N°72
24 апреля 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.04.2007
Частное дело
Транспортные инвесторы больше любят порты, чем шоссе

версия для печати
Частные инвестиции в транспортную инфраструктуру России в прошлом году вдвое превысили государственные капиталовложения в эту сферу, заявил вчера «Времени новостей» замминистра транспорта Александр Мишарин. По его словам, общий объем вложений в инфраструктуру железных и автомобильных дорог, воздушных и водных портов достиг в 2006 году 594 млрд руб. Из них 194 млрд руб. приходится на вложения из государственных источников.

Остальные 400 млрд руб. инвестировали частные компании. По оценке г-на Мишарина, примерно такую же сумму частники потратили на приобретение средств транспорта.

В относительных цифрах доля транспортных инвестиций растет: в 2006 году на эти цели было направлено 13% от общей суммы капиталовложений в стране, годом раньше на долю транспорта пришлось 11% инвестиций.

В качестве особенно успешного примера замминистра привел морское портовое хозяйство, куда частные деньги потекли раньше и в большем количестве, чем, скажем, в авто- и железнодорожную инфраструктуру. Именно благодаря этим средствам, сказал он, объем грузов, переваленных российскими портами в прошлом году (421 млн тонн), превысил максимальный уровень, достигнутый в СССР в 1989 году (407 млн тонн). Причем это достижение, подчеркнул замминистра, означает, что пропускная способность российских портов с 1991 года фактически удвоилась, поскольку России при распаде СССР досталась только половина советских портовых мощностей.

Г-н Мишарин выступал на пресс-конференции, посвященной Международному транспортному форуму, который пройдет в Сочи с 31 мая по 3 июня при участии федеральных ведомств, ОАО «Российские железные дороги», региональных губернаторов, зарубежных транспортных администраций и, разумеется, представителей частного капитала. Всего организаторы форума ожидают, по их словам, 2 тыс. гостей.

Вчера г-н Мишарин назвал две темы, которые могут стать основными и на форуме, и вообще в деятельности российских транспортников в 2007 году.

В этом году у России появилась возможность объединить через свою территорию трансъевропейские транспортные коридоры с азиатскими. «Пока все европейские коридоры доходят в лучшем случае до Урала», -- напомнил замминистра. Состояние сухопутных и водных путей, ведущих далее из России в Китай и Иран, не отвечает стандартам «транспортного коридора». Если их удастся довести до требуемых кондиций, то через них откроется выход к магистралям Южной и Юго-Восточной Азии со всеми вытекающими из этого экономическими выгодами. Это и станет одним из важнейших направлений работы отрасли в 2007 году.

Другая горячая для отрасли тема -- это развитие логистических структур внутри России. Г-н Мишарин сравнил нынешнее состояние отечественного грузового транспорта с тем, как выглядели российские телекоммуникационные сети десять лет назад. Тогда магистральные линии электросвязи уже имелись в стране в достаточном количестве, но узким местом оставалась так называемая «последняя миля», т.е. местные сети доставки сигнала абонентам. «Логистика -- это «последняя миля» транспорта», -- сформулировал г-н Мишарин. По его словам, в 2007 году ожидается формирование крупных логистических узлов в Московской области, Мурманске, Новороссийске, Екатеринбурге и в портах российского Дальнего Востока.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  24.04.2007
Михаил Циммеринг
Два года разработки плана развития электроэнергетики прошли впустую
Владимир Путин вчера на еженедельном совещании с ключевыми министрами потребовал от главы Минпромэнерго Виктора Христенко отчитаться в том, как прошло обсуждение генеральной схемы размещения энергообъектов до 2020 года на заседании правительства... >>
  • //  24.04.2007
Эмиль Матвеев
Банк определил предварительную цену размещения акций
Наблюдательный совет ВТБ определил предварительный ценовой коридор при размещении акций. По словам источника, близкого к банку, он составит от 11,3 до 12,9 коп. за акцию... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  24.04.2007
НОВАТЭК презентовал стратегию до 2015 года
Крупнейшие независимый производитель газа в России -- НОВАТЭК -- вчера презентовал стратегию развития. Если раньше из планов компания озвучивала только намерение в 2010 году добывать 45 млрд кубометров газа, то теперь она сообщила на встрече с инвесторами в Лондоне, что к середине следующего десятилетия увеличит производство газа до 65 млрд кубометров в год... >>
  • //  24.04.2007
AP
«Росздравнадзор» грозит зарубежным фармпроизводителям повышением налогов
Система обеспечения льготников бесплатными лекарствами не только будет сама серьезно реформирована, но и запустит волну модернизации всей фармацевтической отрасли... >>
//  читайте тему:  Рынок лекарств
  • //  24.04.2007
Reuters
Глава Eni Паоло Скарони рассказал о покупке активов ЮКОСа для «Газпрома»
Главный управляющий директор итальянского нефтегазового концерна Eni Паоло Скарони рассказал в опубликованном вчера интервью газете Corriere della Sera подробности приобретения активов ЮКОСа... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  24.04.2007
Минфин расстается с бюджетным профицитом
Министерство финансов вчера внесло в правительство проект закона о бюджете на 2008--2010 годы. У министров в распоряжении три дня, чтобы познакомиться с документом и подготовить аргументированные замечания и предложения... >>
  • //  24.04.2007
Британский Barclays оценил ABN Amro в 91,2 млрд долларов
Покупка третьим по величине банком Великобритании Barclays голландского ABN Amro более чем за 67 млрд евро (91,2 млрд долл.) станет крупнейшей сделкой на мировом банковском рынке. По мнению экспертов, цена приобретения оказалась довольно высока... >>
  • //  24.04.2007
«Рособоронэкспорт» устал ждать господдержки для «АвтоВАЗа»
«Рособоронэкспорт» ратует за «радикальное обновление основных фондов всех без исключения секторов отрасли» и пытается найти способы развития собственного машиностроительного актива -- тольяттинского «АвтоВАЗа»... >>
  • //  24.04.2007
Транспортные инвесторы больше любят порты, чем шоссе
Частные инвестиции в транспортную инфраструктуру России в прошлом году вдвое превысили государственные капиталовложения в эту сферу, заявил вчера «Времени новостей» замминистра транспорта Александр Мишарин... >>
  • //  24.04.2007
Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал вчера принять в первом чтении поправки в закон "О валютном регулировании и валютном контроле", разрешающие валютные переводы без ограничений по сумме между близкими родственниками... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика