N°8 19 января 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Старость и радость Объявлена программа Фестиваля архивного кино
В этом году Госфильмофонд России в одиннадцатый раз собирает в Белых Столбах любителей хорошо забытого старого (да и просто хорошего) кино на свой фестиваль. Для многих профессионалов именно это мероприятие является едва ли не главным в годовой фестивальной сетке. В закромах кинохранилищ неизменно обнаруживается что-то невероятно интересное и вполне способное на равных конкурировать с лентами текущего репертуара (а состояние его в последнее время такое, что волей-неволей -- и вскоре -- придется согласиться с радикальным утверждением художественного руководителя фестиваля Владимира Дмитриева, что в последние пятнадцать лет не было выпущено ни одной по-настоящему значительной картины).
Собственно концепция «Белых Столбов» особенных изменений не претерпевает, и вполне укладывается в экстатическую строчку из песни Егора Летова (которая, к слову, называлась не как-нибудь, а «Иваново детство») -- «Просто все уже было!» Не в первый раз фестивальная программа пытается доказать (и весьма убедительно), что абсолютно все приемы и направления в мировом кино давным-давно изобретены и развиты, нужно только знать, где искать. Так, опровергая убеждение в том, что сериал -- изобретение недавнее и телевизионное, в программе заявлены старые киносериалы -- российская «Сонька Золотая Ручка» (1914--1915) производства акционерного общества Дранкова и четырехсерийный французский «Мефисто» (1930) Анри Дебена. Не остались забыты и ставшие уже традиционными рубрики: подборка короткометражного кино (четыре немых фильма 20-х годов, посвященных Парижу), краткий курс мировой анимации (в основном ленты военного времени), «Великие столетия» -- в этом году чествуют актрис Зою Федорову («Шахтеры» Сергея Юткевича, 1937) и Кэтрин Хепберн («Ребро Адамово» Джорджа Кьюкора, 1949), режиссеров Ива Аллегре («Такой хороший маленький пляж», 1948), Александра Столпера («Закон жизни», 1940), Робера Брессона («Наудачу, Бальтазар», 1965), Фреда Циннеманна («Мужчины», 1950), Анри-Жоржа Клузо («Манон», 1949), грандиозного актера Лоуренса Оливье («Гордость и предубеждение» Роберта Леонарда, 1940), легенду американского вестерна Джона Уэйна («Аламо», 1960), где Уэйн был и режиссером, и исполнителем главной роли, а также композитора Василия Соловьева-Седого -- его помянут фильмом Владимира Бойкова и Ирины Венжер «В дни Спартакиады», где впервые прозвучали «Подмосковные вечера». Довольно любопытной обещает быть программа «Кинорепертуар 1937-го», где собраны фильмы, которые можно было увидеть в кинотеатрах ровно семьдесят лет назад, в ставший нарицательным год «большого террора» -- «Шахтеры», «Дочь Родины», «Концерт Бетховена», «Том Сойер»... В традиционной «Конфронтации», посвященной на этот раз шпионажу, противостоят друг другу так и не вышедший на экраны «Гость» Герберта Раппапорта и Адольфа Минкина (1939) и «Восхитительная идиотка» Эдуардо Молинаро с Брижит Бардо в главной роли (1963). Грузинское кино представлено малоизвестными лентами 20--80-х годов. А в разделе In Memoriam почтут память кинематографистов, ушедших из жизни в прошлом году, -- киноведа Неи Зоркой, актера Евгения Самойлова и режиссера Роберта Олтмана.
Объявлена программа Фестиваля архивного кино В этом году Госфильмофонд России в одиннадцатый раз собирает в Белых Столбах любителей хорошо забытого старого (да и просто хорошего) кино на свой фестиваль. Для многих профессионалов именно это мероприятие является едва ли не главным в годовой фестивальной сетке... >>
Михаил Швыдкой разобрался с культурными проблемами северной столицы «Должен с горечью сказать, что поручение президента открыть новую сцену Мариинского театра в марте 2008 года мы не выполнили», -- так начал разговор с журналистами прибывший в Петербург глава Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой... >>
Обычай делать январские номера журналов «подарочными» сложился давным-давно. Понять, почему именно в начале года надлежит устраивать хит-парад и вынимать из загашника лучшие материалы, я лично никогда не мог (подписчиков рациональнее было бы завлекать осенью), но традиция есть традиция... >>
Каким образом формируются эстетические вкусы обычного российского гражданина? Почти в каждой семье, если она находится не в самом низу социальной лестницы, есть желание отдать ребенка «на музыку» или «на рисование». Даже когда взрослые сами не интересуются искусством, не нуждаются в театре, музыке, живописи, они хотят, чтобы их чадо обязательно рисовало, пело или играло на скрипке... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|