N°87
23 мая 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  23.05.2007
Все паровозы попадают в рай
Новый спектакль Резо Габриадзе на гастролях в Москве

версия для печати
«Эрмон и Рамона» («А если локомотивы встречаются») -- это история любви двух паровозов, произошедшая на Закавказской железной дороге в 1949 году. Резо Габриадзе всю эту неделю рассказывает ее со своими куклами и своими актерами в театре «Современник» -- мэтра пригласил на гастроли фестиваль «Черешневый лес».

В этом спектакле маневровый паровоз Рамона (чья участь -- удаляться от маленькой станции, на которой она служит, максимум на триста метров и тут же возвращаться) тоскует по своему возлюбленному, мощному паровозу Эрмону, что занят важной работой где-то на Дальнем Востоке. Печалится, кружит вокруг станции и слегка подвывает в ночи -- просит начальника станции дать позвонить любимому. У Рамоны слегка скособочена кабина, трогательно болтаются колесики под брюхом, вид какой-то замученный и запыленный -- только в воспоминаниях о первой встрече с любимым она сияет новеньким черным металлом. Так же гордо светится тогда Эрмон, а в следующий раз мы увидим его уже искореженной грудой металла, когда, истосковавшись по подруге, он рванет в Грузию из Владивостока и по железной дороге будет отдан приказ остановить его любой ценой.

Весь этот спектакль -- о любви, и в разговорах об этом чувстве Габриадзе так настойчив, как бывают настойчивы старые люди, которым уже безразлично, сочтут их занудами или нет. Они знают, что они правы, надеются, что, быть может, тогда, когда они повторят что-то важное в сотый раз, именно тогда их кто-нибудь услышит, и что-нибудь в мире поменяется. И вот эту правоту -- правоту любви -- транслирует в спектакле Габриадзе.

У него все живые, все способны чувствовать и разговаривать. Подбирающие объедки на рельсах курица и кабан: он интересуется, как идут заготовки мясомолочных продуктов, она вычитывает в обрывке газеты, что план выполнен пока только на 15%, и сочувственно советует «на твоем месте я бы ушла в Турцию». Рупор радиотранслятора, висящий на столбе, оказывается женского пола и с интонацией старой подруги утешает тоскующую Рамону. Путевой обходчик (виден лишь маленький фонарь, подрагивающий над уложенными на стол рельсами) сообщает своему коллеге, что вот эти шпалы -- номер такой-то и номер такой-то -- любят друг друга, одну из шпал недавно украли и попытались использовать в качестве стройматериала для дома, так она вернулась, а дом рухнул.

В этом разговоре о любви много вброшенной эксцентрики. Ее ярчайшее проявление -- цирк, Рамона однажды вынуждена волочь маленький состав с бродячими артистами. На маленьких столиках гарцуют лошади, вертят фуэте балеринки (особенно бойкая -- вверх ногами) -- и так воспроизводится эта вечная интонация, роднящая Габриадзе с Феллини: жизнь схожа с аттракционом. С аттракционом на очень мрачном фоне: год все-таки сорок девятый, и посреди спектакля возникают проекции фотографий служащих железной дороги, получивших от десяти до двадцати пяти лет.

Финальная интонация -- печальная. Особенно последний монолог о том, как изменился мир, как все более чужими становятся друг другу люди, дергает нерв тогда, когда понимаешь что в записи звучит голос Кирилла Лаврова. Голос жалеет исчезнувшие паровозы и «клубы дыма на перроне, в которых, не таясь, можно было целоваться впервые в жизни». И, выходя на поклоны, Габриадзе сказал, что отдает эти аплодисменты Лаврову. И это последнее объяснение в любви было так в стиле спектакля, что зал встал.
Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Театр


  КУЛЬТУРА  
  • //  23.05.2007
Новый спектакль Резо Габриадзе на гастролях в Москве
«Эрмон и Рамона» («А если локомотивы встречаются») -- это история любви двух паровозов, произошедшая на Закавказской железной дороге в 1949 году... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  23.05.2007
СЕРГЕЙ ХАЧАТУРОВ
«Европа--Россия--Европа» в Третьяковской галерее
Открывшаяся в ГТГ на Крымском валу экспозиция приурочена к двум знаменательным датам: 150-летию Третьяковки (выставка закрывает юбилейный год музея) и 50-летию подписания Европейским союзом Римского договора, давшего старт европейской интеграции... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  23.05.2007
«Евгений Онегин» в Театре Станиславского и Немировича-Данченко
Премьера этого спектакля состоялась в начале мая, и тут же вызвала волну предсказуемых споров. Поводов для сильных эмоций у спорщиков было предостаточно... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  23.05.2007
Смотрите с 24 мая на экранах Москвы
«Пираты Карибского моря: На краю света» (США, 2007, Гор Вербински). Третий главный -- наряду с «Человеком-пауком» и «Шреком» -- и тоже третий по счету в серии блокбастер этого лета (впрочем, не стоит забывать и об еще одном ожидаемом «триквеле» -- «Тринадцати друзьях Оушена»)... >>
//  читайте тему:  Кино
//  читайте тему:  Телепремьеры
  • //  23.05.2007
В возрасте 53 лет ушел из жизни один из лучших знатоков искусства итальянского Возрождения, заведующий кафедрой зарубежного искусства МГУ Виктор Головин... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика