N°84
18 мая 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.05.2007
Reuters
Контракт не оживить авансом
«Ильюшин Финанс» не хочет возвращаться к старой схеме продажи Ил-96

Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) вчера пресекла попытку «Аэрофлота» заплатить ей почти миллион безналичных долларов. Полученные деньги были немедленно отправлены обратно на счет «Аэрофлота». Обмен банковскими переводами состоялся в развитие давнего конфликта между двумя фирмами по поводу заключенного ими в 2005 году контракта на шесть лайнеров Ил-96-300. К концу дня обе стороны остались при своих деньгах и позициях. ИФК считает, что контракт утратил силу и условия сделки надо обсуждать заново. «Аэрофлот» настаивает на исполнении старого соглашения.

Параллельно две фирмы ведут переговоры о поставке шести грузовых Ил-96-400 для дочерней компании «Аэрофлота». Вчера генеральный директор ИФК Александр Рубцов заявил «Времени новостей», что сборочные мощности Воронежского авиазавода, где выпускают обе модификации Ил-96, не позволяют изготовить две партии самолетов одновременно. «Если «Аэрофлот» действительно заинтересован в приобретении этих самолетов, он должен выбрать один из двух контрактов», -- сказал г-н Рубцов.

Пресс-службы «Аэрофлота» и ИФК вчера освещали «перепасовку» платежа почти в режиме реального времени. В начале одиннадцати утра «Аэрофлот» распространил заявление, что он в этот день «перечислил ОАО «Ильюшин Финанс Ко» денежные средства в размере 900 тыс. долл. в счет исполнения обязательств по договору займа, заключенному между сторонами 10 июня 2005 года и связанному с поставкой на условиях финансового лизинга шести воздушных судов Ил-96-300». «Данный платеж является первой частью займа в отношении первого самолета Ил-96-300. Оплату оставшихся частей займа за первый самолет, как и оплату займов за последующие лайнеры, намечено осуществлять в соответствии с условиями договоров», -- пояснила пресс-служба авиакомпании.

Коллеги из ИФК отозвались около четырех часов дня, сообщив, что "компания осуществила возврат ошибочно зачисленных денежных средств, поступивших на счет ИФК от "Аэрофлота". Пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий заявил: «Информация, распространяемая авиакомпанией «Аэрофлот»... может расцениваться не иначе, как сознательное введение в заблуждение общественности либо как профессиональная несостоятельность юридических консультантов авиакомпании».

Контракт на лизинг шести Ил-96-300 для «Аэрофлота», обсуждавшийся с конца 90-х годов и заключенный в 2005-м, оброс с тех пор длинным шлейфом исков, судебных решений и апелляций. ИФК обвиняет «Аэрофлот» в том, что в течение года после подписания контракта авиакомпания не приступила к выполнению своих финансовых обязательств по сделке, сделав, таким образом, соглашение недействительным. Ссылаясь на изменившуюся конъюнктуру рынка комплектующих и усовершенствования, внесенные за это время в конструкцию лайнера, ИФК настаивает на заключении нового контракта. «Аэрофлот» отстаивает в судах свое право приобрести самолеты по ценам и на условиях, которые зафиксированы в документах 2005 года.

Одним из последних в череде судебных решений по этому делу стало постановление федерального арбитражного суда Московского округа (ФАС МО) от 12 апреля 2007 года, признавшего действующим договор займа от 10 июня 2005 года между «Аэрофлотом» и ИФК. Ссылаясь на него, «Аэрофлот» и попытался вчера перечислить 900 тыс. долл. аванса. В ответ, по мнению авиакомпании, ИФК должна была бы приступить к финансированию производства партии лайнеров на Воронежском авиазаводе.

ИФК в свою очередь напоминает, что 12 апреля ФАС МО рассматривал апелляции «Аэрофлота» на решения двух предыдущих арбитражных инстанций, ранее признавших право ИФК не исполнять контракт 2005 года. ФАС МО отменил эти решения в части, касающейся договора займа, однако во всем остальном оставил их в силе, то есть, по мнению ИФК, подтвердил, что лизинговая сделка двухлетней давности в целом не подлежит исполнению.

«Попытки «Аэрофлота» реанимировать тот контракт путем внесения авансовых платежей сейчас несостоятельны, -- заявил вчера «Времени новостей» Александр Рубцов. -- Мы готовы удовлетворить потребность «Аэрофлота» в новых самолетах по текущим рыночным ценам, для чего надо провести новые переговоры и заключить новый контракт».

Сейчас переговоры по Ил-96 между ИФК и «Аэрофлотом» имеют место, но речь на них идет о другой модификации самолета -- Ил-96-400Т (то есть в грузовом исполнении).

30 марта этого года гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов подписал с Алексеем Федоровым, президентом, председателем правления незадолго до этого сформированной Объединенной авиастроительной корпорации, протокол о намерениях приобрести на условиях финансового лизинга шесть самолетов Ил-96-400Т. Они должны были пополнить парк «дочки» «Аэрофлота» -- «Аэрофлот-Карго». Согласно протоколу подготовить лизинговый контракт на эту партию самолетов предполагалось очень быстро -- за месяц. «Первоначально мы планировали подписать его в конце апреля--начале мая, но переговоры с ИФК еще не завершены, -- сообщила вчера «Времени новостей» начальник пресс-службы «Аэрофлота-Карго» Наталия Русакова. -- Переговоры идут очень интенсивно, но я не могу сказать, насколько они близки к завершению».

Г-н Рубцов подтвердил, что контракт по Ил-96-400Т обсуждается, но подчеркнул, что одновременно изготовить шесть Ил-96-300 и еще столько же Ил-96-400 для «Аэрофлота» невозможно. «Воронежский авиазавод способен собирать по три-четыре самолета в год, -- сказал он вчера «Времени новостей». -- Чтобы освободить сборочные слоты для «Аэрофлота», мы должны «подвинуть» других заказчиков, и консультации на эту тему мы уже ведем. Однако в любом случае «Аэрофлот» должен будет выбрать, что ему нужнее: пассажирские самолеты или грузовые».
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  18.05.2007
Reuters
Российская таможня выставила американским банкирам счет на 22,5 миллиарда долларов
Федеральная таможенная служба (ФТС) России вчера обратилась в Арбитражный суд Москвы с беспрецедентным в российской и международной юридической практике иском... >>
//  читайте тему:  ФТС против Bank of New York
  • //  18.05.2007
«Дело BONY» началось в 1999 году, когда американские СМИ, ссылаясь на анонимные источники в ФБР, сообщили, что банк вместе замешан в отмывании нескольких миллиардов долларов... >>
  • //  18.05.2007
«Роснефть» стала стратегическим предприятием
Премьер Михаил Фрадков подписал 15 мая распоряжение о включении «Роснефти» в перечень стратегических для России предприятий... >>
  • //  18.05.2007
Совет директоров Всемирного банка, по неофициальным данным, продолжает рассмотрение «стратегии ухода» со своего поста президента ВБ Пола Вулфовица... >>
  • //  18.05.2007
Российские министерства попытаются заработать на автомобилистах
Бюрократическая формулировка «меры по совершенствованию системы страхования» может в очередной раз выйти гражданам России боком... >>
  • //  18.05.2007
Reuters
Казахстанские чиновники обвиняют Arcelor Mittal в сокрытии доходов
Власти Казахстана обвинили компанию«Миттал Стил Темиртау», которую контролирует крупнейшая в мире сталелитейная корпорация Arcelor Mittal, в сокрытии доходов в 2001--2005 годах (тогда предприятие принадлежало компании Mittal Steel, впоследствии объединившейся с Arcelor)... >>
  • //  18.05.2007
«Роснедра» собираются изучить скопления метана в замерзшей воде
Россия решила пойти по стопам США и Японии и заняться поиском альтернативных источников углеводородов -- в частности, исследовать возможности промышленной добычи газогидратов (скопления метана в замерзшей воде)... >>
  • //  18.05.2007
Reuters
«Ильюшин Финанс» не хочет возвращаться к старой схеме продажи Ил-96
Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) вчера пресекла попытку «Аэрофлота» заплатить ей почти миллион безналичных долларов. Полученные деньги были немедленно отправлены обратно на счет «Аэрофлота»... >>
  • //  18.05.2007
AP
Экономика СЩА не испугалась кризиса ипотечного кредитования
Кризис на рынке ипотечного кредитования не является серьезной угрозой для американской экономики, успокоил инвесторов глава Федеральной резервной системы США Бен Бернанке... >>
  • //  18.05.2007
Caterpillar и «Рособоронэкспорт» ведут переговоры о создании совместного машиностроительного предприятия
Американская компания Caterpillar -- мировой лидер в производстве тяжелой и спецтехники -- может организовать производство дорожной и тяжелой техники в России... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика