубу предстоит встретиться с соперником из НХЛ «Нью-Йорк Рейнджерс». Генеральная репетиция была провалена. Чемпион России «Салават Юлаев» разгромил команду Валерия Белоусова со счетом 5:1... >>
  • //  29.09.2008
На данный момент формально исчерпанный скандал между петербургским СКА и его лидером Максимом Сушинским стал первым испытанием на прочность попыток заставить российских хоккеистов не просто играть, но и жить по правилам Национальной хоккейной лиги... >>
  • //  29.09.2008
За неделю до старта суперлиги прошли кубковые баталии
В Сургуте, Уфе, Тюмени и Новосибирске состоялись матчи полуфинального этапа Кубка страны, определившие всех участников «Финала четырех» (28--30 ноября)... >>
  • //  29.09.2008
Исполнительный комитет УЕФА на своем заседании в Бордо (Франция) принял ряд важных решений. С 2016 года в финальных турнирах чемпионатов Европы по футболу будут принимать участие не 16 сборных, а 24 национальные команды. Они будут разбиты на шесть групп... >>
  • //  29.09.2008
ФУТБОЛ. 30 сентября -- 1 октября. Лига чемпионов. Групповой этап. 2-й тур. 30 сентября, 2 октября. Кубок УЕФА. Первый раунд. Ответные матчи... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика